Технологическая карта занятия по лепке в средней группе на тему: Еловый лес
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: лепка «Еловый лес»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: формирование представлений о празднике 9 мая , отражать явления окружающей жизни в ходе проведения занятия по лепке «Еловый лес»
Задачи занятия:
Обучающие:
- закреплять умение пользоваться пластилином и инструментами (стеками)
- совершенствовать технические навыки лепки (раскатывание, скатывание, примазывание, вытягивание)
Развивающие:
- развивать мышление, память, мелкую моторику рук;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, восприятие
- развивать творчество, фантазию;
- развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности ёлочки;
- развивать художественный вкус;
- развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в поделках
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, к лесу
- -воспитывать уважительное отношение к друг другу, не мешать друг другу выполнять работу
Дополнительные задачи:
Речевые задачи:
- развивать умение аргументировано отвечать на вопросы
- развивать все компоненты устной речи.
- развивать координацию речи с движением при выполнении физкульт минутки
-развивать диалогическую и монологическую формы речи;
Дополнительные задачи:
- развивать мелкую моторику рук
- развивать чувство формы и композиции
Словарная работа: лес, вырубание лесов, правила поведения в природе
Планируемый результат занятия:
- закрепять умение пользоваться пластилином и инструментами (стеками)
- усовершенствуют технические навыки лепки (раскатывание, скатывание, примазывание, вытягивание)
- разовьют мышление, память, мелкую моторику рук;
- разовьют память, зрительное и слуховое внимание, восприятие
- разовьют творчество, фантазию;
- разовьют эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности ёлочки;
- разовьют художественный вкус;
- разовьют любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в поделках
- воспитают бережное отношение к природе, к лесу
- -воспитают уважительное отношение к друг другу, не мешать друг другу выполнять работу:
- разовьют умение аргументировано отвечать на вопросы
- разовьют все компоненты устной речи.
- разовьют координацию речи с движением при выполнении физкульт минутки
-разовьют диалогическую и монологическую формы речи;
- разовьют мелкую моторику рук
- разовьют чувство формы и композиции
Подготовительная работа: беседа «Правила поведения в природе»
Материалы и оборудование: пластилин, макет леса, образец ёлочки, медали эколёнка, лесовичок, письмо
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель:
Зимакова Мария Васильевна
2024
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: лепка «Еловый лес»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: формирование представлений о празднике 9 мая , отражать явления окружающей жизни в ходе проведения занятия по лепке «Еловый лес»
Задачи занятия:
Обучающие:
- закреплять умение пользоваться пластилином и инструментами (стеками)
- совершенствовать технические навыки лепки (раскатывание, скатывание, примазывание, вытягивание)
Развивающие:
- развивать мышление, память, мелкую моторику рук;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, восприятие
- развивать творчество, фантазию;
- развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности ёлочки;
- развивать художественный вкус;
- развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в поделках
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, к лесу
- -воспитывать уважительное отношение к друг другу, не мешать друг другу выполнять работу
Дополнительные задачи:
Речевые задачи:
- развивать умение аргументировано отвечать на вопросы
- развивать все компоненты устной речи.
- развивать координацию речи с движением при выполнении физкульт минутки
-развивать диалогическую и монологическую формы речи;
Дополнительные задачи:
- развивать мелкую моторику рук
- развивать чувство формы и композиции
Словарная работа: лес, вырубание лесов, правила поведения в природе
Планируемый результат занятия:
- закрепять умение пользоваться пластилином и инструментами (стеками)
- усовершенствуют технические навыки лепки (раскатывание, скатывание, примазывание, вытягивание)
- разовьют мышление, память, мелкую моторику рук;
- разовьют память, зрительное и слуховое внимание, восприятие
- разовьют творчество, фантазию;
- разовьют эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности ёлочки;
- разовьют художественный вкус;
- разовьют любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в поделках
- воспитают бережное отношение к природе, к лесу
- -воспитают уважительное отношение к друг другу, не мешать друг другу выполнять работу:
- разовьют умение аргументировано отвечать на вопросы
- разовьют все компоненты устной речи.
- разовьют координацию речи с движением при выполнении физкульт минутки
-разовьют диалогическую и монологическую формы речи;
- разовьют мелкую моторику рук
- разовьют чувство формы и композиции
Подготовительная работа: беседа «Правила поведения в природе»
Материалы и оборудование: пластилин, макет леса, образец ёлочки, медали эколёнка, лесовичок, письмо
