Конспект НОД на тему : "Дикое животное - лиса" аппликация в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по обрывной аппликации "Дикое животное - лиса"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обрывной аппликации "Дикое животное - лиса"
Цель: Учить создавать образ диких животных способом «обрывной» аппликации.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания детей о диких животных;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук; аккуратность, творческое мышление, воображение, пространственные представления.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным, гуманное отношение, аккуратность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Дикие животные». Просмотр презентации о диких животных (их особенности, внешний вид, повадки, место обитания). Загадки о животных. Заготовки обрывной бумаги.
Оборудование: фигурки диких животных, пол альбомного листа с контуром лисы, клей, салфетки, клеенка.
Методы и приемы:
словесные: рассказ воспитателя, вопросы воспитателя, отгадывание загадок по теме;
наглядные: рассматривание сюжетных картинок;
практические: физкультминутка «Лиса», самостоятельная деятельность детей.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением лисы из обрывной бумаги.
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу, обменяйтесь хорошим настроением. Пусть у вас всё получится, и это хорошее настроение сохранится весь день.
Воспитатель: Чтобы узнать, какую творческую работу мы будем сегодня выполнять, вы внимательно меня слушайте и постарайтесь догадаться о каком животном идёт речь.
Воспитатель: Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - (Лиса)
Воспитатель: Ребята, правильно, вы догадались, о каком животном идёт речь. Где лиса живет? (Ответы детей).
Воспитатель: Какое это животное дикое или домашнее? Почему?
Дети: Лиса – дикое животное, она живет самостоятельно, сама добывает еду, строит жилье, воспитывает потомство.
Воспитатель: Это животное травоядное или хищное? (Ответы детей).
Воспитатель: А почему, чем питается лиса?
Дети: Лиса охотится на зайцев, мелких грызунов.
Воспитатель: Лисы питаются: белками, зайцами, оленятами, могут съесть птиц и их яйца, птенцов. Мышей, ящериц, змей, лягушек, насекомых. Еще любят лисы фрукты, ягоды, шиповник и мед.
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, как лисичка ходит в лесу?
Дети: Она ходит тихо, мягко ступает лапками, чтобы никто ее не слышал.
Воспитатель: Ребята, так какое животное мы сегодня будем делать? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно, мы сегодня будем делать лису, но необычную. Мы сделаем аппликацию, но лиса у нас будет из обрывной бумаги.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка. «Лиса»
У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)
Воспитатель: У детей на столах распечатанные шаблоны лисы, и заготовки оранжевой бумаги. После этого приступаем к аппликации. Напоминаю об аккуратности в работе, и о том, что шубку делаем без "пробелов".
Рефлексия: Чем мы с вами сегодня занимались? Понравилось вам занятие? А что вам больше понравилось? (Ответы детей).
Итог. По окончанию занятия дети выкладывают своих лисичек. Рассматривают поделки друг друга, обмениваются впечатлениями. Оформление на выставке "Наше творчество"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия. Тема: "Путешествие по островам". Старшая группа.
Упражнять детей в прямом и обратном счете....

Конспект на тему : «Семья» с детьми старшей группы (5- 6 лет).
Данное занятие поможет способствовать воспитанию почтительного отношения к старшим.Побуждает детей и взрослых заниматься деятельностью по организации совместных проектов.Формирует представления об изо...

Конспект по теме: "Зимние виды спорта" старшая группа
Закрепить знания детей о зимних видах спорта....

Конспект по теме: «Пожарная безопасность» в старшей группе
Цели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2. Развивающие задачи:Формировать у детей умение правильно дей...

Конспект по теме: «Куда улетают птицы?» (старшая группа)
Программное содержание: расширять представления о перелетных птицах, учить устанавливать связь между характером корма и отлетом в теплые края, развивать умение узнавать птиц по внешнему виду, активизи...
Конспект на тему «Космос» для детей старшей группы.
Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.Задачи: Формировать понятие о космосе. Расширить представления о многообразие планет в космосе.Познакомить с профессией — «ко...
