Конспект занятия на тему "Изготовление зайца из бумажных полос"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Персональный сайт воспитателя МБДОУ Ремонтненский д.с. " Родничок"

Развитие творческих способностей учащихся через конструирование из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buumazhnaya_plastika_zayats.docx305.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему "Изготовление зайца из бумажных полос"

Воспитатель Куликова Е.Г.

План-конспект занятия

Возраст учащихся 5-6лет

Раздел программы «Волшебная полоска»


Тема: Изготовление зайца из бумажных полос.

Цель: Развитие творческих способностей учащихся через конструирование из бумаги.

Задачи:

Содержание занятия:

Игровой момент «что в чёрном ящике?». Загадка про зайца. Показ образца готовой поделки. Повторение техники безопасности. Проговаривание алгоритма создания зайца и чтение схемы. Самостоятельное изготовление зайца, повторение объёмных форм бумажной пластики и вариантов их соединения.

Материалы и инструменты:

Ножницы, клей, кисточки для клея, заготовки для изготовления игрушки (бумажные полосы), клеенки, салфетки.

Наглядный материал:

Образцы изделий игрушки из полос, схема поделки (в материале и начерченная мелом), схема деления заготовки на 2 части

Деятельность педагога:

показ образцов готовых изделий

создание последовательности выполнения игрушки в виде схемы на доске

показ изготовления элементов для выполнения поделки

Деятельность учащихся:

запомнить последовательность выполнения изделия

выполнить основные элементы изделия

выполнить свою работу по образцу и схеме

провести самоанализ и взаимоанализ выполненных работ


Этапы занятия

Содержание этапа

Время

1

Организация познавательной деятельности

Приветствие учащихся, проверка рабочего места. Инструктаж по ТБ.

1 мин

2

Мотивация познавательной деятельности

Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания, сообщение темы при помощи стихотврения (приложение 1).

1 мин

3

Актуализация необходимых знаний

Повторение техники безопасности. Повторение объёмных форм бумагопластики и вариантов их соединения.

Показ готовой поделки, создание и чтение схемы (приложение 3)

8 мин

4

Организация познавательной деятельности

Усвоение новых знаний и способов действий

Задача: вспомнить и самостоятельно выполнить соединения объемных фигур.

Первичная проверка понимания

Задача: установить правильность и осознание усвоения пройденного материала, выявление неверных представлений и их коррекция.

Закрепление новых знаний и способов действий

Задача: обеспечить усвоения знаний и способов действий

Обобщение и систематизация знаний

Задача: формирование целостного представление о теме занятия и применение новых знаний на практике

15 мин

Физ. минутка

(приложение 2)

1 мин

5

Подведение итогов

Повторение изученного на занятии материала. Вопросы: что было непонятно, какие возникли трудности?

1 мин

6

Рефлексия

Обеспечить самоанализ и взаимоанализ выполненных работ при помощи наводящих вопросов.

1 мин

7

Заключительный

Организация конца занятия. Уборка рабочего места

2 мин


Всего 30 мин



Приложение 1

Загадки про зайца


Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Серый Столбик встал в лесу.

Боится волка и лису.

С ними он играет в прятки -

Бегом без оглядки

Физминутка

Один учащийся показывает движения, все остальные повторяют под стихотворный текст


Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайка погулять

Раз, два, три, четыре, пять

Будем с зайкой мы играть.

Раз, два, три, четыре, пять

Любит зайка поскакать.

Раз, два, три, четыре, пять

Хочет лапками стучать

Раз, два, три, четыре, пять

Будем головой кивать.

Раз, два, три, четыре, пять

Всем пора нам отдыхать.

(хлопаем в ладоши)

(ходьба на месте)

(хлопаем в ладоши)

(руками изображаем над головой уши зайца)

(хлопаем в ладоши)

(прыжки на месте)

(хлопаем в ладоши)

(стучим ладонями по коленям)

(хлопаем в ладоши)

(киваем головой)

(хлопаем в ладоши)

(садимся на корточки)


hello_html_7d91782a.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД аппликация и плетение из бумажных полос "Осенняя корзина"

НОД проводимая в старшей группе учит детей создавать форму как основу для композиции (корзинку для натюрморта из фруктов), совершенствовать технику аппликации: переплетать бумажные полоски, имитируя ф...

Конспект занятия “День рождения зайца. Дикие животные”.

Цель занятия:Закрепление словаря по теме “Дикие животные”,использование в речи простого распространенного предложения с дополнением, выраженным существительным в дательном и винительном падежах;исполь...

Конспект занятия по рисованию «Дорисуй узор на полосе»

Конспект занятия по рисованию «Дорисуй узор на полосе»...

Конспект занятия по декоративному рисованию "Узор на полосе"

Представлен материал по рисованию гирлянды из городецких цветов...

Конспект ООД "Аппликация и плетение из бумажных полос "Осенний натюрморт"

Конспект ООД "Аппликация и плетение из бумажных полос "Осенний натюрморт"...

Конспект занятия по окружающему миру "Животные средней полосы"

Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном...

Конспект занятия в старшей группе «Животные средней полосы»

Конспект занятия в старшей группе «Животные средней полосы»...