Лепка «Животные жарких стран» в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Закрепление умения лепить животных жарких стран, передавая их характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка «Животные жарких стран» в подготовительной группе
Цель: Закрепление умения лепить животных жарких стран, передавая их характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки
Программные задачи:
1.Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.
2. Закрепить знакомые приёмы лепки.
3. Развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок из
пластилина;
4. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы
товарищей.
Методы обучения: словесные (рассказ, беседа), наглядные (иллюстрации, демонстрация), практические (практическая работа).
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи «Голоса животных жарких стран», рассматривание фотографий, изображений животных, чтение стихотворений.
Дидактические игры: «Назови семью», «Кто живет в Африке?» «Четвертый лишний». «Добавь словечко»
Материалы и оборудование: иллюстрации животных жарких стран, пластилин, дощечки для лепки, стеки.
Ход НОД:
В: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать.
Любит он бока и уши
В жаркий день помыть под душем,
А в лесу любой заслон
Хоботом разрушит….
Д: слон
Презентация животных, со звуками, которые они произносят
Рассматривание и обсуждение презентации
В: В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь об еде,
Травку тоннами жуёт.
Ненасытный….
Д: бегемот
Рассматривание и обсуждение презентации
В: Крыльев нет у них и перьев.
Их дома среди деревьев.
Там в ветвях едят бананы
Озорные…….
Д: обезьяны
Рассматривание и обсуждение презентации
В: В Жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий , будто шкаф,
Жёлтый в пятнышках….
Д: жираф
Рассматривание и обсуждение презентации
В: Ребята, скажите, а где живут эти животные? ( ответы детей)
Правильно, в жарких странах.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В: Я сегодня вам предлагаю вылепить этих животных
Давайте посмотрим части тела животных. Назовите их
Д: голова, на голове мордочка, на мордочке глаза, рот, нос, ещё на голове есть уши.
Рассматривается туловище, ноги, хвост.
В: Ребята, давайте вспомним способ лепки туловища
Д: Раскатать валик, надрезать с обеих сторон стекой, чтоб образовались 4 ноги, туловище согнуть дугой.
Д: У жирафа длинная шея и маленькая, похожая на грушу голова, тонкий хвост.
Д: Голову слона, делаем из шара, вытягивая пальцами хобот, уши лепим из 2 небольших шаров, сплюснув их между большим и указательным пальцами приглаживаем к голове, тонкий короткий хвост приглаживаем к туловищу.
Д: Для изготовления головы бегемота надо раскатать между ладонями шар и указательным пальцем сдавить слегка шар, чтобы получилась форма, похожая на цифру 8, хвост небольшой с кисточкой.
В: Ребята, мы с вами вспомнили способы лепки животных, а теперь давайте подготовим руки к работе.
Физминутка
Если в жаркую страну
Я случайно попаду,
(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)
То увижу там шакала,
(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)
Крокодила и слона.
(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)
Хорошо живётся им –
(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)
Не бывает снежных зим.
(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)
В: Ребята, прежде чем вы начнёте лепить животных, я хочу вам напомнить, что сначала надо определить какая самая большая часть тела у животного ( туловище) и на сколько частей надо разделить пластилин (голова, у жирафа шея, уши, хвост)
Работа детей(Оказание помощи в затруднении)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
В: Ребята, посмотрите, какие красивые и интересные получились животные
Как вы добились того, что у вас получились такие животные. Что вы для этого делали?
Всем спасибо за работу, все старались, но у ……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи на тему "Животные жарких стран" в подготовительной группе
Игровое занятие по речевому развитию детей с использованием ТРИЗ технологии и технологии мнемосхемы.Занятие позволяет в игровой форме обобщить знания детей о животных жарких стран, активизировать слов...
Конспект НОД по развитию речи на тему "Животные жарких стран" в подготовительной группе
Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран. Формировать умение составлять описательный рассказ о животном исполь...
Конспект ООД "Животные жарких стран" в подготовительной группе для детей с ТНР.
Цель: активизировать славарный запас по теме, упражнять в образовании притяжательных прилагательных, Закреплять употребление предлогов в речи, развивать связную речь....
Презентация к занятию по развитию речи ""Животные жарких стран"" в подготовительной группе
Научить детей сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида от среды обитания, способа добывания пищи.Активизация и актуализация словаря по теме «Животные...

Материал к ОД "Животные жарких стран" в подготовительной группе
Данный материал поможет воспитателям в подготовке ОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой....
Перспективное планирование по лексической теме "Животные жарких стран" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Перспективное планирование по лексической теме "Животные жарких стран" в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Конспект занятия по изобразительной деятельности по теме"Животные жарких стран" в подготовительной группе
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "Животные жарких стран" с использованием разнообразных художественных материалов....
