Конспект НОД в младшей группе "Роспись Дымковской игрушки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Чикал Тамара Олеговна

Итоговое годовое мероприятие, совместно с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          Конспект

         занятия по рисованию с детьми 2 младшей группы

                      «Укрась Дымковскую игрушку»

                      (Группа №3 проводит Чикал Т.О.)

                                                 Цель:

 Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

                               Программное содержание: 

-закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;

-научить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии);

-учить самостоятельно, составлять узор  из знакомых элементов на готовых изделиях;

-закрепить знания цветового колорита;

-воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

-активизация словаря: дымковская игрушка, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.

                                             Материал:

Несколько иллюстраций дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, готовые фигурки дымковской игрушки.

                        Подготовка развивающей среды:

 В группе создан мини-музей «Народного творчества». В центре стоят столы с работами народных мастеров, иллюстрации, альбомы, там же детские нераскрашенные работы дымковской игрушки. Вокруг столов скамеечки.

                               Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, открыток, картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок, загадок. Беседы с родителями о готовности принять участие в занятии их детей по росписи игрушки. Лепка с детьми Дымковских лошадок, покрытие их белой гуашью.

                                               Ход организованной

                                    образовательной деятельности:

                                       Дети входят в группу

                                             Воспитатель:

- Ребятки, посмотрите, к нам сегодня  пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями)

- А еще к нам сегодня в гости пришел зайка, давайте с ним тоже поздороваемся . А теперь нам с заинькой надо познакомиться, давайте спросим, как его зовут? (Степашка) Сегодня Степашка нас с вами приглашает в музей, пойдем?  Посмотрите, как здесь красиво! А как много разных расписных фигурок! Давайте их  рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки ). (Садятся на стулья)

- Понравилось вам здесь? А, что вам больше всего понравилось? А мне больше понравилось… А Степашки…

- А какие они? ( все яркие, красивые и очень разные).

- А кто мне скажет, что у них общего? ( Все они сделаны руками народных мастеров.) Посмотрите внимательно, здесь есть игрушки уже вам хорошо знакомые, как они называются, кто помнит? (Дымковские)

- А сейчас мы со Степашкой покажем вам фотографии различных игрушек (демонстрация иллюстраций), послушайте стихотворения:

 БАРЫНЯ

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

                               Сидит кокошник горделиво,

                               Барышня то так красива.

ИНДЮК

                               Вот Индюк нарядный! Весь такой он ладный!

                               Всех нарядом удивил, крылья важно распустил!

***

                               Все игрушки не простые ,а волшебно расписные, 
                               Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –
                               Простой, казалось бы узор, но отвесть не в силах взор.

                                                   

                                                Физминутка

                                    Птичка, птичка прилетела

                                    И на дерево присела.

                                    Крылышками машет

                                  И тихонько пляшет

- А теперь послушайте сказку про Дымковскую игрушку и вместе с вами ее послушает Степашка, Садись Степашка вот сюда, рядом с детьми

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

-А скажите мне, пожалуйста, какого цвета основа дымковской игрушки?
(Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

-  Какие цвета использованы в росписи?

(Разные, яркие- красные, синие…)

- Ребятки, посмотрите, у нас на столах есть очень грустные лошадки.

- Как вы думаете, почему они расстроились,( потому что все вокруг красиво и ярко, а они просто белые.)

- А как мы можем помочь бедным лошадкам? Вы готовы?  

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила рисования. Покажите, как мы правильно держим кисть, что нужно сделать сперва? (намочить кисточку, убрать ненужную воду, взять чуть- чуть краски, перед сменой краски, кисть надо как следует промыть).

- Из каких узоров состоит рисунок? (кружочки, точечки, волнистые линии). Давайте все вместе прорисуем в воздухе элементы узоров.

                           (Дети садятся за столы)

- Сегодня работать с красками вам помогут ваши мамочки,  проходите к ним. (Дети проходят),  садитесь поудобнее, засучите рукава, начинаем работу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

                                        Воспитатель:

- Заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, подходите ко мне.

- А сейчас давайте посмотрим ваши работы, что у нас получилось?

- Какие нарядные лошадки:

1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
3. Чем отличается от других эта работа?

4  Ребятки, давайте спросим у Степашки, какая работа ему больше всего понравилась?

А мне все работы понравились

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры и очень помогли лошадкам, они остались довольными. Наше занятие  окончено, давайте скажем до свидание нашим гостям и поблагодарим их за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»...

Конспект во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»

Конспект  во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»...

Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»

Конспект по изобразительной деятельностиво второй младшей группе«Дымковская игрушка — лошадка»...

Конспект по ИЗО «Знакомство с дымковской игрушкой» в младшей группе

Конспект по ИЗО "Знакомство с дымковской игрушкой" в младшей группе...

Конспект занятия по изобразительному искусству «Дымковская игрушка». (2 младшая группа)

Конспект занятия по изобразительному искусству "Дымковская игрушка"...

Конспект занятия по изобразительному искусству «Дымковская игрушка». (2 младшая группа)

Конспект занятия по изобразительному искусству "Дымковская игрушка"...