Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема занятия: «Мы разные - мы вместе»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Тема занятия: «Мы разные - мы вместе»

Доминирующая образовательная область: «Художественном – эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие

Вид детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, художественно-эстетическая

Цель: показать детям значимость отношений между людьми.

Программное содержание: Учить детей вырезать из бумаги силуэты людей, развивать эстетическое восприятие, умение располагать фигуры в одной композиции (вокруг земного шара). Уточнить представления детей о разных народах, дружбе. Продолжать совершенствовать технику работы с ножницами; правильно держать ножницы при работе. Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику, координации движений пальцев рук. Воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, формировать установки толерантности в сознании детей
 

Предварительная работа: рассказы, беседы о людях разной национальности, об их культуре и обычаях, рассматривание иллюстраций людей из различных стран.

 

Материалы и оборудование: аудио запись песни «Дружат дети на планете», цветная бумага сложенная гармошкой и нарисованным шаблоном для вырезания, клей, кисть, альбомный лист с шаблоном земли, салфетка для рук.

Структура занятия

I ч.

Вводная часть:

Психологический настрой

2 мин.

II ч.

Основная часть.

 

20 мин

1

 

Беседа. Игра.

6 мин.

2

 

Объяснение, показ

2 мин.

3

 

Физминутка

2 мин.

4

 

Практическая деятельность детей

10 мин.

III ч.

Заключительная часть.

 

3 мин.

 

Длительность: 25 минут

 

 

Ход занятия

I Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

     Здравствуйте мои друзья.

II Основная часть

Воспитатель: Как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей).
Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся.

- А вы дружные ребята?

- А теперь давайте поиграем в игру: «Да-да-да», «Нет-нет-нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы мне на них отвечать «да-да-да, или нет-нет-нет». Слушайте внимательно. 
Будем крепко мы дружить? 
(да-да-да) 
Нашей дружбой дорожить? 
(да-да-да) 
Мы научимся играть? 
(да-да-да) 
Другу будем помогать? 
(да-да-да) 
Друга нужно разозлить? 
(нет-нет-нет) 
А улыбку подарить? 
(да-да-да) 
Друга стоит обижать? 
(нет-нет-нет) 
Чай с друзьями будем пить? 
(да-да-да) 
Будем крепко мы дружить? 
(да-да-да) 

- Молодцы! Вы внимательно слушали и справились с заданием.

-А как живут и общаются люди в нашем городе, в нашей стране, дружно или нет? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем о том, что есть люди разных национальностей, которые живут не только в нашем городе, но и в других городах. Они имеют свои обычаи и традиции.

- Давайте с вами послушаем песню «Дружат дети на планете». Ребята, кто обратил внимание на слова песни? О чем же она?

Дети: о дружбе, о мире, о том, что все дети должны дружить друг с другом.

Воспитатель: Все верно ребята, молодцы! Сегодня мы с вами сделаем хоровод дружбы всех детей, людей, проживающих в нашей стране. Девочки и мальчики будут держаться за руки и водить хоровод вокруг Земли.

- А теперь давайте с вами сделаем все вместе аппликацию об искренней и верной дружбе детей всей России. Смотрите внимательно: я вам сейчас покажу и объясню, что нужно сделать, что бы наша работа удалась.

Показ и объяснение воспитателя

·        Прямоугольник согнуть пополам, к линии сгиба положить шаблон человечка, обвести, вырезать, приклеить.

·        Повторить все действия для другого человечка.

Физминутка.

«Марш дружбы»

Я иду, и ты идёшь, – раз, два, три. (Дети шагают на месте).

Я пою, и ты поёшь, – раз, два, три. (Дети дирижируют двумя руками, стоя на месте).

Мы идём, и мы поем, – раз, два, три. (Дети шагают на месте, взявшись за руки).

Очень дружно мы живём — раз, два, три. (Дети шагают на месте и хлопают в ладоши).

 

Практическая деятельность детей.

 Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает советом.

III Заключительная часть

- Давайте ещё раз скажем, что объединяет все народы. (Дружба).

- Какой лучший способ проявить дружбу? (Помочь другу, взяться за руки друзьям и водить хоровод по кругу, символизируя вращение нашей планеты)

 

!!! Можно занятие провести, как коллективная работа группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_appl._v_st.gr_._my_raznye-_my_vmeste.docx118.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации  в старшей группе.

