Конспект занятия по изобразительной деятельности по теме"Животные жарких стран" в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Жбанова Ирина Владимировна

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "Животные жарких стран" с использованием разнообразных художественных материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе.

Цель: Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего облика животных в своей художественно – творческой деятельности.

Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения.

Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.

Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.

Закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, пластилин.

Воспитывать интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, природа нашей Земли очень разнообразна: в одних уголках нашей планеты много тропических лесов. Есть места, где мало растительности, очень жарко и кругом один только горячий песок, - это зона пустынь. А ещё на Земле есть часть суши, которая покрыта льдом и снегом, где холодно круглый год – это Антарктида. Но, несмотря на это, в любом месте нашей планеты живут разные представители животного мира. Посмотрите и у нас есть 2 такие страны: с жарким климатом, где всегда солнечно и тепло и не бывает зимы и с холодным, где вечные льды и глубокие снега. Их приготовили для малышей, чтобы познакомить их с жителями жарких и холодных стран. Но они почему - то не заселены.

Может быть, мы с вами поможем заселить эти чудесные страны?

Дети: Поможем!

Воспитатель: А вы знаете, кто живет в жарких странах?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим.  

Д/И «Добавь словечко»

Воспитатель: В джунглях живут полосатые, хищные…

Дети: Тигры.

Воспитатель: А так же большие, толстокожие…

Дети: Бегемоты.

Воспитатель: Пугливые, быстрые, полосатые…

Дети: Зебры.

Воспитатель: Пятнистые, длинношеие…

Дети: Жирафы.

Воспитатель: А ещё огромные, сильные…

Дети: Слоны.

Воспитатель: Молодцы, и правда знаете. А кто же живет в холодных странах?

Дети: Пингвины, белые медведи, моржи, песцы…

Воспитатель: И как же мы сможем помочь заселить эти страны?

Дети: Мы сможем нарисовать.

Воспитатель: Конечно, можно нарисовать любых животных. Давайте с вами вспомним схемы изображения животных.  (Подходим к мольбертам, и дети рассказывают, что всех животных можно нарисовать с помощью овалов и линий, а от расположения овалов зависит животное, которое ребенок захотел нарисовать).

       Мы с вами уже не раз рисовали животных. Сегодня вы сами выберите какого животного будете рисовать и каким материалом: красками, пластилином, восковыми мелками или цветными карандашами.  Принимаемся за дело! Рассаживайтесь за те столы, где есть интересный для вас художественный материал.

(Дети рассаживаются за столы, стоящие полукругом и начинают рисовать. Во время работы детей включаю спокойную, негромкую музыку, прохожу, помогаю советом, отвечаю на возникшие у детей вопросы).

По окончании работ, прошу разместить животных на нашем панно и рассказать, кого они нарисовали, каким материалом, что использовали для выразительности образа.

Воспитатель: Какие работы вам понравились и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему "Ранняя весна" в подготовительной группе.

Конспект занятия по изобразительной деятельности  на тему "Ранняя весна" в подготовительной группе....

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Животные жарких стран». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...