конспект ООД в младшей группе "Любимые игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Любовь Николаевна

знакомим детей с лексической темой "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй младшей группе «Любимые игрушки»

Задачи:

  • Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Закрепление стихотворений А. Барто из серии “Игрушки”
  • Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.

Оборудование:

Коробка с игрушками (зайчик, медвежонок, самолет, слон, кукла); таз с водой, маленькие мячи.

Ход:

Дети сидят на стульях полукругом. На столе у воспитателя красивая коробка с игрушками.

Воспитатель: – Ребята, сегодня я принесла красивую коробку. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)

Воспитатель: – В коробке ваши любимые игрушки. Ой-ой-ой, кто-то из игрушек плачет!

Угадайте:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: – Ребята, а почему зайка плачет?

Рассказ стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка».

Зайку бросила хозяйка,—

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: – Ой, как нехорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Зайка не плачь, мы тебе поможем, вытрем полотенцем. Покажите, как Зайка сидел мокрый под дождем? (при затруднении воспитатель показывает позу и мимику). А теперь попрыгаем вместе с Зайкой, и у всех будет хорошее настроение. (Дети прыгают на 2-х ногах на месте).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что есть у зайки?

Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка.

 Давайте пообещаем Зайке, что мы его не бросим и будем с ним играть.

Воспитатель: – Послушайте, ребята, кто-то опять плачет.

Угадайте:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся - ну реветь,

Как, зовут его?

Воспитатель: – Кто знает, почему мишка плачет?

Рассказ стиха А. Барто «Уронили мишку на пол».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Воспитатель: – Мишка очень хороший, но он боится, что дети его обидят. Давайте скажем Мише, что мы его не будем обижать, погладим Мишку и скажем, что мы его любим. (Воспитатель проходит с Мишкой к детям, давая возможность погладить его и подсказывая фразы для Мишки «Я тебя люблю»«Мишка очень хороший»«Мишка пушистый и добрый»«Я буду с тобой играть»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у Мишки?

Дети: Глаза, уши, лапы...

Воспитатель достает самолёт.

Воспитатель: – Что это за игрушка, что умеет делать? (ответы детей)

У него есть крылья, нос, колеса. А знаете ли вы стихотворение о самолете? Вот послушайте стих А. Барто.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами.

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: – Предлагаю превратиться в «самолеты». Вставайте в круг, подготовимся к полету «заведем моторчики».

Подвижная игра «Самолёты»

Жу – жу – жу, жу – жу – жу,

Я моторчик завожу! (Круговые движения согнутыми в локтях руками.)

Самолет, самолет

Отправляется в полет! (Дети разводят руки в стороны и летят друг за другом по залу.)

По сигналу воспитателя«Самолёты, на посадку!» - возвращаются к воспитателю (самолеты «приземляются»).

Воспитатель: – А кто еще спрятался в коробке? (достает слоника). Кто это? Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона? Как вы думаете, слон добрый или сердитый? А почему вы так решили? А теперь послушайте еще одно стихотворение. Кто знает, может мне помогать.

Спать пора, уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон –

Он слонихе шлет поклон.

Покажите слонику, как детки спят. Глазки закрыты, руки под щечку.

Воспитатель: – А с этой игрушкой любят играть наши девочки, это наша кукла, а зовут ее Таня. А как вы с ней играете? (ответы детей). Но сегодня наша Таня огорчена. Ее мячик упал в речку, и она никак не может достать его. Кто знает такое стихотворение?

Чтение детьми стихотворения А. Барто «Мячик».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка,не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: – Не плачь Таня, дети помогут достать мячик из воды.

Воспитатель ставит на стол таз с водой и мячиком. Ребенок достает мяч из воды.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мяч и скажите, какой он?

Дети: Красный, круглый, резиновый (в случае затруднения, задать детям наводящие вопросы).

Воспитатель: А что умеет делать мяч?

Дети: Катиться, прыгать.

Воспитатель: Ребята, наш мяч любит играть.

Проводится игра “Мой весёлый звонкий мяч”.

Воспитатель: Вот сколько жильцов в нашей красивой коробке. А как можно их назвать одним словом?

Дети: Игрушки!

Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете.

Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова:

Будем дружно мы играть,
Никого не обижать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Игрушки"

Дети во время занятия называют свои любимые игрушки и действия с ними, развивают навык ответа на вопросы....

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

Конспект НОД в младшей группе "Роспись Дымковской игрушки"

Итоговое годовое мероприятие, совместно с родителями...

Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Игрушки»

Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов....

Конспект ООД по развитию речи "Игрушки" (вторая младшая группа)

Конспект  ООД  по развитию речи во второй младшей группе детского сада по теме "Игрушки" соответствует требованиям ФГОС (образовательная область: речевое развитие). НОД проводится  живо...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Игрушки в гостях у Хрюши"

Образовательная область:-      Речевое развитие Интеграция образовательных областей:-      Познавательное развитие, физическое развитие, социальн...

конспект занятия для младшего возраста, на тему "Игрушки" с использованием технологий ЭОР

конспект разработан для того, чтобы закрепить у детей навыки организованного поведения,формировать элементарные навыки, что хорошо, а что плохо....