Тема занятия: «Мы разные - мы вместе»

Доминирующая образовательная область: «Художественном – эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие

Вид детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, художественно-эстетическая

Цель: показать детям значимость отношений между людьми.

Программное содержание: Учить детей вырезать из бумаги силуэты людей, развивать эстетическое восприятие, умение располагать фигуры в одной композиции (вокруг земного шара). Уточнить представления детей о разных народах, дружбе. Продолжать совершенствовать технику работы с ножницами; правильно держать ножницы при работе. Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику, координации движений пальцев рук. Воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, формировать установки толерантности в сознании детей

Предварительная работа: рассказы, беседы о людях разной национальности, об их культуре и обычаях, рассматривание иллюстраций людей из различных стран.

Материалы и оборудование: аудио запись песни «Дружат дети на планете», цветная бумага сложенная гармошкой и нарисованным шаблоном для вырезания, клей, кисть, альбомный лист с шаблоном земли, салфетка для рук.

Структура занятия

I ч.

Вводная часть:

Психологический настрой

2 мин.

II ч.

Основная часть.

20 мин

1

Беседа. Игра.

6 мин.

2

Объяснение, показ

2 мин.

3

Физминутка

2 мин.

4

Практическая деятельность детей

10 мин.

III ч.

Заключительная часть.

3 мин.

Длительность: 25 минут

Ход занятия

I Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

     Здравствуйте мои друзья.

II Основная часть

Воспитатель: Как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей).
Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся.

- А вы дружные ребята?

- А теперь давайте поиграем в игру: «Да-да-да», «Нет-нет-нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы мне на них отвечать «да-да-да, или нет-нет-нет». Слушайте внимательно. 
Будем крепко мы дружить? 
(да-да-да) 
Нашей дружбой дорожить? 
(да-да-да) 
Мы научимся играть? 
(да-да-да) 
Другу будем помогать? 
(да-да-да) 
Друга нужно разозлить? 
(нет-нет-нет) 
А улыбку подарить? 
(да-да-да) 
Друга стоит обижать? 
(нет-нет-нет) 
Чай с друзьями будем пить? 
(да-да-да) 
Будем крепко мы дружить? 
(да-да-да) 

- Молодцы! Вы внимательно слушали и справились с заданием.

-А как живут и общаются люди в нашем городе, в нашей стране, дружно или нет? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем о том, что есть люди разных национальностей, которые живут не только в нашем городе, но и в других городах. Они имеют свои обычаи и традиции.

- Давайте с вами послушаем песню «Дружат дети на планете». Ребята, кто обратил внимание на слова песни? О чем же она?

Дети: о дружбе, о мире, о том, что все дети должны дружить друг с другом.

Воспитатель: Все верно ребята, молодцы! Сегодня мы с вами сделаем хоровод дружбы всех детей, людей, проживающих в нашей стране. Девочки и мальчики будут держаться за руки и водить хоровод вокруг Земли.

- А теперь давайте с вами сделаем все вместе аппликацию об искренней и верной дружбе детей всей России. Смотрите внимательно: я вам сейчас покажу и объясню, что нужно сделать, что бы наша работа удалась.

Показ и объяснение воспитателя

  • Прямоугольник согнуть пополам, к линии сгиба положить шаблон человечка, обвести, вырезать, приклеить.
  • Повторить все действия для другого человечка.

Физминутка.

«Марш дружбы»

Я иду, и ты идёшь, – раз, два, три. (Дети шагают на месте).

Я пою, и ты поёшь, – раз, два, три. (Дети дирижируют двумя руками, стоя на месте).

Мы идём, и мы поем, – раз, два, три. (Дети шагают на месте, взявшись за руки).

Очень дружно мы живём — раз, два, три. (Дети шагают на месте и хлопают в ладоши).

Практическая деятельность детей.

 Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает советом.

III Заключительная часть

- Давайте ещё раз скажем, что объединяет все народы. (Дружба).

- Какой лучший способ проявить дружбу? (Помочь другу, взяться за руки друзьям и водить хоровод по кругу, символизируя вращение нашей планеты)

«Мы разные — мы вместе». Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе

!!! Можно занятие провести, как коллективная работа группы.

Picture background


         сгиб

Picture background

        сгиб

Picture background

             

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Мы такие разные, но мы вместе!"

Конспект занятия по лепке в старшей группе   "Мы такие разные, но мы вместе!"Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон".

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон"....