Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

9 Мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx153.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации для средней группы «Праздничная открытка к 9 мая».

Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.  Создание коллективной аппликации «Голубь - символ мира» 

Задачи:

1. Образовательные

-формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;

– учить детей применять различные техники аппликации

- Продолжать формирование умений работы с бумагой

2. Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- обогащение их сенсорного опыта;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- чувства композиции, пропорций.

 3. Воспитывающие:

- воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, Побуждение детей выражать свое отношение к близким через предметы, созданные своими руками;

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

- учить работать и играть в коллективе;

- способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда, самостоятельности и чувства радости при изготовлении подарка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы»

Демонстрационный материал: Иллюстрации из серии «9 Мая – День Победы», картинка с изображением голубя.

Необходимые материалы и инструменты: лист цветного картона (для основы), бумага цветная (можно использовать бумагу для ксерокса), листы с распечатанными деталями и надписью «С Днем Победы!», клей карандаш,  ножницы простые и фигурные салфетки тканевые

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Какой приближается праздник для всей нашей страны и для нас с вами?

Дети: 9 мая, День Победы.

День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества. Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы.

Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность.

Воспитатель: - Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её.

Птица Мира и добра!

Птица счастья и тепла!

Эта птица – почтальон,

Не собьется с курса он.

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Реагирует на свист,

Он боится хищных птиц.

Символом свободы стал…

Птицу, эту кто узнал?

Дети: - Это – голубь.

Воспитатель: - Правильно. Это голубь. Белый голубь является символом добра и мира. Давайте вместе рассмотрим голубя.

Воспитатель с детьми рассматривает голубя на картинке и обозначает строение птицы: голова; крылья, хвост; глаза, клюв.

Теперь предлагаю вам поиграть

Физминутка

Голуби летят

Крыльями шумят.

Пролетают над землей

Качают головой.

Прямо и гордо

Умеют держаться.

И очень бесшумно

На место садятся.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы люди на всей земле жили счастливо?

Дети: - Всем нужен мир и чтобы не было войны!

Воспитатель: Я предлагаю вам изготовить открытку в подарок своими руками. Вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками, и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Я подготовила вот такие заготовки (лист цветной бумаги для основы). Еще текст – поздравление, а вам нужно вырезать голубя, цветы, и ленточку. (педагог показывает образец). И все это наклеить на основу

Воспитатель показывает последовательность работы:

1. Сначала мы должны вырезать голубя, цветы, ленту.

2. Теперь нам нужно разложить все приготовленные детали на открытке, составить композицию и приклеить.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку для наших пальчиков помощников.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы»

Пальцы эти все бойцы (показать ладошки с выпрямленными пальцами)

Удалые молодцы (сжимать и разжимать пальцы обеих рук)

Два - больших и крепких малых,

И солдат в боях бывалых (пальцы сжать в кулак и разжать только большие)

Два - гвардейца - храбреца (показать указательные пальцы)

Два сметливых молодца. (показать средние пальцы)

Два - героя безымянных,

Но в работе очень рьяных. (показать безымянные пальцы)

Два мизинца - коротышки,

Очень славные мальчишки! (показать мизинцы)

Один, два, три, четыре, пять.

Будем молодцев считать. (поочередно считать пальцы сначала на левой руке, затем на правой)

Пальцы встали дружно в ряд.

Десять крепеньких солдат. (показать ладони с прямыми пальцами, хлопать в ладоши)

Повторение правил безопасности при работе с ножницами

Самостоятельное оформление открытки под спокойную музыку.

Какие красивые открытки. У нас получились .

Подведение итога занятия.

- Что нового для себя вы узнали на занятии?

- Чему научились на занятии?

- Какое настроение у вас сейчас?

Выставка детских работ.

Приложения:

0-5.jpg


голубь.jfif

Без названия.jfifБез названия (1).jfif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...