Конспект ОД по лепке для второй группе раннего возраста «Цветы для пчелки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект образовательной деятельности
с детьми раннего возраста
Тема: Лепка «Цветы для пчелки».
Цель: формирование навыков работы с пластилином.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить детей приемам размазывания пластилина на поверхности, раскатывания столбиков и скатывания шариков и их сплющивание.
Развивающие: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику пальцев рук и творческие способности.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: игрушка Пчелка, цветы для д/и «Собери цветок», мольберт, образец «Цветок в рамке».
Раздаточный: доски для лепки, тарелки для заготовок, пластилин, пластиковые рамки, пчелки на палочках.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «Цветы».
Ход
Дети с воспитателем подходят к окну, смотрят на погоду.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
«Если снег повсюду тает,
Во дворах звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Ветер тоже стал теплей.
Значит, к нам пришла она
Долгожданная весна».
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Солнышко стало светить ярче, снег потихоньку тает, появляется травка и зеленые листочки на деревьях. На полянках уже скоро начнут распускаться цветы. А я знаю одну полянку, где цветочки уже распустились, и предлагаю вам отправиться на эту цветочную полянку? Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
«По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки
Мы шли, шли, шли
И на цветочную полянку пришли».
(На полу лежат цветы, лепестки разбросаны).
Воспитатель: Вот мы с вами пришли на цветочную полянку. Посмотрите, ребята, что-то не так с цветами. Я знаю, что случилось. Недавно дул сильный ветер и цветы разлетелись. Давайте скорее их соберем.
Д/и игра «Собери цветок».
Воспитатель: Вот какие молодцы, собрали цветы.
Кажется, я слышу, кто-то к нам спешит.
Прилетает пчелка (игрушка) и садится на полянку.
«Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится медком».
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела пчелка.
Пчела: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте поздороваемся, ребята. Здравствуй, пчела!
Пчела: Какая красивая у вас цветочная поляна, а моя полянка совсем пустая стала, потому что на ней завяли все цветы. Скоро ко мне прилетят мои подружки пчелки собирать нектар, а цветов нет.
Воспитатель: Пчелка, не грусти. Мы что-нибудь придумаем. Ребята, поможем пчелке?
Дети: Да.
Воспитатель: Пчелка, ты пока посиди на нашей полянке, а мы с ребятами подумаем, как тебе помочь.
Дети подходят к мольберту (образец цветка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть красивый, яркий пластилин. Давайте сделаем цветы из пластилина.
Давайте посмотрим, что есть у цветочка? (показ готового образца). Вот ножка, на которой он стоит. Она называется стебель. А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленого). А вот лепестки и серединка. Какого цвета лепестки? (красного). Какого цвета серединка? (желтого).
Сейчас давайте сядем за столы и будем делать цветы для пчелки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Подвинем стульчики поближе к столу, спинки держим ровно, ноги стоят вместе. Ребята, давайте превратим наши пальчики в волшебные, чтобы они хорошо лепили.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки.
Головой кивают, Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают. Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Воспитатель: Ручки наши стали волшебные, теперь можно начинать лепить. Давайте сначала сделаем заготовочки. Возьмите пластилин зеленого цвета, отщипните кусок пластилина и раскатайте на доске столбик. Это будет стебель. Готовый столбик положите на тарелочку. Теперь возьмите оставшийся кусок зеленого пластилина и раскатайте шарик круговыми движениями. Это будет листик. Теперь надо сделать лепестки и сердцевинку. Сердцевинку будем делать из желтого пластилина. Возьмите желтый пластилин и раскатывайте ладошкой на доске большой шарик. Положите его на тарелочку. Теперь нам надо сделать много маленьких шариков. Из них мы будем делать лепестки. Возьмите красный пластилин и отщипните маленький кусочек, раскатайте шарик и положите на тарелку. Еще отщипните маленький кусочек и раскатайте маленький шарик и т.д. Все детали готовы. Теперь можно лепить цветок на рамку. Сначала возьмите столбик и прикрепите его к рамке, прижимая пальчиком. Затем возьмите зеленый шарик и прикрепите к стебельку внизу, придавите пальчиком и потяните в сторону. Получился листик. Теперь возьмите шарик желтого цвета, положите сверху от стебелька, придавите пальчиком, получился блинчик. Это будет сердцевинка цветка. Теперь возьмите красный шарик, прикладывайте рядом с желтой серединкой, надавите пальчиком и потяните пальчик вместе с пластилином в сторону. И так сделаем со всеми шариками.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Как вы думаете, понравятся ваши цветы нашей гостье Пчелке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вставайте, задвигайте стульчики. А сейчас берите свои цветы и пойдем радовать Пчелку.
