Главные вкладки
Конспект занятия (художественно – эстетическое развитие) Аппликация «Зимующие птицы. Снегирь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное». «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура»
Тема НОД: «Зимующие птицы. Снегирь»
Цель: обучение детей, аппликационному способу изображения птиц, передавая в аппликации образ снегиря.
Задачи:
Образовательные задачи:
- уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;
- учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;
Развивающие задачи:
- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);
- развивать мелкую моторику и эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботится о птицах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад Берёзка Сонковского муниципального округа
Тверской области»
Конспект занятия
художественно – эстетическое развитие
(аппликация)
«Зимующие птицы. Снегирь»
младшая группа
Подготовила и провела:
Воспитатель младшей группы
МДОУ «Детский сад Берёзка»
Яковлева Ольга Евгеньевна
Образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное». «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура»
Тема НОД: «Зимующие птицы. Снегирь»
Цель: обучение детей, аппликационному способу изображения птиц, передавая в аппликации образ снегиря.
Задачи:
Образовательные задачи:
- уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;
- учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;
Развивающие задачи:
- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);
- развивать мелкую моторику и эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботится о птицах.
Предварительная работа: беседы «Зимующие птицы, «Покормите птиц зимой»; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы по теме.
Методические приемы: проблемная ситуация, вопросы к детям, беседа, использование художественной литературы, показ образца, практическая деятельность детей.
Материалы: картинки «Зимующие птицы» (воробей, ворона, голубь, дятел, сова, игрушка птичка, звуки «Пение птиц»). клей, салфетки, трафареты птиц.
Ход занятия
Дети встают в круг
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу
Скажем, здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
С добрым утром
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребята, зима. Птицам очень холодно, голодно зимой. Не все птицы улетели на юг, а остались с нами зимовать. А раз они зимуют вместе с нами, их называют – ЗИМУЮЩИЕ. Посмотрите, кто остается на зиму
и никуда не улетает показ демонстрационных картинок «Зимующие птицы» (воробей, ворона, голубь, дятел, сова).
Воспитатель Ребята, у меня для вас есть загадка, послушайте её.
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом
Тут как тут!
Дети: Снегирь
Воспитатель: Правильно снегирь. Ой, ребята посмотрите, а вот и он сам.
Воспитатель: Ребята, снегирь говорит, что он потерял своих друзей, и просит
нас найти его друзей. Поможем снегирю?
Воспитатель: Ребята, нелегко приходится птицам в такие холода.
Когда нечего кушать, птицы прилетают поближе к человеку.
Люди добрые, они пожалеют несчастных птичек и накормят их. Вот и вам я предлагаю приготовить для наших снегирей корм.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором расставлены тарелочки с кормом для птиц: семечки, зерно, бумага, бусинки, ягоды, крупа.
Воспитатель: Как вы думаете, всё ли из того, что здесь находится, едят птицы? (дети выбирают корм для птиц, обосновывая свой выбор.)
Воспитатель: А сначала мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают
Прилетело? Мы расскажем. и разжимают кулачки.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых крылышках.
Всем хватило зёрнышек.
Воспитатель показывает как правильно нужно приклеивать снегиря на бумаге.
Я возьму красный овал- это будет тело снегиря, сначала мы приклеиваем тело снегиря. Посмотрите, как нужно правильно брать кисточку. Далее объясняю детям как мы приклеиваем другие части птицы(голову, хвост)
Воспитатель: Какие же замечательные птички-снегири у нас получились! Как вы думаете теперь снегирь, который просил нас о помощи сможет найти своих друзей?
Дети: Да
Воспитатель: Ну а я предлагаю вам приклеить их на наше дерево, чтобы их быстрей увидел наш снегирь.
Итог занятия:
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Ребята кто к нам прилетал в гости?
Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Что мы с вами делали? Молодцы! На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия художественно эстетическому развитию (аппликация) проведенного в средней группе воспитателем Малик Наталией Юрьевной
Поздравительная открытка к 9 мая...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Перелетные птицы"
КОНСПЕКТ организационной образовательной ...

Конспект занятия художественно-эстетическое развитие. Аппликация в разновозрастной группе (4-7лет) Тема: «Закладка для книг»
Цель: Познакомить детей с назначением закладки и научить их изготавливать закладки для книг.Задачи для старшей группы (6-7 лет):1. Учить детей создавать детали оформления для закладок с помощью фигурн...

Конспект занятия Художественно-эстетическое развитие. Аппликация в средней группе «В гостях у белочки»
Конспект занятия Художественно-эстетическое развитие. Аппликацияв средней группе«В гостях у белочки»Подготовила воспитатель:Вагнер И.С.Задачи:Обучающие:- продолжить учить детей работе...

конспект занятия художественно - эстетическое развитие аппликация " Божья коровка"
Конспект занятияхудожественно-эстетическое развитиеОбрывная аппликация«Божья коровка»Младшая группа...

Конспект занятия художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Зимующие птицы. Снегирь» младшая группа
Образовательная область: «Художественное творчество»Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное». «Познавательное развитие», «Речевое ра...

Конспект занятия художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Зимующие птицы. Снегирь» младшая группа
Образовательная область: «Художественное творчество»Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное». «Познавательное развитие», «Речевое ра...
