Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Подсолнух» возраст 6-7 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Подсолнух»
возраст 6-7 лет
Подготовила: воспитатель
Хамидулина З.Я.
Цель: углубление знаний детей о приёме создания объёмной аппликации.
Задачи:
- Совершенствовать навыки вырезания идентичных элементов из бумаги, сложенной вдвое.
- Закрепить умение гармонично располагать формы на листе бумаги.
- Углубить знания о цветах: жёлтый, чёрный, зелёный.
- Развивать у детей аналитические способности, умение давать определения новым понятиям, проводить обобщения и делать выводы.
- Стимулировать развитие творческого воображения и эстетического вкуса.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание художественного произведения.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент Задача: Настроить детей на продуктивную деятельность. | Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! | Ребята приветствуют воспитателя. Дети улыбаются друг другу и передают хорошее настроение. |
2.Мотивационно-целевой этап Задача: Заинтересовать детей на предстоящую деятельность, создать эмоциональный настрой. Методы и приемы: Художественное слово, вопросы. | Ребята , сейчас я вам загадаю загадки! Вы постарайтесь отгадать , и поймете чем мы сегодня будем заниматься. Девочка Аленушка Посадила зернышко, Выросло на грядке Маленькое солнышко. (Подсолнух) Вы уже догадались о чем мы с вами сегодня будем говорить? Да, правильно это подсолнух | Слушают загадка, отвечают на вопросы. |
3. Восприятие предмета 3.1. Рассматривание образца Задачи: Развивать умение принимать замысел, формировать представление о форме подсолнуха Методы и приемы: рассматривание, вопросы, | Ребята, давайте, посмотрим какой красивый подсолнух у нас в группе - Как вы думаете, где растут подсолнухи? (Ответы детей) -А знаете ли вы почему подсолнух так назвали? (Ответы детей) Посмотрите внимательно из чего состоит подсолнух, что у него есть?( листья, стебель, листья) А что даёт подсолнух?(семечки) А какого они цвета?( черного) А какой формы лепестки у подсолнух , какого он цвета? А на что похож наш подсолнух?( на солнце) Я предлагаю вам сделать подсолнухи, вы согласны, ребята? | Рассматривают образец- подсолнух отвечают на вопросы |
4. Объяснение приемов работы 4.1. Подробный показ способов выполнения Задачи: 1) Реализация задач программного содержания. 2) Показать алгоритм получения комочков из бумаги, их приклеивания к листочку, дать представление о конечном продукте деятельности. Методы и приемы: показ способов создания выразительного образа, словестное и наглядное объяснение. | Показывает процесс выполнения аппликации, поясняя свои действия: Ребята, для начала нам нужно взять основу( картон) для нашей полянки, как вы думаете какого цвета нам понадобится картон?( ответы детей) Берём картон зеленого цвета- это полянка, на которой расположим наш подсолнух Ребята, как вы думаете с чего мы начнём делать наш подсолнух? Начнём делать подсолнух с семечек Где расположены семечки?( посередине) Как расположим семечки( по кругу) Берём наши семечки и по серединке клеем так, чтобы у нас не было видно зеленого картона Работаем аккуратно, клеем мажем только на клеёнке Как работаем с клеем ,Катя?( ответы детей) Ну вот семечки приклеили, а чего не хватаем нашему подсолнуху? Правильно лепестков, лучиков солнышка У каждого из вас на столах лежат макароны, это и будут наши лепестки Где расположим наши лепестки?( вокруг сердцевины, по кругу) Берём макароны( по одной штучке) аккуратно мажем клеем и приклеиваем Приклеиваем аккуратно и клеем часто, чтобы наш подсолнух был пышным и красивым Ну вот какой замечательный подсолнух у нас получился, но чего то не хватает, чего же, ребята? ( лепестков и стебля) Из чего сделаем стебель и подсолнух( из цветной бумаги) Какого цвета нам понадобиться цветная бумага?( зелёного) Берём цветную бумагу и вырезаем лепесточки и стебель? Как можно вырезать лепесточки и стебель? Каким способом? (способом наложения) | Внимательно слушают объяснение воспитателя, отвечают на вопросы |
4.2. Физ. минутка Задача: Снять мышечное напряжение. Методы и приемы: демонстрация упражнений, художественное слово. | Физкультминутка «Солнышко» Солнышко, солнышко, Ярче нам свети. Будут на лужайке Цветы цвести. Солнышко, солнышко, Ярче нам свети. Будут все ребята Венки плести. Солнышко, солнышко, Ярче нам свети. Будут много ягод В лесу расти. | Выполняют упражнения. |
5. Практическая работа Задачи: 2) Совершенствовать технические умения, умение доводить работу до конца. Методы и приемы: повторение техники безопасности словестное напоминание этапов. 5.1. Коррекционная и индивидуальная работа Задача: поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о елке. Методические приемы: поощрение, оказание необходимой помощи (частичной или полной). 5.2. Анализ детских работ Задачи: 1) Подведение итога занятия. Учить сравнивать свою работу с образцом и работами сверстников. Методы и приемы: вопросы, похвала детей, подвижная игра. | Проверяет организацию рабочего места (каждому ребенку раскладывает необходимый материал: клей, клеёнка, салфетки для каждого ребёнка, цветная бумага , клей, ножницы) - Работаем аккуратно, (спрашиваю индивидуально технику безопасности с ножницами) По окончании работы обязательно вымыть руки. При работе с клейстером пользуемся салфеткой. Предлагает детям приступить к работе. - Где будем клеить семечки? - Какого цвета семечки у подсолнуха? (чёрного). Из чего будем лепестки? (из макарон) А лепестки у подсолнуха какого цвета?( жёлтого) Оказываю индивидуальную помощь, при необходимости беру руки ребенка в свои ладони, помогаю. Ребята, посмотрите, какой красивый подсолнух у нас получился. - Когда наши работы высохнут, мы организуем выставку. Ваши мамы будут очень рады такому подарку. Катя, тебе понравилась твоя работа, справилась ли ты с ней? Каким способом ты вырезала лепесточки и стебель? Аделина, как ты считаешь, ты справилась с работой? Кому подаришь своё подсолнух? Из чего ты сделала лепестки подсолнуха? | Внимательно слушают Выполняют работу под руководством воспитателя Проявляют радость. Любуются своими работами, отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко» для детей подготовительной группы.
Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, но и природный материал (горох). Кром...
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» для детей подготовительной группы.
Занятие по нетрадиционной аппликации, изготовление цветка из обычной салфетки....
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации с элементом рисования для детей 4-5 лет "Ветка рябины".
Нетрадиционная аппликация с элементом рисования....

Конспект занятия По нетрадиционной аппликации Из салфеток и семечек С детьми 4-5 лет На тему: «Божья коровка»
Программное содержание: Продолжать учить детей работать со знакомым материалом. Учить детей скатывать маленькие квадратики в комочки и аккуратно наклеивать на трафарет. Развивать воображение, творчест...

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации и рисованию в средней группе «Новогодняя открытка».
Конспект занятия по писованию в средней группе «Новогодняя открытка». Цель: Научить детей делать поздравительные открытки, создавая соответствующее празднику изображение . -Закреплять техн...

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации: "Грибы"
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации тема: "Грибы"...