Дети с воспитателем возвращаются на полянку.
Воспитатель: Пчелка, посмотри, какие цветы для тебя сделали ребята.
Пчелка: Спасибо, вам, ребята. Вы очень порадовали меня. Теперь и моя полянка будет с цветами. Пока вас не было, прилетели мои подружки пчелки, они хотят с вами поиграть.
Дети берут палочки с пчелками на ниточках и выполняют дыхательную гимнастику вместе с воспитателем.
Дыхательная гимнастика «Пчелка».
Вот подует ветерок (палочку поднимают вверх, вытягивают губы, дуют на пчелку)
Наша пчелка вверх вспорхнет.
Ветер посильнее дует
Наша пчелка так танцует (сильнее дуют).
Ветер плавно затихает,
Наша пчелка так летает (медленно дуют)
Ветер стих, мы замираем.
Дышим носом, отдыхаем (дыхание носом).
Пчелка: Ребята, а мне пора возвращаться домой на свою полянку.
Воспитатель и дети прощаются с Пчелкой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
с детьми раннего возраста
Тема: Лепка «Цветы для пчелки».
Цель: формирование навыков работы с пластилином.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить детей приемам размазывания пластилина на поверхности, раскатывания столбиков и скатывания шариков и их сплющивание.
Развивающие: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику пальцев рук и творческие способности.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: игрушка Пчелка, цветы для д/и «Собери цветок», мольберт, образец «Цветок в рамке».
Раздаточный: доски для лепки, тарелки для заготовок, пластилин, пластиковые рамки, пчелки на палочках.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «Цветы».
Ход
Дети с воспитателем подходят к окну, смотрят на погоду.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
«Если снег повсюду тает,
Во дворах звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Ветер тоже стал теплей.
Значит, к нам пришла она
Долгожданная весна».
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Солнышко стало светить ярче, снег потихоньку тает, появляется травка и зеленые листочки на деревьях. На полянках уже скоро начнут распускаться цветы. А я знаю одну полянку, где цветочки уже распустились, и предлагаю вам отправиться на эту цветочную полянку? Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
«По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки
Мы шли, шли, шли
И на цветочную полянку пришли».
(На полу лежат цветы, лепестки разбросаны).
Воспитатель: Вот мы с вами пришли на цветочную полянку. Посмотрите, ребята, что-то не так с цветами. Я знаю, что случилось. Недавно дул сильный ветер и цветы разлетелись. Давайте скорее их соберем.
Д/и игра «Собери цветок».
Воспитатель: Вот какие молодцы, собрали цветы.
Кажется, я слышу, кто-то к нам спешит.
Прилетает пчелка (игрушка) и садится на полянку.
«Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится медком».
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела пчелка.
Пчела: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте поздороваемся, ребята. Здравствуй, пчела!
Пчела: Какая красивая у вас цветочная поляна, а моя полянка совсем пустая стала, потому что на ней завяли все цветы. Скоро ко мне прилетят мои подружки пчелки собирать нектар, а цветов нет.
Воспитатель: Пчелка, не грусти. Мы что-нибудь придумаем. Ребята, поможем пчелке?
Дети: Да.
Воспитатель: Пчелка, ты пока посиди на нашей полянке, а мы с ребятами подумаем, как тебе помочь.
Дети подходят к мольберту (образец цветка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть красивый, яркий пластилин. Давайте сделаем цветы из пластилина.
Давайте посмотрим, что есть у цветочка? (показ готового образца). Вот ножка, на которой он стоит. Она называется стебель. А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленого). А вот лепестки и серединка. Какого цвета лепестки? (красного). Какого цвета серединка? (желтого).
