Лепка в подготовительной к школе группа "Хоровод дружбы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Голенкова Полина Радиковна

Тема: «Хоровод дружбы»

Цель: Обогащения представления детей о России как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой.
Задачи:

Образовательные:

1. Формировать духовно – нравственные ценности: понятие о дружбе.

2. Уточнять понятие «Глобус», показать, где на глобусе представлены разные страны и города; углублять и уточнять представления о Родине – России, представление о себе, гражданах России, живущих в странах.

3. Совершенствовать умения детей в лепке фигуры человека, используя прием лепки из целого куска, передавая форму, величину, строения, пропорции.

Развивающие:

1. Развивать представления о том, что Россия – огромная, многонациональная страна.

2. Развивать коммуникативные способности детей, речь, память, мышление, внимание.
Воспитательные:

1. Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Демонстрационный материал: Глобус, макет земли, иллюстрации разных национальностей, схема лепки, мольберт, образец человечка.
Раздаточный материал: Пачка пластилина, доска для лепки, стеки, салфетка, схема.
Ход занятия:
Воспитатель.
Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. И сейчас по традиции построим «Пирамиду дружбы». Каждый назовет по очереди что важно и нужно для дружбы.

(дети по очереди говорят по два слова и соединяют ладошки)

Воспитатель. (обращает внимание на глобус)
Ребята, кто из вас знает, что это?

Дети. Глобус.
Воспитатель. Да, правильно, это макет нашей планеты Земля.

Воспитатель. Ребята, что на нём можно увидеть?
Дети. Где какие моря и океаны находятся. Разные страны, горы, суши и города.
Воспитатель. А в какой стране мы живем?

Дети. В России.

Воспитатель. Значит кто мы с Вами?
Дети. Россияне.
Воспитатель. Правильно, мы живём в стране, которая называется Россия! Каждый уголок нашей огромной родины по-своему красив, прекрасен и неповторим.

Воспитатель. Давайте найдём на глобусе нашу страну – Россию. (Дети и педагог ищут на глобусе Россию). Вот она. Посмотрите, какая она огромная. Вот как много места занимает территория России. Россия - это наша родина.
Ребята, а вы знаете, что означает слово Родина?
Дети. Родина, это там, где мы родились, это город, дом и улица где мы живём. Это поля и леса, деревья и цветы. Это наши родители. Это всё то, что нас окружает.
Воспитатель. А Вы знаете, какие народы проживают в нашей стране?
Дети. Русские, татары, узбеки, таджики, казахи, удмурты, грузины, марийцы, чуваши.
Воспитатель. Совершенно верно. В России проживает около 200 народов.
Воспитатель Все народы говорят на разных языках, имеют свои традиции. Но это не мешает нам понимать друг друга, жить рядом, дружно и уважать друг друга.
Воспитатель. Предлагаю Вам слепить дружный хоровод разных национальностей. (дети садятся на свои рабочие места)
Воспитатель. (обращает внимание на картинки которые изображены на доске)
Что изображено на картинках?
Дети. Люди разных национальностей.
Воспитатель. Посмотрите, они все похожи, но в то же время есть различия. Назовите чем отличаются люди?
Дети. Отличаются одеждой, цветом глаз и кожей, волосами.
Воспитатель. Да все верно, но тем не менее нам это не мешает быть дружными.
Воспитатель. И сейчас мы с вами, слепим из пластилина человечков и выберем пластилин любого цвета.
Воспитатель. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним какие приемы лепки мы с вами изучали и закрепим их в воздухе.
Дети. Раскатывание, примазывание, прищипывание, вытягивание, скручивание.
Воспитатель. (показ готового образца)
Давайте посмотрим на человека и скажем из каких частей состоит фигура?
Дети. Голова, туловище, ноги и руки.
Воспитатель. (объяснение и показ схемы лепки)
Посмотрите, пожалуйста, на схему, по этой схеме мы с Вами будем лепить человечка.
1.Сначало возьмем целый кусок пластилина любого цвета. И разделите его пополам, на две части.
2. Теперь одну из половинок делим еще пополам. Большая часть станет туловищем и ногами, а две маленькие части – это будет голова и руки.
3. Начнем с туловища. Берем большую часть пластилина и разминаем ее в овал. Это будет тело нашего человека.
4. Теперь делаем небольшой надрез для ног, оставляем часть для туловища и вытягиваем две ноги.
5. Далее берем одну из маленьких частей пластилина и делим ее пополам, скатываем две колбаски, это будут руки.
6. Из другой маленькой части скатываем шар – это будет голова.
7. Теперь собираем человечка: прикрепите руки к туловищу, а затем добавьте голову. Не забудьте сделать шею, немного промазывая для прочности.
Ваш человечек готов.
Воспитатель. Прежде чем приступить к работе, давайте с вами отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики  
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики      
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
1, 2, 3, 4, 5
Начинай считать опять.                              
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять.
1, 2, 3, 4, 5
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель. С чего мы начнем нашу работу?
Воспитатель. Приступаем к работе, на столе у вас лежит схема лепки человечка.  (на фоне играет спокойная музыка)
Воспитатель. Смотрите, как много человечков у нас получилось, давайте сейчас объединим их в круг! Возьмите их и пройдемте на палас. Воспитатель. (вместе с детьми создать хоровод дружбы вокруг глобуса)
Мы создадим настоящий хоровод дружбы. Каждый человечек получился уникальным. Они такие разные, но все дружат и улыбаются.
Воспитатель. Что было самым сложным в лепке человека?
Воспитатель. А что было самым легким?
Воспитатель. Представьте, как они будут танцевать и веселиться вместе державшись за руки. Это будет символ нашей дружбы и единства.
Воспитатель. И в честь дружбы Арина расскажет нам стихотворение, которое она учила на конкурс.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_horovod_druzhby.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Хоровод дружбы»

