Конспект ООД на тему : "Моя мамочка любимая"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Колесникова Оксана Владимировна

1.Введение в игровую ситуацию

2.Актуализация знаний и умений.

3.Открытие новых знаний.

4.Физ.минутка

5.Включение новых знаний в систему знаний.

6.Рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

открытого интегрированного занятия

на тему: «Самая родная мамочка моя!»

для детей старшей группы

Тема: «Самая родная мамочка моя!».

Цель занятия:

-повысить социальную значимость материнству;

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие:

-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Предварительная работа:

заучивание стихотворений о маме;

- беседы о семье;

-составление рассказов о своей маме;

- чтение и беседа с вопросами сказки В. Сухомлинского о маме "Семь дочерей";

- рассматривание семейных фотографий;

- заготовка деталей для открытки маме к аппликации.

Словарная работа:

-обогащать словарный и лексический запас детей;

- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.

Материалы и оборудование:

-бумажные салфетки, картон-шаблон, ножницы, клей.

Музыкальное сопровождение: «Мама-первое слово» Непоседы.

Ход занятия: 1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и гостями)

Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!

2. Актуализация знаний и умений. Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому для вас стихотворение-загадка

Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: "Вставать пора? " Кашу кто успел сварить? Чаю в пиалу налить? Кто косички мне заплёл? Целый дом один подмёл? Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель: А почему вы так думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! "

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое чуткое и любящее сердце, в котором горит огонь любви к своим детям.

У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).

Воспитатель: Ребята, а как вы скажите слово МАМА на своем родном языке? (Мирлан-на казахском АНА, Самира-на башкирском АСЯЙ, Надина-на татарском АНИ, Батырхан-на казахском АНА)

3. Затруднение в ситуации. А почему сегодня мы с вами говорим именно о маме? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, потому что скоро праздник День матери.

Воспитатель: А что это за праздник! (ответы детей)

4. Открытие новых знаний.  Ребята, в этот день люди поздравляют своих мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.

Например, в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок белой или красной гвоздики.

А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. И сегодня мы посвящаем наше занятие Дню мамы.

Воспитатель: В этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты. Давайте мы тоже похвалим свою маму и предлагаю поиграть в игру: Какая ваша мама?

И сказать самые красивые слова о маме, передавая друг другу вот это красивое сердце, начиная «Моя мама самая…» (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики. (Дети садятся полукругом)

Воспитатель: Ребята, я знаю, что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Мирлана мама похожа на волшебницу, послушайте его стихотворение (дети читают стихи)

Мирлан: Мама как волшебница
Если улыбается – Каждое желание у меня сбывается
Поцелует мама – плохое забывается
 Новый день, веселый день
Сразу начинается.

- А вот Надина сравнивает свою маму с осенью золотой.

Надина: Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда

- Кто еще хочет рассказать о маме?

Батырхан Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это небо!
Мама – это свет!

Самира: Мама–это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Садимся на стульчики. (дети садятся полукругом)

Воспитатель: Не для кого ни секрет, что у мамы много хлопот по дому. Ребята, вы же всегда готовы прийти им на помощь?! Думаю, вы легко справитесь со следующим заданием, нужно собрать картинку-пазл (дети собирают пазлы и рассказывают что изображено на картинке).

Воспитатель: Ранним утром поднимаются ваши мамы, и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей)

Воспитатель: Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли. Нужно помогать маме в домашних делах.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы помочь маме ….

Физминутка (стоя)

Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье еще стираем
Прополощем, отжимаем Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем Маму крепко обнимаем. (выполняем движения по тексту).

5. Включение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей). Предлагаю вам сделать вот такой красивый цветок. (показываю образец открытки) Подарок, сделанный своими руками, это самый ценный и дорогой подарок, а особенно для ваших мам. Это поднимет настроение маме. И покажет, как сильно вы ее любите. Аппликация «Подарок маме».

Воспитатель: Присаживайтесь на свои рабочие места красиво и правильно. (Дети садятся за столы). Прежде чем приступить к изготовлению открытки, давайте разомнем наши ручки. (пальчиковая гимнастика) «Наша дружная семья»

Папа, мама, брат и я дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца

Наша дружная семья энергично сжать руку в кулак несколько раз Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем энергично сжать руку в кулак несколько раз

У меня есть папа дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца

У меня есть мама разжимают указательные У меня есть бабушка разжимают средние У меня есть дедушка разжимают безымянные У меня есть брат, сестра разжимают мизинцы А у них есть – я. хлопают в ладоши Это вся моя семья. энергично сжать руку в кулак несколько раз

- Скажите, как называется цветок, который на открытке? (роза)

- Из каких частей он состоит? (лепестки, листья)

Показываю, как складывать лепестки и листики цветочка. Далее дети самостоятельно делают цветок и наклеивают на основу, я наблюдаю и помогаю. Негромко звучит музыка «Мама-первое слово» Непоседы.

6. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Покажите, какие открытки у вас получились. Как вы думаете, понравится маме ваш подарок? (да)

Что вам понравилось больше всего на занятии? (ответы детей)

Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу.

На этом занятие закончено, всем спасибо! Давайте попрощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе "Мамочка любимая"

Использование личностно- ориентированных технологий...

методическая разработка (средняя группа) по теме: Проект "Мамочка любимая".

Проект по художественно - творческому развитию.Творческий, групповой, краткосрочный....

Конспект НОД по рисованию "Для мамочки любимой нарисуем мы цветы небывалой красоты"

В представленном конспекте решаются задачи ознакомления детей с нетрадиционными техниками рисования, закрепления уже освоенных приемов рисования, формирования умения задумывать цветовую гамму, развити...

Конспект развлечения в подготовительной группе "Мамочке любимой посвящается..." посвященного празднику "День матери"

Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе...День матери один из любимых праздников в детском саду. К которому дети готовятся с особым трепетом и любовью. Разучивают и читают стихотворения, с ...

Тема недели Мамочка - любимая

В материале представлена работа с детьми по тематической неделе...

Конспект ООД в старшей группе "Мамочка любимая моя"

Цель: прививать уважение, бережное отношение к самому дорогому человеку – маме.Задачи: Развивающие задачи:- закреплять умения отвечать на вопросы, не перебивая друг друга;- развивать у дете...

Конспект развлечения в День матери «Мамочка любимая»

Создать праздничную атмосферу, помочь осознать детям, что мама – самый дорогой для них человек...