«Безопасный пассажир»
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: Формирование у детей первичных представлений о правилах безопасного поведения в транспорте, воспитание осознанного отношения к своей безопасности и безопасности окружающих.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с различными видами транспорта (автобус, автомобиль); сформировать представление о том, что транспорт - это источник повышенной опасности;учить правилам поведения в транспорте:

Развивающие:

Развивать внимание, наблюдательность;развивать умение слушать и понимать речь взрослого;развивать двигательную активность в безопасных условиях.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;чувство ответственности за свою безопасность;воспитывать уважительное отношение к другим пассажирам.

Основные компоненты проекта:

  • Познавательные занятия и беседы.
  • Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры).
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий.
  • Чтение художественной литературы.
  • Моделирование ситуаций.
  • Работа с родителями.

Примерный план реализации проекта (на 1 неделю):

  • Подготовительный этап:
  • Изучение методической литературы по теме безопасности на транспорте.
  • Подбор иллюстраций, фотографий, мультфильмов по теме проекта.
  • Разработка конспектов занятий и игр.
  • Оформление уголка по безопасности дорожного движения.
  • Основной этап:
  • Проведение занятий, игр, бесед с детьми.
  • Чтение художественной литературы (стихи, сказки).
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий.
  • Просмотр мультфильмов.
  • Моделирование ситуаций безопасного поведения в транспорте.
  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры.
  • Заключительный этап:
  • Организация выставки детских работ по теме "Безопасный пассажир".

 

План-конспект занятия по аппликации "Светофор – наш друг!"

Цель: Познакомить детей с понятием "светофор" и его сигналами, учить различать красный, желтый и зеленый цвета, формировать навыки аппликации.

Задачи: Познакомить с назначением светофора, его сигналами: красный, желтый, зеленый,учить различать и называть цвета светофора;развивать мелкую моторику рук, координацию движений,развивать внимание, память, мышление;воспитывать культуру поведения на дороге; воспитывать внимательность и осторожность.

Материалы:

  • Картинка или игрушечный светофор.
  • Заготовка светофора (прямоугольник из картона).
  • Круги из цветной бумаги (красный, желтый, зеленый).
  • Клей ПВА.
  • Клей-карандаш
  • Салфетки.

 

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок с изображением светофора.
  • Беседа о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

(I. Организационный момент)

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости!" (Показывает картинку или игрушечный светофор).

(II. Основная часть)

Беседа:

Воспитатель: "Кто это?" (Светофор)

Воспитатель: "Для чего нужен светофор?" (Чтобы помогать людям и машинам переходить дорогу).

Воспитатель: "Какие цвета есть у светофора?" (Красный, желтый, зеленый).

Воспитатель: "Что означает красный цвет?" (Стоять).

Воспитатель: "Что означает желтый цвет?" (Ждать).

Воспитатель: "Что означает зеленый цвет?" (Идти).

  • Физкультминутка: "Светофор"

Воспитатель: "А сейчас мы с вами поиграем в светофор! Когда я покажу красный цвет – вы стоите на месте, когда желтый – хлопаете в ладоши, а когда зеленый – шагаете на месте." (Воспитатель поочередно показывает круги разного цвета, дети выполняют соответствующие движения).

  • Аппликация "Светофор"

Воспитатель: "А сейчас мы с вами сделаем свой светофор! Посмотрите, у вас на столе лежат заготовки светофора, круги разного цвета, клей и кисточки. Давайте вспомним, в каком порядке располагаются цвета на светофоре?" (Красный, желтый, зеленый).

Воспитатель показывает образец аппликации.

Воспитатель: "Сначала мы аккуратно намазываем клеем красный кружок, приклеиваем его вверху светофора. Затем намазываем клеем желтый кружок и приклеиваем его посередине. И, наконец, намазываем клеем зеленый кружок и приклеиваем его внизу светофора. Не забывайте пользоваться салфетками, чтобы не испачкать руки".

(Воспитатель помогает детям при необходимости, следит за правильной техникой выполнения аппликации).

 (III. Заключительная часть)

Воспитатель: "Какие красивые светофоры у вас получились! Молодцы! Теперь вы знаете, что такое светофор и для чего он нужен".

Воспитатель организует выставку детских работ.

Воспитатель: "Давайте еще раз повторим, что означает каждый цвет светофора".

(Дети повторяют).

 

План-конспект занятия  "Едет, едет машинка"

Цель: Формировать у детей представление о машине как виде транспорта, учить создавать простую аппликацию.

Задачи:

  • Образовательные:

Познакомить детей с машиной как видом транспорта.

Учить различать основные части машины (кузов, колеса).

Учить наклеивать готовые формы на основу, создавая изображение машины.

  • Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Развивать восприятие формы и цвета.

Развивать речь, умение отвечать на вопросы.

  • Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Материалы:

Картинки или игрушечная машинка.

Заготовки:

Основа для аппликации (лист картона или бумаги).

Кузов машины (прямоугольник или трапеция из цветной бумаги).

Колеса (круги из черной или серой бумаги).

Клей ПВА.

Салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с разными видами машин.

Беседа о том, для чего нужны машины.

Игры с машинками (катание, перекладывание).

Прослушивание песенок про машины.

Ход занятия:

(I. Организационный момент)

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам приехала… (показывает картинку или игрушечную машинку). Кто это?"

Дети: "Машинка!"

