Конспект занятия по программе "Истоки" "Любимое имя" младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

 

Помогать детям осознать себя и соотносить себя со своим именем и его производными, обогащать речь, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubimoe_imya.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Активное занятие № 1

«Любимое имя»

Программные задачи: учить детей работать в ресурсном круге. Продолжать формировать образ «Я». Помогать детям осознать себя и соотносить себя со своим именем и его производными, обогащать речь, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативность.

Оборудование:

Кукла.

Ход занятия:

Дети сидят в круге на стульях.

Воспитатель: 

Ребята, к нам в гости пришла кукла  Настя. Давайте с ней познакомимся и скажем: «Здравствуй, Настя!». Насте очень приятно с вами познакомиться. Настенька мне сказала, что ей нравиться её имя, и что она хочет с детками поиграть и узнать как их зовут.

Игра: «Кто в домике живёт?»

Ребята, сейчас ваши стульчики превратятся в домики. Вставайте и прячьтесь за спинку стульчика,  а Настя будет идти по улице, кому она постучит и спросит: «Кто в домике живет?» - а вы отвечайте, называйте своё имя.

Воспитатель:

Вот Настя со всеми и познакомилась, узнала как кого зовут, умница,                              Настенька.

Кукла:

Ой, а как вы узнали, что так ласково, Настенькой, меня называет моя мама?

- А вы, ребята вспомнили  как ласково вас называют ваши мамы?

Ресурсный круг «Ласковое имя»

Обобщение:

Вот какими красивыми, ласковыми именами назвали вас родители. Спасибо                         им за это. С такими добрыми, ласковыми ребятами хочется дружить.