Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Подсолнух» возраст 6-7 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Хамидулина Зульхиза Ягудовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_podsolnuh.docx151.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Подсолнух»

возраст 6-7 лет

Подготовила: воспитатель

Хамидулина З.Я.

Цель: углубление знаний детей о приёме создания объёмной аппликации.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки вырезания идентичных элементов из бумаги, сложенной вдвое.
  2. Закрепить умение гармонично располагать формы на листе бумаги.
  3. Углубить знания о цветах: жёлтый, чёрный, зелёный.
  4. Развивать у детей аналитические способности, умение давать определения новым понятиям, проводить обобщения и делать выводы.
  5. Стимулировать развитие творческого воображения и эстетического вкуса.
  6. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание художественного произведения. 

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент

Задача:

Настроить детей на продуктивную деятельность.

Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо!
Здравствуйте, ребята!

Ребята приветствуют воспитателя.

Дети улыбаются друг другу и передают хорошее настроение.

2.Мотивационно-целевой этап

Задача: Заинтересовать детей на предстоящую деятельность, создать эмоциональный настрой.

Методы и приемы: Художественное слово, вопросы.

Ребята , сейчас я вам загадаю загадки! Вы постарайтесь отгадать , и поймете чем мы сегодня будем заниматься.

Девочка Аленушка

Посадила зернышко,

Выросло на грядке

Маленькое солнышко. (Подсолнух)

Вы уже догадались о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Да, правильно это подсолнух

Слушают загадка, отвечают на вопросы.

3. Восприятие предмета

3.1. Рассматривание образца

Задачи:

Развивать умение принимать замысел, формировать представление о форме подсолнуха

  Методы и приемы: рассматривание, вопросы,

sun-flower-2787180_1280.jpg

 Ребята, давайте, посмотрим какой красивый подсолнух у нас в группе

- Как вы думаете, где растут  подсолнухи? (Ответы детей)

-А знаете ли вы почему подсолнух так назвали? (Ответы детей)

Посмотрите внимательно из чего состоит подсолнух, что у него есть?( листья, стебель, листья)

А что даёт подсолнух?(семечки)

А какого они цвета?( черного)

А какой формы лепестки у подсолнух , какого он цвета? А на что похож наш подсолнух?( на солнце)

Я предлагаю вам сделать подсолнухи, вы согласны, ребята?

Рассматривают образец- подсолнух отвечают на вопросы

4. Объяснение приемов работы

4.1. Подробный показ способов выполнения

Задачи:                   

1) Реализация задач программного содержания.          

2) Показать алгоритм получения комочков из бумаги, их приклеивания к листочку, дать представление о конечном продукте деятельности.        Методы и приемы:  показ способов создания выразительного образа, словестное и наглядное объяснение.  

1537953463_1.jpg

 Показывает процесс выполнения аппликации, поясняя свои действия:

Ребята, для начала нам нужно взять основу( картон) для нашей полянки, как вы думаете какого цвета нам понадобится картон?( ответы детей)

Берём картон зеленого цвета- это полянка, на которой расположим наш подсолнух

Ребята, как вы думаете с чего мы начнём делать наш подсолнух?

Начнём делать подсолнух  с семечек

Где расположены семечки?( посередине)

Как расположим семечки( по кругу)

Берём наши семечки и по серединке клеем так, чтобы у нас не было видно зеленого картона

Работаем аккуратно, клеем мажем только на клеёнке

Как работаем с клеем ,Катя?( ответы детей)

Ну вот семечки приклеили, а чего не хватаем нашему подсолнуху?

Правильно лепестков, лучиков солнышка

У каждого из вас на столах лежат макароны, это и будут наши лепестки

Где расположим наши лепестки?(  вокруг сердцевины, по кругу)

Берём макароны( по одной штучке) аккуратно мажем клеем и приклеиваем

Приклеиваем аккуратно и клеем часто, чтобы наш подсолнух был пышным и красивым

Ну вот какой замечательный подсолнух у нас получился, но чего то не хватает, чего же, ребята? ( лепестков и стебля)

Из чего сделаем стебель и подсолнух( из цветной бумаги)

Какого цвета нам понадобиться цветная бумага?( зелёного)

Берём цветную бумагу и вырезаем лепесточки и стебель?

Как можно вырезать лепесточки и  стебель? Каким способом?

(способом наложения)

Внимательно слушают объяснение воспитателя, отвечают на  вопросы

4.2. Физ. минутка

Задача:                    Снять мышечное напряжение.         Методы и приемы: демонстрация упражнений, художественное слово.

Физкультминутка «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будут на лужайке

Цветы цвести.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будут все ребята

Венки плести.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будут много ягод

В лесу расти.

Выполняют упражнения.

5. Практическая работа

Задачи:                     
1) Создать условия для самостоятельной продуктивной деятельности.                

2) Совершенствовать технические умения, умение доводить работу до конца.

Методы и приемы: повторение техники безопасности словестное напоминание этапов.

5.1. Коррекционная и индивидуальная работа

Задача: поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о елке. Методические приемы: поощрение, оказание необходимой помощи (частичной или полной).

5.2. Анализ детских работ

Задачи:                     

1) Подведение итога занятия. Учить сравнивать свою работу с образцом и работами сверстников.                Методы и приемы: вопросы, похвала детей, подвижная игра.

Проверяет организацию рабочего места (каждому ребенку раскладывает необходимый материал: клей, клеёнка, салфетки для каждого ребёнка, цветная бумага , клей, ножницы)

- Работаем аккуратно, (спрашиваю индивидуально технику безопасности с ножницами)

 По окончании работы обязательно вымыть руки. При работе с клейстером  пользуемся салфеткой.

Предлагает детям приступить к работе.

- Где будем клеить семечки?

- Какого цвета семечки у подсолнуха? (чёрного).

Из чего будем лепестки? (из макарон)

А лепестки у подсолнуха какого цвета?( жёлтого)

Оказываю индивидуальную помощь, при необходимости беру руки ребенка в свои ладони, помогаю.

Ребята, посмотрите, какой красивый подсолнух у нас получился.

- Когда наши работы высохнут, мы организуем выставку. Ваши мамы будут очень рады такому подарку.

Катя, тебе понравилась твоя работа,  справилась ли ты с ней? Каким способом ты вырезала лепесточки и стебель?

Аделина, как ты считаешь, ты справилась с работой? Кому подаришь своё подсолнух? Из чего ты сделала лепестки подсолнуха?

Внимательно слушают

Выполняют работу под руководством воспитателя

Проявляют радость.

Любуются своими работами, отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко» для детей подготовительной группы.

Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, но и природный материал (горох). Кром...

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» для детей подготовительной группы.

Занятие по нетрадиционной аппликации, изготовление цветка из обычной салфетки....

Конспект занятия По нетрадиционной аппликации Из салфеток и семечек С детьми 4-5 лет На тему: «Божья коровка»

Программное содержание: Продолжать учить детей работать со знакомым материалом. Учить детей скатывать маленькие квадратики в комочки и аккуратно наклеивать на трафарет. Развивать воображение, творчест...

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации и рисованию в средней группе «Новогодняя открытка».

Конспект занятия по писованию в средней группе «Новогодняя открытка». Цель: Научить детей делать поздравительные открытки, создавая соответствующее празднику изображение . -Закреплять техн...

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации: "Грибы"

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации тема: "Грибы"...