Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "В гости с Машей".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Учиться отгадывать математические загадки; соотносить цифры с колличеством предметов; упражняться в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине; закреплять знания о геометрических предметах; упражняться в составлении узоров из геометрических предметов по образцу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Конспект занятия по математическому развитию

                              в средней группе «В гости с Машей».

Цель: Формирование элементарных математических представлений в средней группе.

Задачи: учить: отгадывать математические загадки; слушать своих товарищей, не перебивать; отвечать по очереди, не выкрикивать хором; соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Закреплять: умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий); знания о геометрических фигурах, составляя узоры по образцу. Развивать познавательные процессы ( восприятие, внимание, память, речь, мышление); мелкую моторику, зрительную координацию.

Материалы: математические загадки, карточки с разным количеством предметов, куклы для обыгрывания игровой  ситуации, машинки,  наборы геометрических фигур, карточки-схемы.

                                                             Ход занятия:

Дети приветствуют гостей.

Приветствуют куклу Машу, которая пришла на занятие к детям.

Беседа по вопросам: какое время года? Какая погода? Подвести детей к тому, что в пасмурную хмурую погоду скучно.

Беседа с куклой Машей, которая не любит скучать. Маша предлагает детям отгадать математические загадки.

Стоит Антошка                              У него два колеса                   У него глаза цветные,

На одной ножке.                            И седло на раме.                      Не глаза, а три огня.

Его ищут,                                        Две педали есть внизу.           Он по очереди ими

А он не откликается.                     Крутят их ногами.                   Сверху смотрит на меня.

                        (Гриб)                         (Велосипед)                                   (Светофор)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

                (Три медведя)

Рассматривание картинок-отгадок, вопросы по картинкам.

 

Игра «Подбери правильно».

Маша говорит детям, что в хмурую погоду, чтоб не скучать, можно ходить в гости. Маша собирается в гости, и просит ребят помочь собраться.

Соединить каждую цифру с картинкой, на которой соответствующее количество предметов.

Физкультминутка «Раз, два, три».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

     Раз- согнуться, разогнуться.

     Два- нагнуться, потянуться.

     Три- в ладоши три хлопка,

      Головою три кивка.

Повторить 2-3 раза.

На каком транспорте отправиться в гости?

Спросить детей, на какой дороге стоят машины? (На широкой).  По какой дороге едет мотоцикл? (По узкой). По какой дороге поехать Маше, чтобы быстрее добраться?

Игра «Хватит ли куклам конфет?»

Сколько кукол? (Три)

Сколько конфет? (Четыре)

Хватит ли куклам конфет? (Да) Почему?(Потому что 4 больше 3)

Что можно сказать о количестве конфет и кукол? (Кукол меньше, чем конфет, а конфет больше, чем кукол).

Пальчиковая гимнастика.

Кошка ниточки мотала

И клубочки продавала.

Сколько стоят? Три рубля.

Покупайте у меня.

Работа с геометрическими фигурами за столами.

Составить геометрический узор по шаблону.

Упражняться в назывании третей, второй и первой геометрической фигуре.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Итог.

Спросить какие геометрические фигуры мы вспомнили.

Какие задания больше понравилось выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...

Конспект занятии по математическому развитию в средней группе. "Волшебные коврики"

Конспект занятии по математическому развитию в средней группе...

"Три медведя". Конспект занятия по математическому развитию в средней группе

закрепление  и обобщение  знаний детей о свойствах предметов : высокий- низкий, большой- маленький, длинный- короткий, широкий- узкий.Совершенствовать устный счет в пределах трех.Закре...

конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Волшебный сундучок"

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки...

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе. Число три.

познакомить с числом три путем приложения при сравнении множеств с цифрой трирассказать о проявлении числа три в сказкахсравнивать предметы по высотеконструирование с помощью палочек Кюизенера...