Лепка «Животные жарких стран» в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Анастасия Анатольевна Яковлева

Закрепление умения лепить животных жарких стран, передавая их характерные  особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka._podgotovitelnaya_gruppa.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка «Животные жарких стран» в подготовительной группе

Цель: Закрепление умения лепить животных жарких стран, передавая их характерные  особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки

Программные задачи:

1.Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.

2. Закрепить знакомые приёмы лепки.

3. Развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок из  

пластилина;

4. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы

товарищей.

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа), наглядные (иллюстрации, демонстрация), практические (практическая работа).

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи «Голоса животных жарких стран», рассматривание фотографий, изображений животных, чтение стихотворений.

Дидактические игры: «Назови семью», «Кто живет в Африке?»  «Четвертый лишний».  «Добавь словечко»

Материалы и оборудование: иллюстрации животных жарких стран, пластилин, дощечки для лепки, стеки.

Ход НОД:

В: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать.

Любит он бока и уши

В жаркий день помыть под душем,

А в лесу любой заслон

Хоботом разрушит….

Д: слон

Презентация животных, со звуками, которые они произносят

Рассматривание и обсуждение презентации

В: В Африке толстяк живёт,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь об еде,

Травку тоннами жуёт.

Ненасытный….

Д: бегемот

Рассматривание и обсуждение презентации

В: Крыльев нет у них и перьев.

Их дома среди деревьев.

Там в ветвях едят бананы

Озорные…….

Д: обезьяны

Рассматривание и обсуждение презентации

В: В Жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий , будто шкаф,

Жёлтый в пятнышках….

Д: жираф

Рассматривание и обсуждение презентации

В: Ребята, скажите, а где живут эти животные? ( ответы детей)

Правильно, в жарких странах.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В: Я сегодня вам предлагаю вылепить этих животных

Давайте посмотрим части тела животных. Назовите их

Д: голова, на голове мордочка, на мордочке глаза, рот, нос, ещё на голове есть уши.

Рассматривается туловище, ноги, хвост.

В: Ребята, давайте вспомним способ лепки туловища

Д: Раскатать валик, надрезать с обеих сторон стекой, чтоб образовались 4 ноги, туловище согнуть дугой.

Д: У жирафа длинная шея и маленькая, похожая на грушу голова, тонкий хвост.

Д: Голову слона, делаем из шара, вытягивая пальцами хобот, уши лепим из 2 небольших шаров, сплюснув их между большим и указательным пальцами приглаживаем к голове, тонкий короткий хвост приглаживаем к туловищу.

Д: Для изготовления головы бегемота надо раскатать между ладонями шар и указательным пальцем сдавить слегка шар, чтобы получилась форма, похожая на цифру 8, хвост небольшой с кисточкой.

В: Ребята, мы с вами вспомнили способы лепки животных, а теперь давайте подготовим руки к работе.

Физминутка

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)

То увижу там шакала,

(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)

Крокодила и слона.

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)

Хорошо живётся им –

(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)

Не бывает снежных зим.

(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)

В: Ребята, прежде чем вы начнёте лепить животных, я хочу вам напомнить, что сначала надо определить какая самая большая часть тела у животного ( туловище) и на сколько частей надо разделить пластилин (голова, у жирафа шея, уши, хвост)

Работа детей(Оказание помощи в затруднении)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

В: Ребята, посмотрите, какие красивые и интересные получились животные

Как вы добились того, что у вас получились такие животные. Что вы для этого делали?

Всем спасибо за работу, все старались, но у ……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему "Животные жарких стран" в подготовительной группе

Игровое занятие по речевому развитию детей с использованием ТРИЗ технологии и технологии мнемосхемы.Занятие позволяет в игровой форме обобщить знания детей о животных жарких стран, активизировать слов...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Животные жарких стран" в подготовительной группе

Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран. Формировать умение составлять описательный рассказ о животном исполь...

Конспект ООД "Животные жарких стран" в подготовительной группе для детей с ТНР.

Цель: активизировать славарный запас по теме, упражнять в образовании притяжательных прилагательных, Закреплять употребление предлогов в речи, развивать связную речь....

Презентация к занятию по развитию речи ""Животные жарких стран"" в подготовительной группе

Научить детей сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида от среды обитания, способа добывания пищи.Активизация и актуализация словаря по теме «Животные...

Материал к ОД "Животные жарких стран" в подготовительной группе

Данный материал поможет воспитателям в подготовке ОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой....

Перспективное планирование по лексической теме "Животные жарких стран" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Перспективное планирование по лексической теме "Животные жарких стран" в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Конспект занятия по изобразительной деятельности по теме"Животные жарких стран" в подготовительной группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "Животные жарких стран" с использованием разнообразных художественных материалов....