Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации «Лубяная и ледяная избушка» для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Формировать у детей умение создавать разнообразные изображение построек в аппликации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 549.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по аппликации «Лубяная и ледяная избушка»
для детей средней группы
Для детей 4-5 лет
Составитель: Грек Маргарита Станиславовна
Цель: формировать у детей умение создавать разнообразные изображение построек в аппликации.
Задачи.
Обучающие:
- Определить понятие – дом, его ценность для каждого.
- Формировать основы диалектного мышления.
- Закреплять умение пользоваться ножницами, резать в разных направлениях (\ | /).
Развивающие:
- Развивать любознательность, активизировать познавательный интерес.
- Формировать коммуникативные навыки детей.
- Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность.
- Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета.
- Упражнять в подборе деталей по форме и цвету.
- Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивать.
- Формировать дружеские отношения между детьми.
- Упражнять в умение прийти на помощь товарищу в нужную минуту.
- Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Материалы и оборудование:
- Игрушечный зайка.
- Доска Mimio (для воспроизведения звуков, загадок, демонстрации персонажей русской народной сказки «Заюшкина избушка»).
- Ножницы, клей, цветная бумага для каждого ребенка.
- Кукла бибабо лиса, медведь, собака, петух.
Ход НОД
Воспитатель: Любите ли вы сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Какие сказки вы знаете?
Дети: Колобок, Теремок, Репка, Гадкий утенок и т.д.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром приходил сказочник и принес волшебную шкатулку. Там сказки живут.
Воспитатель: Хотите узнать какие?
Дети : Да.
Воспитатель: Садитесь на стулья (пытается открыть шкатулку, но не может).
Педагог предлагает детям помочь ей открыть шкатулку. Дети ее трясут (определяют на звук содержимое), определяют тяжелая или легкая. Говорят о своих предположениях, что там может быть и отдают шкатулку воспитателю.
Ой, ребята смотрите, а здесь загадки, давайте их отгадаем.
Дети: Давайте
-Хвост пушистый – краса. А зовут ее….
Дети :Лиса
-По полю прыг- прыг. По снегу тык-тык.
Дети :Зайчик
- Кто рано встает. Голосисто поет.
Детям спать не дает.
Дети:Петух
Показ игрушек.
Воспитатель: Как вы думаете из какой сказки эти звери? (лиса, заяц, петух)
Дети: Из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Какая избушка была у зайчика
Дети: Лубяная.
Воспитатель: А у лисы?
Дети: Ледяная.
Воспитатель: Ребята, чем закончилась сказка?
Дети: Петух выгнал лису и они стали жить вместе с зайкой.
Воспитатель: Ребята, а ведь пришла зима, петушку и зайке стало жалко лисичку. Может они ее к себе пригласят пожить? Так втроем тесно в домике.
Воспитатель: Что же делать? А можем ли мы им помочь? А как, чем?
Дети: Мы может построить домик для лисы.
Воспитатель: Хорошее предложение! Ребята, обратите внимание на геометрическую фигуру перед вами. Как она называется?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Из каких частей состоит дом?
Дети: Стена, крыша, окна.
Педагог вместе с детьми сравнивают части дома с геометрическими фигурами и приход к выводу, что стены похожи на квадраты, крыша на треугольник, а окна похожи на маленькие квадратики.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем сделать из квадрата треугольник?
Воспитатель объясняет детям как путем сложения квадрата по диагонали может получиться два треугольника (две крыши). Так же предлагает детям отрезать от квадрата узкие прямоугольные полоски для декора крыши, а из оставшейся части бумаги сделать окно. Педагог пошагово показывает нужные действия, сопровождая их речью, после чего помогает детям.
А теперь предлагаю вам размять наши пальчики.
Целый день-тук, тук
Раздается стук, стук
Молоточки стучат
Строим домик для зверят
Мы построим две избушки,
Славно заживут зверушки.
Воспитатель: Ребята, какую геометрическую фигуру для избушки мы возьмем первой?
Дети: Большой квадрат.
Воспитатель: Что вы хотите сделать дальше?
Дети: Окно, маленький квадрат.
Воспитатель: Что нам нужно сделать еще?
Дети: Крышу, треугольник.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, теперь вы можете приступать к работе. Возьмите геометрические фигуры, которые лежат у вас на столе и приклеивайте к листочку. Самостоятельная деятельность (воспитатель помогает детям, хвалит каждого)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь нашим героям?
Дети: Да….!
Воспитатель: А что мы для этого сделали?
Дети: Помогли сказочным героям построить домики.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а давайте станцуем нашим героям хоровод «Звери шли на елку».
Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе «Заюшкина избушка» для детей среднего возраста
Закрепление словообразования и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал. Закрепление образования и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением. -воспи...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ПДД «Наш друг – светофор» (для детей средней группы)
Цель: знакомство детей с основными правилами дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать жела...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк”
План-конспектнепрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк&rdquo...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое развитие) для детей средней группы детского сада «Красавица осень»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое развитие)для детей средней группы детского сада«Красавица осень» Задачи:- Формировать знан...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуре речи для детей средней группы.
Конспект НОД по воспитанию звуковой культуре речи. В конспекте можно найти: артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие фонематического слуха....

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности « Домашние животные
Ознакомление детей с названиями домашних животных и их детенышей...