Цель: Обогащения представления детей о России как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой.
Задачи:

Образовательные:

1. Формировать духовно – нравственные ценности: понятие о дружбе.

2. Уточнять понятие «Глобус», показать, где на глобусе представлены разные страны и города; углублять и уточнять представления о Родине – России, представление о себе, гражданах России, живущих в странах.

3. Совершенствовать умения детей в лепке фигуры человека, используя прием лепки из целого куска, передавая форму, величину, строения, пропорции.

Развивающие:

1. Развивать представления о том, что Россия – огромная, многонациональная страна.

2. Развивать коммуникативные способности детей, речь, память, мышление, внимание.
Воспитательные:

1. Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Демонстрационный материал:
Глобус, макет земли, иллюстрации разных национальностей, схема лепки, мольберт, образец человечка.
Раздаточный материал:
Пачка пластилина, доска для лепки, стеки, салфетка, схема.
Ход занятия:
Воспитатель.
Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. И сейчас по традиции построим «Пирамиду дружбы». Каждый назовет по очереди что важно и нужно для дружбы.

(дети по очереди говорят по два слова и соединяют ладошки)

Воспитатель. (обращает внимание на глобус)
Ребята, кто из вас знает, что это?

Дети. Глобус.
Воспитатель.
Да, правильно, это макет нашей планеты Земля.

Воспитатель. Ребята, что на нём можно увидеть?
Дети. Где какие моря и океаны находятся. Разные страны, горы, суши и города.
Воспитатель. А в какой стране мы живем?

Дети. В России.

Воспитатель. Значит кто мы с Вами?
Дети. Россияне.
Воспитатель.
Правильно, мы живём в стране, которая называется Россия! Каждый уголок нашей огромной родины по-своему красив, прекрасен и неповторим.

