Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Тапочки для бабушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Закреплять знания детей о домашней обуви, о профессии людей, которые изготавливают обувь; закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 164.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей логопедической группе
по художественно –эстетическому развитию.
Лепка
«Тапочки для бабушки»
2025г
Тапочки для бабушки»
Тип занятия : тематическое
Цель: учить детей лепить домашнюю обувь - тапочки без задника из двух частей (подошва и верхняя часть).
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о домашней обуви, о профессии людей, которые изготавливают обувь; закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию.
Развивающие: развивать мелкую моторику, воображение, логическое мышление, творческие способности детей;
Материал: шаблоны подошвы из картона, пластилин, стеки, иллюстрации с изображением тапочек, компьютер, презентация.
Предварительная работа: чтение художественной литературы – русская народная сказка «Чудесные лапоточки»; беседы о видах обуви, рассказ воспитателя о профессиях - обувщик, сапожник, рассматривание иллюстраций и презентации с изображением различной обуви.
Ход занятия
1. Вводная часть
Организационный момент
Дети встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы угадаете, что же мы сегодня с вами будем лепить.
Загадка: Мягкие одёжки
Для левой, правой ножки.
Предположительные ответы детей (Тапочки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Воспитатель показывает детям иллюстрации разных тапочек.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, тапочки – это какая обувь? Предположительные ответы детей (домашняя обувь)
Воспитатель: Люди какой профессии изготавливают обувь?
Предположительные ответы детей (обувщики, сапожники)
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!
Ребята, я вам предлагаю сегодня сделать теплые тапочки для бабушки.
Открывайте глаза. Мы с вами оказались в мастерской, где изготавливают обувь. Я - ваш мастер, а вы - мои ученики.
2. Основная часть
Воспитатель: Тапочки состоят из двух частей: подошвы и верхней части. Для подошвы у вас подготовлены шаблоны, на которые мы будем наносить небольшие кусочки пластилина и размазывать его от центра к краям контура.
Затем делаем верхнюю часть тапочка. Для этого мы раскатаем колбаску, расплющим ее пальцами и прикрепляем к подошве. Не забываем сглаживать места скрепления. Затем украшаем верхнюю часть тапочка помпоном. Делаем помпон, скатывая небольшой шар. И с помощью стеки украсим помпон. Точно также выполните второй тапочек. Цвет пластилина выбирайте по своему желанию, можете комбинировать цвета, то есть брать не один, а несколько цветов.
Воспитатель: Итак, приглашаю вас приступить к изготовлению тапочек.
Дети занимают рабочие места.
Воспитатель: Прежде чем приступить, предлагаю подготовить пальцы рук.
Пальчиковая гимнастика
Обуваем ножки бегать по дорожке («Шаги» по столу двумя пальцами)
Повторяй за мной слова; (сжимают и разжимают пальцы)
Ножка-раз, ножка-два! (ставят два пальца на стол и поднимают по одному)
В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы)
И на ножки надевают
Папа, мама,брат и я-(загибают пальцы на руках)
Любит обувь вся семья («Шаги» по столу двумя пальцами)
Звучит музыка.
Физминутка «Обувь»
Это тапки для Антошки, (по два раза ритмично топают каждой ногой)
Чтобы в них не мерзли ножки, (четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)
Топ-топ-топотушки! (по два раза ритмично топают каждой ногой)
Что за тапки! Как игрушки! (сначала левую ногу ставят на носок, на пятку, потом – правую ногу)
3. Заключительная часть
Дети по мере выполнения задания, несут свои работы на выставку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные, красивые тапочки у всех получились! Вы настоящие мастера! Как вы думаете, понравятся такие тапочки вашим бабушкам?
Предположительные ответы детей (Да, понравятся)
Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Так как я ваш мастер, а вы мои ученики, хочу вас поощрить за такую отличную работу вот такими раскрасками с различными видами обуви.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Ви...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию " Сервиз для дедушки и бабушки" в старшей группе.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию " Сюрприз для дедушки и бабушки" в старшей группе....

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....

