Технологическая карта занятия по лепке в средней группе на тему: Еловый лес
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Зимакова Мария Васильевна

 

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: лепка «Еловый лес»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: формирование представлений о празднике 9 мая , отражать явления окружающей жизни в ходе проведения занятия по лепке «Еловый лес»

Задачи занятия:

Обучающие:

- закреплять умение пользоваться пластилином и инструментами (стеками)

-  совершенствовать технические навыки лепки (раскатывание, скатывание, примазывание, вытягивание)

Развивающие:

- развивать мышление, память, мелкую моторику рук;

- развивать память, зрительное и слуховое внимание, восприятие

- развивать творчество, фантазию;

- развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности ёлочки;

- развивать художественный вкус;

- развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в поделках

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, к лесу

- -воспитывать уважительное отношение к друг другу, не мешать друг другу выполнять работу

Дополнительные задачи:

Речевые задачи:

- развивать умение аргументировано отвечать на вопросы

- развивать все компоненты устной речи.

- развивать координацию речи с движением при выполнении физкульт минутки

-развивать диалогическую и монологическую формы речи;

Дополнительные задачи:

- развивать мелкую моторику рук

- развивать чувство формы и композиции

Словарная работа:  лес, вырубание лесов, правила поведения в природе

Планируемый результат занятия: 

- закрепять умение пользоваться пластилином и инструментами (стеками)

-  усовершенствуют технические навыки лепки (раскатывание, скатывание, примазывание, вытягивание)

- разовьют  мышление, память, мелкую моторику рук;

- разовьют  память, зрительное и слуховое внимание, восприятие

- разовьют творчество, фантазию;

- разовьют эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности ёлочки;

- разовьют  художественный вкус;

- разовьют любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в поделках

- воспитают бережное отношение к природе, к лесу

- -воспитают уважительное отношение к друг другу, не мешать друг другу выполнять работу:

- разовьют умение аргументировано отвечать на вопросы

- разовьют  все компоненты устной речи.

- разовьют координацию речи с движением при выполнении физкульт минутки

-разовьют диалогическую и монологическую формы речи;

- разовьют мелкую моторику рук

- разовьют чувство формы и композиции

Подготовительная работа: беседа «Правила поведения в природе»

Материалы и оборудование:  пластилин, макет леса, образец ёлочки, медали эколёнка, лесовичок, письмо

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_elovyy_les.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель:

Зимакова Мария Васильевна

2024

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: лепка «Еловый лес»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: формирование представлений о празднике 9 мая , отражать явления окружающей жизни в ходе проведения занятия по лепке «Еловый лес»

Задачи занятия:

Обучающие:

- закреплять умение пользоваться пластилином и инструментами (стеками)

-  совершенствовать технические навыки лепки (раскатывание, скатывание, примазывание, вытягивание)

Развивающие:

- развивать мышление, память, мелкую моторику рук;

- развивать память, зрительное и слуховое внимание, восприятие

- развивать творчество, фантазию;

- развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности ёлочки;

- развивать художественный вкус;

- развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в поделках

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, к лесу

- -воспитывать уважительное отношение к друг другу, не мешать друг другу выполнять работу

Дополнительные задачи:

Речевые задачи:

- развивать умение аргументировано отвечать на вопросы

- развивать все компоненты устной речи.

- развивать координацию речи с движением при выполнении физкульт минутки

-развивать диалогическую и монологическую формы речи;

Дополнительные задачи:

- развивать мелкую моторику рук

- развивать чувство формы и композиции

Словарная работа:  лес, вырубание лесов, правила поведения в природе

Планируемый результат занятия: 

- закрепять умение пользоваться пластилином и инструментами (стеками)

-  усовершенствуют технические навыки лепки (раскатывание, скатывание, примазывание, вытягивание)

- разовьют  мышление, память, мелкую моторику рук;

- разовьют  память, зрительное и слуховое внимание, восприятие

- разовьют творчество, фантазию;

- разовьют эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности ёлочки;

- разовьют  художественный вкус;

- разовьют любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в поделках

- воспитают бережное отношение к природе, к лесу

- -воспитают уважительное отношение к друг другу, не мешать друг другу выполнять работу:

- разовьют умение аргументировано отвечать на вопросы

- разовьют  все компоненты устной речи.

- разовьют координацию речи с движением при выполнении физкульт минутки

-разовьют диалогическую и монологическую формы речи;

- разовьют мелкую моторику рук

- разовьют чувство формы и композиции

Подготовительная работа: беседа «Правила поведения в природе»

Материалы и оборудование:  пластилин, макет леса, образец ёлочки, медали эколёнка, лесовичок, письмо

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

организовать и мотивировать детей на занятия

Здравствуйте, ребята. Сегодня лесовичок прислал мне письмо, лесовичок сказал что люди в его лесу вырубили все ёлки и осталась только одна, которая росла рядом с домом. Ребята, а как вы думаете можно ли вырубать, леса, ёлки, другие деревья?

Он обеспечивает человечество кислородом. Неслучайно говорят, что лес - легкие планеты. И он не только вырабатывает кислород, но и частично поглощает химические загрязнения, очищает воздух, которым мы дышим. Кто-нибудь из вас ходил в лес?

Замечали ребята, какой свежий воздух в лесу?

