Конспект НОД в младшей группе "Мамочка любимая"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) по теме

Чикал Тамара Олеговна

Использование личностно- ориентированных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnostno-orien.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Совместной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе общеразвивающей направленности с использованием личностно- ориентированных технологий.

«Мамочка любимая»

Задачи:

  1. Учимся отчётливо произносить в словах гласные и согласные звуки. Обогащаем и активизируем словарь детей. Развиваем диалогическую форму речи.
  2. Учимся читать наизусть небольшие стихотворения, развиваем литературную речь.
  3. Учимся наклеивать готовые детали, составляя изображение.
  4. Расширяем знания о членах семьи (о маме).
  5. Закрепляем умение называть имя мамы, чем она занимается.
  6. Воспитывать желание  помогать маме.
  7. Воспитываем интерес к рассматриванию иллюстраций.
  8. Воспитываем эстетический вкус.
  9. Воспитываем у детей потребность в двигательной активности.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; заучивание стихотворений, беседы о маме; оформление альбома «Моя мама» (фотографии, рисунки).

Материал: кукла в коробке, альбом «Моя мама», готовые элементы узоров для аппликации, клей, кисточки, клеенки, фартуки.

                               Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла на работу и увидела на пороге нашего детского сада посылку, на ней надпись «Всем детям группы». Давайте мы посмотрим, что же в ней (открываем коробку, в ней кукла). Это кукла Таня, но она не простая, она заводная, стоит дотронуться до спины и она заговорит. Вот так!

- Ма-ма, ма-ма!

- Что сказала кукла? (ответы детей)

Воспитатель: А поиграть хотите с Таней? Давайте мы с вами превратимся в заводных кукол. Поворачивайтесь спинками ко мне (воспитатель заводит каждую «куклу», дети включаются в игру).

Воспитатель: Какие у нас замечательные куклы. Предлагается одному из детей прочесть стихотворение «Кукла» (Читает стихотворение «кукла» Г. Бойко).

Этой куклы кто не знает?

Лучшей куклы не найдёшь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берёшь.

И хоть слёз у куклы нету,

Плачет девочка моя:

- Мама, мама! Где ты, где ты?

Ну, а мама – это я!

Воспитатель: Молодец! Самое лучшее на свете слово – мама. Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без нее, а она не может обойтись без вас. Мама очень добрая, всегда улыбается. И вы улыбаетесь ей. Она заботится обо всех членах семьи – поддерживает порядок в доме, готовит, играет с вами. Кукла Таня хотела бы познакомиться с вашими мамами и мы приготовили для неё альбом. Давайте покажем Тане наших любимых мамочек (достаём альбом «Моя мама»).

Воспитатель: Чья это мама? Как её зовут? Какая она, чем занимается? А это чья мама? Дети: отвечают на вопросы (по очереди)

Воспитатель: Тане очень понравился альбом, у вас замечательные мамы: добрые, красивые, заботливые.

А теперь поиграем в игру «Кто на свете лучше всех» (физкультминутка)

- Кто пришёл ко мне с утра? (ходьба на месте)

- Мамочка. (руки вперёд)

- Кто сказал вставать пора? (хлопают в ладошки)

- Мамочка. (руки вперёд)

- Кто косички мне заплёл? (поднять руки за голову и опустить коса вниз)

- Мамочка. (руки вперёд)

- Целый дом один подмёл? (наклон вперёд, размахивая руками от правой ноги к левой)

- Мамочка. (руки вперёд)

- Кто цветов в саду нарвал? (наклон вперёд, руки вперёд)

- Мамочка. (руки вперёд)

- Кто меня поцеловал? (поворот головы с касанием руки к щеке)

- Мамочка. (руки вперёд)

- Кто ребячий любит смех? (наклоны в стороны)

- Мамочка. (руки вперёд)

- Кто на свете лучше всех? (поднять руки вверх и опустить вниз через стороны)

- Мамочка. (руки вперёд)

Воспитатель: Наши мамочки самые заботливые на свете. Всё они умеют делать. Много дел у мамы по дому, и она устаёт. Ей нужно помогать, ведь вы уже большие и многое умеете делать сами, а , что же мы умеем делать сами? (Ответы детей) Кушать, умываться, раздеваться, накрывать на стол, поливать комнатные растения, убирать игрушки.

Воспитатель: А вы помогаете мамам?

- Как вы помогаете, что вы делаете?

(Предлагается одному из детей рассказать стихотворение).

Я дома маме помогаю.

Подмету, носки стираю,

Время зря я не теряю.

Я с собакой погуляю,

Перемою всю посуду,

Отдыхать потом я буду!

Воспитатель: Молодец. Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные. Чтобы порадовать своих мам, можно приготовить им подарки. (Предлагается одному из детей прочесть стихотворение «Подарок для мамы»)

Можно вышить ей платок

Можно вырастить цветок

Можно дом нарисовать, речку голубую.

А ещё расцеловать маму дорогую.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите своей маме подарок сделать? Давайте тогда подарим маме фартук, сделанный своими руками. Все мамочки очень вкусно готовят и, чтобы не испачкать одежду, они одевают фартуки. Посмотрите, как это можно сделать. (показываю образец)  (Дети делают аппликацию «Украсим фартук», в ходе работы помощь тем у кого не получается)

Воспитатель: Давайте полюбуемся, какие красивые работы у нас получились, мамочки будут очень довольны. Давайте договоримся, когда будете дарить свой подарок, скажите тёплые добрые слова: «Милая, добрая мамочка моя. На тебя похожей так хочу быть я».

Воспитатель: Давайте вместе выучим эти красивые и добрые слова

Воспитатель: №Час обеда подошел, села Танечка за стол». Наша гостья приглашает вас всех на чаепитие. Вы будите пить чай и вспоминать о своих мамах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе "Истоки" "Любимое имя" младшая группа

Помогать детям осознать себя и соотносить себя со своим именем и его производными, обогащать речь, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативность....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей 1 младшей гр. "Любимые игрушки"

ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ               (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)...

Конспект ОД в младшей группе "Любимые сказки"

Программные задачи:Образовательная: формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы, учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, обогащать и активизировать словарь через театрал...

Конспект занятия в младшей группе "Любимая сладость"

Познавательное занятие, направленное на развитие речи, двигательной активности, расширения кругозора, художественно-эстетического развития через аппликацию....

конспект ООД в младшей группе "Любимые игрушки"

знакомим детей с лексической темой "Игрушки"...