Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Тапочки для бабушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Овчинникова Екатерина Анатольевна

Закреплять знания детей о домашней обуви, о профессии людей, которые изготавливают обувь; закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пластилинография164.51 КБ

Предварительный просмотр:

                       

           

     Конспект занятия в старшей логопедической группе

           по художественно –эстетическому развитию.

                                         Лепка

                        «Тапочки для бабушки»

                                       2025г

Тапочки для бабушки»

Тип занятия : тематическое

Цель: учить детей лепить домашнюю обувь - тапочки без задника из двух частей (подошва и верхняя часть).

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о домашней обуви, о профессии людей, которые изготавливают обувь; закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию.

Развивающие: развивать мелкую моторику, воображение, логическое мышление, творческие способности детей;

Материал: шаблоны подошвы из картона, пластилин, стеки, иллюстрации с изображением тапочек, компьютер, презентация.

Предварительная работа: чтение художественной литературы – русская  народная сказка «Чудесные лапоточки»; беседы о видах обуви, рассказ воспитателя о профессиях - обувщик, сапожник, рассматривание иллюстраций и презентации с изображением различной обуви.

Ход занятия

1. Вводная часть

Организационный момент

Дети встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы угадаете, что же мы сегодня с вами будем лепить.

Загадка: Мягкие одёжки

Для левой, правой ножки.

Предположительные ответы детей (Тапочки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель показывает детям иллюстрации разных тапочек.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, тапочки – это какая обувь? Предположительные ответы детей (домашняя обувь)

Воспитатель: Люди какой профессии изготавливают обувь?

Предположительные ответы детей (обувщики, сапожники)

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!

Ребята, я вам предлагаю сегодня сделать теплые тапочки для бабушки.

Открывайте глаза. Мы с вами оказались в мастерской, где изготавливают обувь. Я - ваш мастер, а вы - мои ученики.

2. Основная часть

ВоспитательТапочки состоят из двух частей: подошвы и верхней части. Для подошвы у вас подготовлены шаблоны, на которые мы будем наносить небольшие кусочки пластилина и размазывать его от центра к краям контура.

Затем делаем верхнюю часть тапочка. Для этого мы раскатаем колбаску, расплющим ее пальцами и прикрепляем к подошве. Не забываем сглаживать места скрепления. Затем украшаем верхнюю часть тапочка помпоном. Делаем помпон, скатывая небольшой шар. И с помощью стеки украсим помпон. Точно также выполните второй тапочек. Цвет пластилина выбирайте по своему желанию, можете комбинировать цвета, то есть брать не один, а несколько цветов.

Воспитатель: Итак, приглашаю вас приступить к изготовлению тапочек.

Дети занимают рабочие места.

Воспитатель: Прежде чем приступить, предлагаю подготовить пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика

Обуваем ножки бегать по дорожке («Шаги» по столу двумя пальцами)

Повторяй за мной слова; (сжимают и разжимают пальцы)

Ножка-раз, ножка-два! (ставят два пальца на стол и поднимают по одному)

В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы)

И на ножки надевают

Папа, мама,брат и я-(загибают пальцы на руках)

Любит обувь вся семья («Шаги» по столу двумя пальцами)

Звучит музыка.

Физминутка «Обувь»

Это тапки для Антошки, (по два раза ритмично топают каждой ногой)

Чтобы в них не мерзли ножки, (четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)

Топ-топ-топотушки! (по два раза ритмично топают каждой ногой)

Что за тапки! Как игрушки! (сначала левую ногу ставят на носок, на пятку, потом – правую ногу)

3. Заключительная часть

Дети по мере выполнения задания, несут свои работы на выставку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные, красивые тапочки у всех получились! Вы настоящие мастера! Как вы думаете, понравятся такие тапочки вашим бабушкам?

Предположительные ответы детей (Да, понравятся)

Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Так как я ваш мастер, а вы мои ученики, хочу вас поощрить за такую отличную работу вот такими раскрасками с различными видами обуви.

C:\Users\COMPUT~1\AppData\Local\Temp\{CAF70814-D5E5-4546-8F82-A04223DA0DF5}.tmp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,          «Художественное творчество».Ви...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию " Сервиз для дедушки и бабушки" в старшей группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию " Сюрприз для дедушки и бабушки" в старшей группе....

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....