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | организовать и мотивировать детей на занятия | Здравствуйте, ребята. Сегодня лесовичок прислал мне письмо, лесовичок сказал что люди в его лесу вырубили все ёлки и осталась только одна, которая росла рядом с домом. Ребята, а как вы думаете можно ли вырубать, леса, ёлки, другие деревья? Он обеспечивает человечество кислородом. Неслучайно говорят, что лес - легкие планеты. И он не только вырабатывает кислород, но и частично поглощает химические загрязнения, очищает воздух, которым мы дышим. Кто-нибудь из вас ходил в лес? Замечали ребята, какой свежий воздух в лесу? | Словесный: объяснение Сюрпризный момент: письмо от лесовичка | Отвечают на вопросы Смотрят письмо, макет леса на котором одна ёлочка | Организованы, мотивированы |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Формирование у детей представлений о предстоящем | Ребята и как же нам теперь быть? Что мы можем сделать , чтобы вернуть лес лесовичку? Посадить деревья, ёлочки. И сегодня я предлагаю вам посадить в лес ёлочки Послушайте стихотворение про ёлочки «Ели на опушке- До небес макушки Слушают, молчат Смотрят на внучат А внучата ёлочки Тонкие иголочки У лесных ворот Водят хоровод» | Словесный: вопрос Словесный: художественное слово | Слушают воспитателя | Определили дальнейшую деятельность |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Сформировать у детей интерес к предстоящей работе | Ну что же ребята, а теперь начинаем лепить наши ёлочки. Сейчас я вам покажу,а дальше слепите самостоятельно.И перед этим рассмотрим,что же есть у ёлочки.Ствол правильно? Ещё что есть у ёлочки? Правильно, ветви,ёщё у ёлочк есть ветви. Как вы думаете , какие цвета нам нужны для ёлочки? Каким цветом ветви у ёлочки?Зелёным правильно. А ствол какие коричневым, хорошо. Ствол ребята, будем лепить потолще, скатаем колбаску из коричневого цвета 1.Разминаем сначала в ладошках пластилин, чтобы он стал мягким у нас и нам легко было лепить И теперь берём в ручки и раскатываем между ладошек вот так. У нас с вами получился ствол .И теперь с кончика ствола, приплющиваем вот так, это будут корни ёлочки, чтобы ёлочка у нас крепко стояла. 3. И теперь что нам осталось сделать ёлочке? Ветви правильно Берём пластилин и раскатываем три колбаски,также раскатываем , как раскатывали ствол, только по тоньше Хорошо.,молодцы, теперь каждую колбаску зелёного цвета, делим на 2 части стекой вот так и получилось сколько у нас колбасок, посчитайте? Шесть, правильно. Теперь каждую прикрепляем ко стволу , с обеих сторон, одну на правую сторону ствола, а другую на левую напротив другой вот так.Теперь делаем всё тоже самое с другими палочками. И получается у нас с вами вот такая вот ёлочка. | Словесный: объяснение, вопросы Наглядный: показ приёмов лепки Практический: лепка ёлочки Словесный: показ выполнения работы Словесный: объяснение
| Ответы детей на поставленные вопросы Смотрят как лепить ёлочку | Усвоение новых знаний |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Самостоятельное выполнение задания | Поняли как делать ёлочку? А сейчас давайте немного отдохнём и приступим к работе? «Ёлочки зелёные На ветру качаются На ветру качаются Низко наклоняются Растёт 5 ёлочек зелёных Столько сделаем наклонов» А теперь ребята попробуйте сделать каждый свою ёлочку самостоятельно, которую потом мы с вами посадим в волшебный лес. У кого не получается, попросите помощи и я вам помогу. С чего начинаем лепить правильно? Со ствола берите пластилин какого цвета? Коричневого? Как будем лепить? Раскатывать колбаску правильно. Ну что же начинаем работу.А лесовичок будет ходить и смотреть какие вы красивые ёлочки слепите. | Словесный: вопрос Словесный: художественное слово Словесный: указание Практический: лепка ёлочки | Отвечают на вопросы Выполняют физкульт-минутку Лепят ёлочку самостоятельно | Самостоятельно выполняют задания |
3. | Заключительный этап | Подведение итога | Молодцы! У вас получились замечательные ёлочки, а теперь по очереди подходим ко мне, со своими ёлочками, несите аккуратно , чтобы не сломать ей веточки и будем сажать ваши ёлочки в сказочный лес лесовичка.Вот ребята, смотрите у лесовичка теперь целый лес из ваших ёлочек. Ему они очень нравится.Теперь в лесу природа оживёт.Он очень вам благодарен за то что вы помогли ему восстановить лес и дарит вам по медали эколёнка. | Словесный: поощрение | поощрение | Оценка детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по лепке в средней группе "Морж-морское животное"
Технологическая карта НОД по образовательной области художественно-эстетического развития лепка в средней группе по теме "Морж- морское животное". Задачи: познакомить с животными Крайнего Севера; Восп...
Технологическая карта занятия. Ознакомление с природой.Средняя группа .Тема "Осенние посиделки".
Технологическая карта занятия. Ознакомление с природой.Средняя группа .Тема "Осенние посиделки"....

Технологическая карта НОД по лепке в старшей группе на тему: «Дары Леса»
Технологическая карта НОД по лепке в старшей группе на тему: «Дары Леса» Автор-разработчик Останина М.Н.Цель:закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные р...

Технологическая карта занятия по ФКЦМ в средней группе по теме: «Профессии»
Цель: формировать знания детей о профессиях.Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, ...

Технологическая карта занятия по лепке в средней группе. Тема: ««Мое любимое солнышко»»
Технологическая карта занятия по лепкев средней группеТема: ««Мое любимое солнышко»»...