Воспитатель: "Правильно, это машинка! Давайте поздороваемся с машинкой!"

(II. Основная часть)

  • Беседа:

Воспитатель: "Для чего нужна машина?" (Чтобы ездить, перевозить людей и грузы).

Воспитатель: "А из каких частей состоит машина? Посмотрите внимательно" (Кузов, колеса, окна).

Воспитатель: "Правильно! Это кузов, это колеса, а это окна. Молодцы!"

Воспитатель: "А теперь давайте посмотрим, как мы будем делать свою машинку."

  • Физкультминутка: "Автобус"

Воспитатель: "Мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим." (Дети имитируют езду в автобусе)

"И из окошечка глядим, все глядим." (Повороты головой в стороны)

"Шины наши зашуршали: ш-ш-ш-ш-ш…"

Воспитатель: "Сейчас мы с вами сделаем свои машинки! Посмотрите, у вас на столе лежат детали для машинки. Что это?" (Кузов, колеса, окна).

Воспитатель показывает образец аппликации.

Воспитатель: "Сначала мы берем кузов машины и аккуратно намазываем его клеем с обратной стороны. Затем приклеиваем его на основу. Потом берем колеса и тоже намазываем их клеем и приклеиваем к кузову. И в конце приклеиваем окошки. Не забывайте пользоваться салфетками, чтобы не испачкать руки".

(Воспитатель помогает детям при необходимости, следит за правильной техникой выполнения аппликации).

 (III. Заключительная часть)

Воспитатель: "Какие красивые машинки у вас получились! Молодцы! Давайте похлопаем себе!"

Воспитатель организует выставку детских работ.

Воспитатель: "Где у твоей машинки колеса? А где кузов? Покажи мне!"

(Дети показывают).

Воспитатель: "Давайте и покатаем наши машинки!"

 

План-конспект занятия "Машина и зебра - наши помощники на дороге"

Цель: Познакомить детей с понятиями "зебра" (пешеходный переход) и некоторыми дорожными знаками, связанными с автомобилями и пешеходами, формировать основы безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • Образовательные:

Познакомить с понятием "зебра" как пешеходным переходом и научить правильно переходить дорогу по "зебре".

Познакомить с некоторыми дорожными знаками, связанными с пешеходами ("Пешеходный переход") и машинами ("Дети").

Закрепить знания о машине как виде транспорта.

  • Развивающие:

Развивать внимание и наблюдательность.

Развивать речь и умение отвечать на вопросы по теме.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

  • Воспитательные:

Воспитывать осторожность и внимательность.

Материалы:

  • Картинки с изображением "зебры", дорожных знаков "Пешеходный переход" и "Дети", машины.
  • Игрушечная машинка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением дорог, машин, пешеходов.

Ход занятия:

(I. Организационный момент)

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по городу! А на чем мы поедем? "

Дети: "На машине!" (если не отвечают, воспитатель достает игрушечную машинку)

Воспитатель: "Правильно, на машине! Садитесь поудобнее - и поехали!"

 

 

(II. Основная часть)

Воспитатель: "Ой, смотрите, ребята, что это такое полосатое на дороге?"

Дети (возможно): "Зебра!"

Воспитатель: "Да, это "зебра"! А почему ее так назвали? (показывает картинку зебры) Как животное. "Зебра" - это пешеходный переход. По "зебре" можно безопасно переходить дорогу. Как вы думаете, почему ее сделали полосатой?" (чтобы водители видели)

Воспитатель: "Давайте покажем, как правильно переходить дорогу по "зебре". Сначала нужно посмотреть налево, потом направо, и если нет машин, можно идти".

Воспитатель: "София, как ты думаешь, можно ли перебегать дорогу, где захочется?"

София: "Нет, можно только по зебре"

Воспитатель: "А что нужно сделать, прежде чем ступить на дорогу?"

Дети: "Посмотреть налево и на право"

 (III. Заключительная часть)

Воспитатель: "Вот и закончилось наше путешествие! Что нового мы сегодня узнали?"

Дети: "Про "зебру", про знаки (перечисляют знаки)"

Воспитатель: "Молодцы! Теперь вы знаете, как безопасно переходить дорогу и почему нужно быть внимательными на улице. А когда вы будете ехать с мамой или папой в машине, что нужно помнить?" (Дети рассказывают, что нужно быть пристегнутыми)

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...

Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. (подготов

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в однихживут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д....

памятка "Безопасность пассажиров"

Источник информации:группа в вк ГИБДД и ЮИД в Новгородском районе...

Безопасность пассажиров в автомобиле

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕЗЕНТАЦИИ üЗнакомить детей  с правилами дорожного движения, в частности, с правилами поведения в автомобиле.üüПознакомить с ремнями безопасности. Рассказать об их назначении ...

Социально значимая акция "Безопасный пассажир"

Ведущий. Покупаете ребенку вы игрушек целый воз,Но важней всего на свете.Чтобы он здоровым рос.Чтоб взрослел и развивался,Весел был и полон сил,Чтобы травму он в дороге.Никогда не получил.А для этого ...

Статья на тему : Социально-значимая акция «Безопасный пассажир»

Социально-значимая акция «Безопасный пассажир»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29496975","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]]...

Акция "Безопасный пассажир"

В рамках плана проведения областной широкомасштабной акции «Внимание, дети!» в нашем детском саду отряд ЮИД "Клаксон" МБОУ "Гимназия №5" г. Морозовск и отряд ЮПИД "...