Конспект занятия Художественно-эстетическое развитие. Аппликация в средней группе «В гостях у белочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Вагнер Инна Савельевна

Конспект занятия 

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

в средней группе

«В гостях у белочки»

Подготовила воспитатель:

Вагнер И.С.

Задачи:

Обучающие:

- продолжить учить детей работе в технике «обрывания»

- учить аккуратно пользоваться клеем;

- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, художественные способности детей; любознательность, память, мышление;

- способствовать развитию индивидуальных творческих способностей

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстнику

-воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие

Коррекционные:

Закреплять знание сенсорных эталонов.

Развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию

- Закреплять предметные представления о внешнем виде белки

- обучение разгадыванию загадок

- обучение восприятию стихотворного текста на слух

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belka_obryvnaya_applikatsiya.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности по аппликации

в средней группе

«В гостях у белочки»

Подготовила воспитатель:

Вагнер И.С.

Задачи:

Обучающие:

- продолжить учить детей работе в технике «обрывания»

- учить аккуратно пользоваться клеем;

- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, художественные способности детей; любознательность, память, мышление;

- способствовать развитию индивидуальных творческих способностей

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстнику

-воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие

Коррекционные:

Закреплять знание сенсорных эталонов.

Развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию

- Закреплять предметные представления о внешнем виде белки

- обучение разгадыванию загадок

- обучение восприятию стихотворного текста на слух

Предварительная работа: 

Прослушивание сказки о Белке; рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним; заучивание стихотворения о Белке. 

Оборудование: цветная бумага, картон, силуэт белки, письмо, клеенки, кисти, клей, салфетки.

Наглядный материал: картинка «Белка с бельчатами»

Ход НОД

Вводная часть.

 Воспитатель: Ребята, нам сегодня принесли письмо, а письмо нам прислал тот, про кого загадка.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

Как вы думаете, кто это?

Правильно, это Белка.

Основная часть.

 Слушайте, что она пишет: «Дорогие ребята из группы «Теремок». Я обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне найти своих бельчат. Я их потеряла в лесу. Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас» (Белка)

- Ребята, скажите, где живет Белка?  

- Белка дикое или домашнее животное?

- Как называется домик белки?

- Чем она питается?  

-  Как называют ее детенышей?

-  Меняет ли Белка мех? 

Рассматривание иллюстрации «Белка с бельчатами»

Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Белке?(да) 

 

Объяснение выполнения работы

Воспитатель: Как мы сможем помочь Белке? Давайте смастерим ей бельчат. Посмотрите, ребята, мой бельчонок рыжий и  хвостик у него пушистый. (Показываем образец).

Воспитатель: рассмотрите, что лежит перед вами в тарелочках (лист картона, на котором нарисован  силуэт белки и полоски оранжевой бумаги). Сейчас мы с вами будем отрывать от полоски оранжевой бумаги маленькие кусочки и приклеивать на поверхность силуэта. Предварительно нанесем клей на небольшой участок. Начинаем приклеивать по контуру рисунка, заполняя в дальнейшем все пространство. Лишний клей убираем салфеткой.

Пальчиковая гимнастика. Давайте примемся за работу. Но прежде чем начнем, разомнем пальчики. И вспомним разминку про Белочку.

(В самом начале кулачок сжат)

Сидит Белка на тележке,

Продает она орешки:        

(Поочередно разгибать все пальчики, начиная с большого)

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

Для начала приготовим небольшие кусочки цветной бумаги.(Дети отрывают от полоски бумаги небольшие кусочки).

Физкультминутка:

Белка прыгала, скакала.        (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что-то собирают)

Здесь – орешки,                      (Поворот вправо)

Тут – грибочек                       (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек.   (Шагают на месте)

Закрепление последовательности выполнения работы. Дети выполняют оставшуюся работу под музыку.

Рефлексия.
Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. (В конце занятия делаем выставку работ. Благодарим детей за то, что помогли Белке найти всех ее бельчат. Предлагаем рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»

Программное содержание1.     Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2.     Научить выполнять аппликаци...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе " В гостях у Осени"

Конспект занятия по познавательному развитию предназначен для воспитателей детских садов, его можно использовать как для занятий по окружающему миру, так и по развитию речи. Занятие соответствует треб...

Конспект открытый НОД по математике в средней группе «В гости к белочке»

Тема: «В гости к белочке».Задачи:Продолжать учить считать в пределах 5.Учить согласовывать числительные с существительным, к которым они относятся.Продолжать учить уравнивать неравные груп...

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы "В гости к Фее"

Закрепление знаний детей о различных видах театра в детском саду. Инсценировка сказки  "Про паучка"....

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «В гостях у Белочки»

Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширении знаний об окружающем мире детей ясельного возраста. У малышей данного возраста начинает формироваться самостоятельная речь.И о...

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего возраста "В гостях у белочки "

Закреплять счет до 4-х;продолжать учить соотносить количество предметов; формировать умения различать и называть геометрические фигуры; учить составлять целое из частей и отгадывать математические заг...

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "В гости с Машей".

Учиться отгадывать математические загадки; соотносить цифры с колличеством предметов; упражняться в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; з...