Словесный:

объяснение

Сюрпризный момент: письмо от лесовичка

Отвечают на вопросы

Смотрят письмо, макет леса на котором одна ёлочка

Организованы, мотивированы

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Формирование у детей представлений о предстоящем

Ребята и  как же нам теперь быть? Что мы можем сделать , чтобы вернуть лес лесовичку?

Посадить деревья, ёлочки. И сегодня я предлагаю вам посадить в лес ёлочки

Послушайте стихотворение про ёлочки

«Ели на опушке-

До небес макушки

Слушают, молчат

Смотрят на внучат

А внучата ёлочки

Тонкие иголочки

У лесных ворот

Водят хоровод»

Словесный: вопрос

Словесный: художественное слово

 Слушают воспитателя

Определили дальнейшую деятельность

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Сформировать у детей интерес к предстоящей работе

Ну что же ребята, а теперь начинаем лепить наши ёлочки. Сейчас я вам покажу,а дальше слепите самостоятельно.И перед этим рассмотрим,что же есть у ёлочки.Ствол правильно? Ещё что есть у ёлочки? Правильно, ветви,ёщё у ёлочк есть ветви.

Как вы думаете , какие цвета нам нужны для ёлочки? Каким цветом ветви у ёлочки?Зелёным правильно. А ствол какие коричневым, хорошо.

Ствол ребята, будем лепить потолще, скатаем колбаску из коричневого цвета

1.Разминаем сначала в ладошках пластилин, чтобы он стал мягким у нас и нам легко было лепить

И теперь берём в ручки и раскатываем между ладошек вот так.

У нас с вами получился ствол .И теперь с кончика ствола, приплющиваем вот так, это будут корни ёлочки, чтобы ёлочка у нас крепко стояла.

3. И теперь что нам осталось сделать ёлочке?

Ветви правильно

Берём пластилин и раскатываем три колбаски,также раскатываем , как раскатывали ствол, только по тоньше

Хорошо.,молодцы, теперь каждую колбаску зелёного цвета, делим на 2 части стекой вот так и получилось сколько у нас колбасок, посчитайте?

Шесть, правильно. Теперь каждую прикрепляем ко стволу , с обеих сторон, одну на правую сторону ствола, а другую на левую напротив другой вот так.Теперь делаем всё тоже самое с другими палочками.

И получается у нас с вами вот такая вот ёлочка.

Словесный: объяснение, вопросы

Наглядный: показ приёмов лепки

Практический: лепка ёлочки

Словесный: показ выполнения работы

Словесный: объяснение

 

Ответы детей на поставленные вопросы

Смотрят как лепить ёлочку

Усвоение новых знаний

2.3.

Этап практического решения проблемы

Самостоятельное выполнение задания

 Поняли как делать ёлочку? А сейчас давайте немного отдохнём и приступим к работе?

«Ёлочки зелёные

На ветру качаются

На ветру качаются

Низко наклоняются

Растёт 5 ёлочек зелёных

Столько сделаем наклонов»

А теперь ребята попробуйте сделать каждый свою ёлочку самостоятельно, которую потом мы с вами посадим  в волшебный лес. У кого не получается, попросите помощи и я вам помогу.

С чего начинаем лепить правильно? Со ствола берите пластилин какого цвета? Коричневого? Как будем лепить? Раскатывать колбаску правильно. Ну что же начинаем работу.А лесовичок будет ходить и смотреть какие вы красивые ёлочки слепите.

Словесный: вопрос

Словесный: художественное слово

Словесный: указание

Практический: лепка ёлочки

Отвечают на вопросы

Выполняют физкульт-минутку

Лепят ёлочку самостоятельно

Самостоятельно выполняют задания

3.

Заключительный этап

Подведение итога

Молодцы! У вас получились замечательные ёлочки, а теперь по очереди подходим ко мне, со своими ёлочками, несите аккуратно , чтобы не сломать ей веточки и будем сажать ваши ёлочки в сказочный лес лесовичка.Вот ребята, смотрите у лесовичка теперь целый лес из ваших ёлочек. Ему они очень нравится.Теперь в лесу природа оживёт.Он очень вам благодарен за то что вы помогли ему восстановить лес и дарит вам по медали эколёнка.

Словесный: поощрение

поощрение

Оценка детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по лепке в средней группе "Морж-морское животное"

Технологическая карта НОД по образовательной области художественно-эстетического развития лепка в средней группе по теме "Морж- морское животное". Задачи: познакомить с животными Крайнего Севера; Восп...

Технологическая карта занятия. Ознакомление с природой.Средняя группа .Тема "Осенние посиделки".

Технологическая карта занятия. Ознакомление с природой.Средняя группа .Тема "Осенние посиделки"....

Технологическая карта НОД по лепке в старшей группе на тему: «Дары Леса»

Технологическая карта НОД по лепке в старшей группе на тему: «Дары Леса» Автор-разработчик Останина М.Н.Цель:закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные р...

Технологическая карта занятия по ФКЦМ в средней группе по теме: «Профессии»

Цель: формировать знания детей о профессиях.Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, ...

Технологическая карта занятия по лепке в средней группе. Тема: ««Мое любимое солнышко»»

Технологическая карта занятия по лепкев средней группеТема: ««Мое любимое солнышко»»...