Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема занятия: «Мы разные - мы вместе»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Тема занятия: «Мы разные - мы вместе»
Доминирующая образовательная область: «Художественном – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие
Вид детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, художественно-эстетическая
Цель: показать детям значимость отношений между людьми.
Программное содержание: Учить детей вырезать из бумаги силуэты людей, развивать эстетическое восприятие, умение располагать фигуры в одной композиции (вокруг земного шара). Уточнить представления детей о разных народах, дружбе. Продолжать совершенствовать технику работы с ножницами; правильно держать ножницы при работе. Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику, координации движений пальцев рук. Воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, формировать установки толерантности в сознании детей
Предварительная работа: рассказы, беседы о людях разной национальности, об их культуре и обычаях, рассматривание иллюстраций людей из различных стран.
Материалы и оборудование: аудио запись песни «Дружат дети на планете», цветная бумага сложенная гармошкой и нарисованным шаблоном для вырезания, клей, кисть, альбомный лист с шаблоном земли, салфетка для рук.
Структура занятия
I ч. | Вводная часть: | Психологический настрой | 2 мин. |
II ч. | Основная часть. |
| 20 мин |
1 |
| Беседа. Игра. | 6 мин. |
2 |
| Объяснение, показ | 2 мин. |
3 |
| Физминутка | 2 мин. |
4 |
| Практическая деятельность детей | 10 мин. |
III ч. | Заключительная часть. |
| 3 мин. |
Длительность: 25 минут
Ход занятия
I Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
II Основная часть
Воспитатель: Как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей).
Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся.
- А вы дружные ребята?
- А теперь давайте поиграем в игру: «Да-да-да», «Нет-нет-нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы мне на них отвечать «да-да-да, или нет-нет-нет». Слушайте внимательно.
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
- Молодцы! Вы внимательно слушали и справились с заданием.
-А как живут и общаются люди в нашем городе, в нашей стране, дружно или нет? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем о том, что есть люди разных национальностей, которые живут не только в нашем городе, но и в других городах. Они имеют свои обычаи и традиции.
- Давайте с вами послушаем песню «Дружат дети на планете». Ребята, кто обратил внимание на слова песни? О чем же она?
Дети: о дружбе, о мире, о том, что все дети должны дружить друг с другом.
Воспитатель: Все верно ребята, молодцы! Сегодня мы с вами сделаем хоровод дружбы всех детей, людей, проживающих в нашей стране. Девочки и мальчики будут держаться за руки и водить хоровод вокруг Земли.
- А теперь давайте с вами сделаем все вместе аппликацию об искренней и верной дружбе детей всей России. Смотрите внимательно: я вам сейчас покажу и объясню, что нужно сделать, что бы наша работа удалась.
Показ и объяснение воспитателя
· Прямоугольник согнуть пополам, к линии сгиба положить шаблон человечка, обвести, вырезать, приклеить.
· Повторить все действия для другого человечка.
Физминутка.
«Марш дружбы»
Я иду, и ты идёшь, – раз, два, три. (Дети шагают на месте).
Я пою, и ты поёшь, – раз, два, три. (Дети дирижируют двумя руками, стоя на месте).
Мы идём, и мы поем, – раз, два, три. (Дети шагают на месте, взявшись за руки).
Очень дружно мы живём — раз, два, три. (Дети шагают на месте и хлопают в ладоши).
Практическая деятельность детей.
Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает советом.
III Заключительная часть
- Давайте ещё раз скажем, что объединяет все народы. (Дружба).
- Какой лучший способ проявить дружбу? (Помочь другу, взяться за руки друзьям и водить хоровод по кругу, символизируя вращение нашей планеты)
!!! Можно занятие провести, как коллективная работа группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 118.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.
Тема занятия: «Мы разные - мы вместе»
Доминирующая образовательная область: «Художественном – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие
Вид детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, художественно-эстетическая
Цель: показать детям значимость отношений между людьми.
Программное содержание: Учить детей вырезать из бумаги силуэты людей, развивать эстетическое восприятие, умение располагать фигуры в одной композиции (вокруг земного шара). Уточнить представления детей о разных народах, дружбе. Продолжать совершенствовать технику работы с ножницами; правильно держать ножницы при работе. Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику, координации движений пальцев рук. Воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, формировать установки толерантности в сознании детей
Предварительная работа: рассказы, беседы о людях разной национальности, об их культуре и обычаях, рассматривание иллюстраций людей из различных стран.
Материалы и оборудование: аудио запись песни «Дружат дети на планете», цветная бумага сложенная гармошкой и нарисованным шаблоном для вырезания, клей, кисть, альбомный лист с шаблоном земли, салфетка для рук.
Структура занятия
I ч. | Вводная часть: | Психологический настрой | 2 мин. |
II ч. | Основная часть. | 20 мин | |
1 | Беседа. Игра. | 6 мин. | |
2 | Объяснение, показ | 2 мин. | |
3 | Физминутка | 2 мин. | |
4 | Практическая деятельность детей | 10 мин. | |
III ч. | Заключительная часть. | 3 мин. |
Длительность: 25 минут
Ход занятия
I Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
II Основная часть
Воспитатель: Как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей).
Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся.
- А вы дружные ребята?
- А теперь давайте поиграем в игру: «Да-да-да», «Нет-нет-нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы мне на них отвечать «да-да-да, или нет-нет-нет». Слушайте внимательно.
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
- Молодцы! Вы внимательно слушали и справились с заданием.
-А как живут и общаются люди в нашем городе, в нашей стране, дружно или нет? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем о том, что есть люди разных национальностей, которые живут не только в нашем городе, но и в других городах. Они имеют свои обычаи и традиции.
- Давайте с вами послушаем песню «Дружат дети на планете». Ребята, кто обратил внимание на слова песни? О чем же она?
Дети: о дружбе, о мире, о том, что все дети должны дружить друг с другом.
Воспитатель: Все верно ребята, молодцы! Сегодня мы с вами сделаем хоровод дружбы всех детей, людей, проживающих в нашей стране. Девочки и мальчики будут держаться за руки и водить хоровод вокруг Земли.
- А теперь давайте с вами сделаем все вместе аппликацию об искренней и верной дружбе детей всей России. Смотрите внимательно: я вам сейчас покажу и объясню, что нужно сделать, что бы наша работа удалась.
Показ и объяснение воспитателя
- Прямоугольник согнуть пополам, к линии сгиба положить шаблон человечка, обвести, вырезать, приклеить.
- Повторить все действия для другого человечка.
Физминутка.
«Марш дружбы»
Я иду, и ты идёшь, – раз, два, три. (Дети шагают на месте).
Я пою, и ты поёшь, – раз, два, три. (Дети дирижируют двумя руками, стоя на месте).
Мы идём, и мы поем, – раз, два, три. (Дети шагают на месте, взявшись за руки).
Очень дружно мы живём — раз, два, три. (Дети шагают на месте и хлопают в ладоши).
Практическая деятельность детей.
Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает советом.
III Заключительная часть
- Давайте ещё раз скажем, что объединяет все народы. (Дружба).
- Какой лучший способ проявить дружбу? (Помочь другу, взяться за руки друзьям и водить хоровод по кругу, символизируя вращение нашей планеты)
!!! Можно занятие провести, как коллективная работа группы.
сгиб | сгиб |



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Аппликация коллективная "Цветы луговые".
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме...

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Мы такие разные, но мы вместе!"
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Мы такие разные, но мы вместе!"Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон".
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон"....