Воспитатель. Давайте найдём на глобусе нашу страну – Россию. (Дети и педагог ищут на глобусе Россию). Вот она. Посмотрите, какая она огромная. Вот как много места занимает территория России. Россия - это наша родина.
Ребята, а вы знаете, что означает слово Родина?
Дети. Родина, это там, где мы родились, это город, дом и улица где мы живём. Это поля и леса, деревья и цветы. Это наши родители. Это всё то, что нас окружает.
Воспитатель. А Вы знаете, какие народы проживают в нашей стране?
Дети. Русские, татары, узбеки, таджики, казахи, удмурты, грузины, марийцы, чуваши.
Воспитатель. Совершенно верно. В России проживает около 200 народов.
Воспитатель Все народы говорят на разных языках, имеют свои традиции. Но это не мешает нам понимать друг друга, жить рядом, дружно и уважать друг друга.
Воспитатель.
Предлагаю Вам слепить дружный хоровод разных национальностей. (дети садятся на свои рабочие места)
Воспитатель. (обращает внимание на картинки которые изображены на доске)
Что изображено на картинках?
Дети. Люди разных национальностей.
Воспитатель. Посмотрите, они все похожи, но в то же время есть различия. Назовите чем отличаются люди?
Дети. Отличаются одеждой, цветом глаз и кожей, волосами.
Воспитатель. Да все верно, но тем не менее нам это не мешает быть дружными.
Воспитатель. И сейчас мы с вами, слепим из пластилина человечков и выберем пластилин любого цвета.
Воспитатель. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним какие приемы лепки мы с вами изучали и закрепим их в воздухе.
Дети.
Раскатывание, примазывание, прищипывание, вытягивание, скручивание.
Воспитатель. (показ готового образца)
Давайте посмотрим на человека и скажем из каких частей состоит фигура?
Дети. Голова, туловище, ноги и руки.
Воспитатель. (объяснение и показ схемы лепки)
Посмотрите, пожалуйста, на схему, по этой схеме мы с Вами будем лепить человечка.
#1057;начало возьмем целый кусок пластилина любого цвета. И разделите его пополам, на две части.
2. Теперь одну из половинок делим еще пополам. Большая часть станет туловищем и ногами, а две маленькие части – это будет голова и руки.
3. Начнем с туловища. Берем большую часть пластилина и разминаем ее в овал. Это будет тело нашего человека.
4. Теперь делаем небольшой надрез для ног, оставляем часть для туловища и вытягиваем две ноги.
5. Далее берем одну из маленьких частей пластилина и делим ее пополам, скатываем две колбаски, это будут руки.
6. Из другой маленькой части скатываем шар – это будет голова.
7. Теперь собираем человечка: прикрепите руки к туловищу, а затем добавьте голову. Не забудьте сделать шею, немного промазывая для прочности.
Ваш человечек готов.

Воспитатель. Прежде чем приступить к работе, давайте с вами отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
1, 2, 3, 4, 5
Начинай считать опять.
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять.
1, 2, 3, 4, 5
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель. С чего мы начнем нашу работу?
Воспитатель. Приступаем к работе, на столе у вас лежит схема лепки человечка. (на фоне играет спокойная музыка)
Воспитатель. Смотрите, как много человечков у нас получилось, давайте сейчас объединим их в круг! Возьмите их и пройдемте на палас. Воспитатель. (вместе с детьми создать хоровод дружбы вокруг глобуса)
Мы создадим настоящий хоровод дружбы.
Каждый человечек получился уникальным. Они такие разные, но все дружат и улыбаются.
Воспитатель. Что было самым сложным в лепке человека?
Воспитатель. А что было самым легким?
Воспитатель. Представьте, как они будут танцевать и веселиться вместе державшись за руки. Это будет символ нашей дружбы и единства.
Воспитатель. И в честь дружбы Арина расскажет нам стихотворение, которое она учила на конкурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе "Дружба начинается с улыбки"

Дружба начинается с улыбкиСценарий    Оборудование: карточки с вопросами, карточки для жребия, ложки, яблоки, карточки с именами сказочных героев.   Сегодня, ребята, мы с вами поиг...

Нод по лепке в подготовительной к школе группе на тему "Рябинушка"

Нод по лепке в подготовительной к школе группе " Рябинушка"...

Конспект интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте и лепки в подготовительной к школе группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 27 «Чебурашка» Конспект интегрированного  занятия  по подготовке к обучению грамоте  и лепки в подготови...

конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе

Данный материал представляет собой конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке нетрадиционным способом - жгутиками. Основной акцент посвящён празднованию в России в конце ноября ...

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе. Коллективная лепка «Веселый зоопарк»

Закрепление у детей умения обсуждать тему будущей работы, учитывать желание друг друга, уступать, оказывать друг другу помощь....

Конспект образовательного мероприятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Дружба – великая сила»

Конспект образовательного мероприятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Дружба – великая сила»...