Главные вкладки

    Конспект ООД по развитию речи "Игрушки" (вторая младшая группа)
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Шуткова Татьяна Михайловна

    Конспект  ООД  по развитию речи во второй младшей группе детского сада по теме "Игрушки" соответствует требованиям ФГОС (образовательная область: речевое развитие). НОД проводится  живо, эмоционально, дети много двигаются, перемещаются по всей группе; задействованы и зрительные, и слуховые, и осязательные анализаторы. У всех детей есть возможность высказаться, потрогать игрушки. После НОД  дети могут взять и поиграть с игрушками, послушать (по желанию) аудиозапись. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_mladshaya_gruppa.odt23.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    О О Д    «ИГРУШКИ»  

     по  развитию  речи во  второй младшей группе  

    Образовательная область: речевое развитие.

    Задачи: Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы;

         учить правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными;

              закреплять правильное  произношение звука «и».

    Оборудование: Картинки из театра  на фланелеграфе по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке», аудиозапись музыкального фрагмента «Игра в лошадки» из «Детского альбома» П.И.Чайковского; игрушки большие «Лошадка», «Мишутка», игрушки средние (6-7 штук), платок.

    Ход занятия:   Воспитатель произносит слова из сказки С.Я.Маршака

    « Сказка о глупом мышонке»: «И-и-и-и-го-го, - поёт лошадка, - спи, мышонок, сладко, сладко!»

    Вопросы к детям:

    • Кто поёт песенку мышонку? (Лошадка.)
    • Как поёт лошадка? (И-и-и-и- го-го, и-и-и-и-го-го.)
    • Кому поёт лошадка свою колыбельную песенку? (Мышонку.)
    • А как пищит мышонок? ( Пи-и-и, пи-и, пи-и...)

    Воспитатель берёт в руки игрушку «Лошадка» и говорит детям:

    -Посмотрите, какая красивая лошадка к нам в гости пришла. На шее у неё бубенец, послушайте, как он звенит.

     (Дети рассматривают игрушку, бубенец и слушают звон бубенца.)

    А теперь достану вожжи с бубенцами,

    Запрягу лошадку и поеду к маме.                                                                       

    Ты иди,лошадка,выше,выше ножки

    Мы с тобой поедем прямо по дорожке.

    Н.Кукловская

    • Как копыта у лошади цокают? (Цок-цок-цок.) Поскачем вместе с лошадкой.

    (Дети вместе с воспитателем и лошадкой, цокая язычком, «скачут» по группе под музыкальное сопровождение.)

    • Посмотрите, куда мы прискакали.

    Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят игрушки. Игрушку Лошадку ставит недалеко от стола и детей.

    Дидактическая игра «Зачем нужны игрушки».

    -Все малыши любят играть в игрушки. Посмотрите: кукла, машина, мяч, пирамидка, неваляшка, конструктор. Как можно назвать всё это одним словом? (Игрушки.) Зачем нужны игрушки? (Ответы детей.) Как можно в них играть? (Ответы детей.)

    Воспитатель называет машину. Дети называют действия, которые можно производить с машиной. И так далее с другими игрушками.

    (МАШИНА- её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол и т. д.

    КОНСТРУКТОР- из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

    МЯЧ- его можно бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать, бросать в кольцо, играть в футбол.

    ПИРАМИДКА- собирать, разбирать.

    НЕВАЛЯШКА-наклонять, качать.

    КУКЛА- одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить, возить в коляске, в саночках и т.д.)

    Физкультминутка «Девочки и мальчики прыгают как мячики»

    ( Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

    Девочки и мальчики прыгают как мячики. (Дети прыгают на месте, вокруг себя.)

    Ручками хлопают, ножками топают.

    Глазками моргают, потом отдыхают. Всё!  (Руки поднимают вверх.)

    Дидактическая игра «Кто у нас в гостях?»

    Воспитатель читает стихотворение, а дети договаривают слова по смыслу.

    Пыхтит как пышка                              Шапка и шубка -

    Пухлый...(Мишка.)                              Вот и весь... (Мишутка.)

    Воспитатель показывает детям большого лохматого медведя (игрушку).

    • Посмотрите, это Мишутка. Какой он? (Большой, лохматый, коричневый.)
    • Какие у Мишутки лапы? (Большие, мягкие.)
    • Какие ушки? (Маленькие, круглые.)
    • Какие у Мишутки  глазки? (Чёрные,как бусинки.)
    • А как Мишутка ходит? (Переваливается с лапы на лапу.)

    Сначала рассказывает  педагог:

    -Это Мишутка. Он большой и лохматый. У него мягкие лапы, ушки маленькие. Глаза у Мишутки как бусинки.

    -Кто хочет рассказать про Мишутку?  (Рассказы детей.)

    Физкультминутка «Мишка косолапый по лесу идёт...»

    Дети имитируют движения косолапого медведя и произносят слова знакомого стихотворения.

    Дидактическая игра «Познакомим Мишутку  с игрушками»

    Дети садятся на стульчики полукругом. Мишутка тоже сидит на стуле. Игрушки стоят на столе перед ними. Воспитатель берёт 6-7 игрушек по очереди  и предлагает назвать их и запомнить. Затем накрывает игрушки платком. Незаметно от детей одну из игрушек воспитатель убирает. Открыв игрушки, спрашивает у детей: «Какой игрушки не стало?»   

    -Понравилось вам, ребята, играть с Лошадкой и Мишуткой? (Ответы детей.) Скажем им: «До свидания!» (Лошадка и Мишутка прощаются с детьми.)

    При составлении конспекта занятия использованы: учебное пособие «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Затулиной Г.Я., методическое пособие «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» Петровой Т.И.. Петровой Е.С.

    Воспитатель высшей квалификационной категории      Шуткова Т.М.                

    МБДОУ ЦРР - детский сад № 33   город  Нижний Новгород, 2014 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"

    Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...

    НОД по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе на тему «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

    Образовательная область «Труд». Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах ...

    Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».

    Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....

    Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

    Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

    Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

    Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...