Конспект занятия (художественно – эстетическое развитие) Аппликация «Зимующие птицы. Снегирь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Яковлева Ольга Евгеньевна

Образовательная область: «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное». «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура»

Тема НОД: «Зимующие птицы. Снегирь»

Цель: обучение детей, аппликационному способу изображения птиц, передавая в аппликации образ снегиря.

Задачи:

Образовательные задачи:

- уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;

- учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;

 

Развивающие задачи:

- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);

- развивать мелкую моторику и эстетическое восприятие.

 

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботится о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_applikatsiya_na_temu_snegiri.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад Берёзка Сонковского муниципального округа

Тверской области»

Конспект занятия

художественно – эстетическое развитие

(аппликация)

«Зимующие птицы. Снегирь»

младшая группа

                                                                                      Подготовила и провела:

   Воспитатель младшей группы

 МДОУ «Детский сад Берёзка»

  Яковлева Ольга Евгеньевна

Образовательная область: «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное». «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура»

Тема НОД: «Зимующие птицы. Снегирь»

Цель: обучение детей, аппликационному способу изображения птиц, передавая в аппликации образ снегиря.

Задачи:

Образовательные задачи:

- уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;

- учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;

Развивающие задачи:

- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);

- развивать мелкую моторику и эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботится о птицах.

Предварительная работа: беседы «Зимующие птицы, «Покормите птиц зимой»; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы по теме.

Методические приемы: проблемная ситуация, вопросы к детям, беседа, использование художественной литературы, показ образца, практическая деятельность детей.

Материалы: картинки «Зимующие птицы» (воробей, ворона, голубь, дятел, сова, игрушка птичка, звуки «Пение птиц»). клей, салфетки, трафареты птиц.

Ход занятия

Дети встают в круг

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу

Скажем, здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

С добрым утром

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Зима. 

Воспитатель: Правильно, ребята, зима. Птицам очень холодно, голодно зимой. Не все птицы улетели на юг, а остались с нами зимовать. А раз они зимуют вместе с нами, их называют – ЗИМУЮЩИЕ. Посмотрите, кто остается на зиму 

и никуда не улетает показ демонстрационных картинок «Зимующие птицы» (воробей, ворона, голубь, дятел, сова).

Воспитатель Ребята, у меня для вас есть загадка, послушайте её.

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом

Тут как тут!

Дети: Снегирь

Воспитатель: Правильно снегирь. Ой, ребята посмотрите, а вот и он сам.

Воспитатель: Ребята, снегирь говорит, что он потерял своих друзей, и просит

нас найти его друзей. Поможем снегирю?

Воспитатель: Ребята, нелегко приходится птицам в такие холода.

Когда нечего кушать, птицы прилетают поближе к человеку.

Люди добрые, они пожалеют несчастных птичек и накормят их. Вот и вам я предлагаю приготовить для наших снегирей корм.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором расставлены тарелочки с кормом для птиц: семечки, зерно, бумага, бусинки, ягоды, крупа.

Воспитатель: Как вы думаете, всё ли из того, что здесь находится, едят птицы? (дети выбирают корм для птиц, обосновывая свой выбор.)

Воспитатель: А сначала мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей                  Ритмично сжимают

Прилетело? Мы расскажем.                            и разжимают кулачки.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых крылышках.

Всем хватило зёрнышек.

Воспитатель показывает как правильно нужно приклеивать снегиря на бумаге.

Я возьму красный овал- это будет тело снегиря, сначала мы приклеиваем тело снегиря. Посмотрите, как нужно правильно брать кисточку. Далее объясняю детям как мы приклеиваем другие части птицы(голову, хвост)

 Воспитатель: Какие же замечательные птички-снегири у нас получились! Как вы думаете теперь снегирь, который просил нас о помощи сможет найти своих друзей?

Дети: Да

Воспитатель: Ну а я предлагаю вам приклеить их на наше дерево, чтобы их быстрей увидел наш снегирь.

Итог занятия:

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Ребята кто к нам прилетал в гости?

Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Что мы с вами делали? Молодцы! На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Перелетные птицы"

          КОНСПЕКТ       организационной образовательной                      ...

Конспект занятия художественно-эстетическое развитие. Аппликация в разновозрастной группе (4-7лет) Тема: «Закладка для книг»

Цель: Познакомить детей с назначением закладки и научить их изготавливать закладки для книг.Задачи для старшей группы (6-7 лет):1. Учить детей создавать детали оформления для закладок с помощью фигурн...

Конспект занятия Художественно-эстетическое развитие. Аппликация в средней группе «В гостях у белочки»

Конспект занятия Художественно-эстетическое развитие. Аппликацияв средней группе«В гостях у белочки»Подготовила воспитатель:Вагнер И.С.Задачи:Обучающие:- продолжить учить детей работе...

конспект занятия художественно - эстетическое развитие аппликация " Божья коровка"

Конспект занятияхудожественно-эстетическое развитиеОбрывная аппликация«Божья коровка»Младшая группа...

Конспект занятия художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Зимующие птицы. Снегирь» младшая группа

Образовательная область: «Художественное творчество»Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное». «Познавательное развитие», «Речевое ра...

Конспект занятия художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Зимующие птицы. Снегирь» младшая группа

Образовательная область: «Художественное творчество»Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное». «Познавательное развитие», «Речевое ра...