Сейчас давайте сядем за столы и будем делать цветы для пчелки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Подвинем стульчики поближе к столу, спинки держим ровно, ноги стоят вместе. Ребята, давайте превратим наши пальчики в волшебные, чтобы они хорошо лепили.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки.
Головой кивают, Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают. Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Воспитатель: Ручки наши стали волшебные, теперь можно начинать лепить. Давайте сначала сделаем заготовочки. Возьмите пластилин зеленого цвета, отщипните кусок пластилина и раскатайте на доске столбик. Это будет стебель. Готовый столбик положите на тарелочку. Теперь возьмите оставшийся кусок зеленого пластилина и раскатайте шарик круговыми движениями. Это будет листик. Теперь надо сделать лепестки и сердцевинку. Сердцевинку будем делать из желтого пластилина. Возьмите желтый пластилин и раскатывайте ладошкой на доске большой шарик. Положите его на тарелочку. Теперь нам надо сделать много маленьких шариков. Из них мы будем делать лепестки. Возьмите красный пластилин и отщипните маленький кусочек, раскатайте шарик и положите на тарелку. Еще отщипните маленький кусочек и раскатайте маленький шарик и т.д. Все детали готовы. Теперь можно лепить цветок на рамку. Сначала возьмите столбик и прикрепите его к рамке, прижимая пальчиком. Затем возьмите зеленый шарик и прикрепите к стебельку внизу, придавите пальчиком и потяните в сторону. Получился листик. Теперь возьмите шарик желтого цвета, положите сверху от стебелька, придавите пальчиком, получился блинчик. Это будет сердцевинка цветка. Теперь возьмите красный шарик, прикладывайте рядом с желтой серединкой, надавите пальчиком и потяните пальчик вместе с пластилином в сторону. И так сделаем со всеми шариками.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Как вы думаете, понравятся ваши цветы нашей гостье Пчелке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вставайте, задвигайте стульчики. А сейчас берите свои цветы и пойдем радовать Пчелку.
Дети с воспитателем возвращаются на полянку.
Воспитатель: Пчелка, посмотри, какие цветы для тебя сделали ребята.
Пчелка: Спасибо, вам, ребята. Вы очень порадовали меня. Теперь и моя полянка будет с цветами. Пока вас не было, прилетели мои подружки пчелки, они хотят с вами поиграть.
Дети берут палочки с пчелками на ниточках и выполняют дыхательную гимнастику вместе с воспитателем.
Дыхательная гимнастика «Пчелка».
Вот подует ветерок (палочку поднимают вверх, вытягивают губы, дуют на пчелку)
Наша пчелка вверх вспорхнет.
Ветер посильнее дует
Наша пчелка так танцует (сильнее дуют).
Ветер плавно затихает,
Наша пчелка так летает (медленно дуют)
Ветер стих, мы замираем.
Дышим носом, отдыхаем (дыхание носом).
Пчелка: Ребята, а мне пора возвращаться домой на свою полянку.
Воспитатель и дети прощаются с Пчелкой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Угостим белку грибами »
Цель Учить детей передавать форму предмета пластическим и силуэтным способом, развивать сюжетно- игровой замысел. Задачи:1. Формировать представление о величине: большой, маленький. 2. Обогащать акт...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста «Цветы на день рожденья кукле Кате»
Воспитатель обращает внимание детей на нарядную куклу.Поясняет детям:- Ребята, у куклы Кати день рождения, а у нас нет подарка для куклы.- Как вы думаете, что можно подарить на ден...

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Лук на грядке»
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Лук на грядке»...

ООД во второй группе раннего возраста "Цветы"
Ребенок из старшей группы показывает малышам, как надо рисовать вазу с цветами...

План-конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста На тему: «Шла собачка через мост»
План-конспект НОД по лепкево второй группе раннего возрастаНа тему: «Шла собачка через мост»Разработал: воспитатель второй группыраннего возраста «Колокольчики»МБДОУ «ЦРР...

Сценарий праздника 8 Марта для детей второй группы раннего возраста «Цветы для мамы»
Сценарий праздника 8 Мартадля детей второй группы раннего возраста«Цветы для мамы»...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста "Цветы для мамы"
Рисование ладошками и пальчиками благотворно влияет на развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, цветовосприятия и воображения детей в раннем возрасте....
