Конспект на тему : «Семья» с детьми старшей группы (5- 6 лет).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чистякова Ирина Ивановна
Данное занятие поможет способствовать воспитанию почтительного отношения к старшим.Побуждает детей и взрослых заниматься деятельностью по организации совместных проектов.Формирует представления об изобразительных средствах, позволяющих раскрыть характер, состояние, настроения сказочного персонажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему : « Семья» с детьми старшей группы (5- 6 лет).

Для воспитателей, слушателей курсов повышения квалификации.

Дата проведения : 03.02.2012г.

Цель: Используя интеграцию образовательных областей: « Социализация», «коммуникация», «Художественное творчество» проводить в системе работу по теме « Семья».

Программные задачи:

  1. Закрепить ранее полученные на занятии знания о семье, уточнить знания о родственных отношениях.
  2. Способствовать воспитанию почтительного отношения к старшим.
  3. Побуждать детей и взрослых заниматься деятельностью по организации совместных проектов.
  4. Продолжать формировать представления об изобразительных средствах, позволяющих раскрыть характер, состояние, настроения сказочного персонажа. Закреплять технические навыки рисования фломастерами, карандашами, восковыми мелками.
  5. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по рисунку на тему, предложенную воспитателем. Обогащать пассивный и активный словарь детей прилагательными, глаголами. Оживить впечатления об известных русских народных сказках.

Материал: детские рисунки на тему «Моя семья», фотографии бабушек, стихи о семье, загадка о Бабе Яге, иллюстрации к сказкам, фонограмма.

Тонированная бумага на каждого ребёнка, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши.

Предварительная работа: Рисование на тему « Моя семья», эадание для детей и родителей – подобрать фото бабушек, составить рассказ о бабушке, беседа о семье.

Выставка детских книг и иллюстраций в книжном уголке

по теме : « Баба Яга в русских народных сказках».

                              Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы мне расскажите, о чём говорится в нём.

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но, возьмём, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы»;

«Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много проку.

Одному или одной трудно справиться с бедой!

Слово «Мы» сильней, чем «Я»,

«Мы» - семья, и «Мы» - друзья!

Вместе «Мы» едины,

И «Мы» непобедимы!

Воспитатель:

- О ком говорится в этом стихотворении?

Дети: - О семье.

Воспитатель:

- Давайте вспомним с вами, о ком мы говорили на этой неделе? Кого рисовали? Какие картины и фотографии рассматривали?

Дети: - О семье, о маме, о папе, о бабушках и дедушках.

Воспитатель:

- Вы узнали, что каждому человеку необходима семья. Семьи бывают разные: большие и маленькие. Все члены семьи любят друг друга, помогают друг другу, волнуются друг за друга. А сейчас я вам предлагаю подойти и рассмотреть нашу выставку рисунков. Кто изображён на этих рисунках? А кто нам расскажет о своём рисунке? Предлагаю составить свой рассказ по следующему плану:

- Кто изображён на рисунке?

- Как зовут членов вашей семьи?

- Что они делают в данный момент?

- Какое у всех настроение?

Выслушиваю 2-3 ответа детей.

- Итак, мы поняли, что у вас дружные семьи.

- А теперь, садитесь все на стульчики, и послушайте загадку.

- Она носочки вяжет, она рубашки шьёт,

Вам сказочку расскажет и песенку споёт.

А в праздник, в день рожденья большой пирог печёт.

Готовит угощенье, друзей к вам позовёт.

- Кто это может быть?

- Дети: «Бабушка»!

Воспитатель: Да! Это бабушка. Ваши бабушки и дедушки – самые старшие члены семьи. Они самые уважаемые, у них большой жизненный опыт. К их мнению прислушиваются ваши мамы и папы. У нас в группе есть выставка фотографий ваших любимых бабушек. Кто хочет рассказать о своей бабушке? (3-4 ответа детей).

План вашего ответа:

- Как зовут твою бабушку?

- Какая она по характеру?

- Чем любит заниматься?

- Что любит готовить?

Выслушиваю ответы детей, их рассказы, помогаю, в случае затруднения.

- Вот какие у нас бабушки трудолюбивые, заботливые, ласковые, милые, рукодельные.

Давайте вспомним сказки, в которых персонажами были бабушки.

Дети называют сказки, воспитатель показывает книги с иллюстрациями.

В сказке «Колобок» бабушка испекла колобка.

В сказке «Красная шапочка» бабушка подарила внучке красную шапочку, с которой никогда внучка не расставалась.

В сказке « Маша и медведь», бабушка не хотела отпускать в лес свою внучку, боялась за неё.

Какими по характеру были сказочные бабушки? ( добрыми, заботливыми, ласковыми).

- А теперь, давайте поиграем в дидактическую игру «Назови бабушку ласковым именем». Проводится игра с мячом.

- Молодцы, ребята! Как много ласковых имён вы знаете. Бабушки получились добрыми, милыми, просто сказочными!

А бывают в сказках и другие бабушки. Давайте подойдём к нашей выставке в книжном уголке. Вы узнали эту бабушку? Как её зовут?

Дети: «Баба Яга»!

Воспитатель:

- Какая по характеру Баба Яга? Почему она злая, коварная, недобрая?

Есть ли у неё семья, дети? Какие краски использовал художник, изображая Бабу Ягу?

Дети: Тёмные краски, унылые. Баба Яга страшная, одета неряшливо, платье рваное, ногти длинные, волосы растрёпаны, грязный платок на голове.

Воспитатель: Правильно, вы сказали, что она некрасивая, неряшливая.

Но хоть она и злая, но тоже хочет быть красивой, нарядной. Как вы думаете, чем она себя может украсить?

Дети: она может одеть красивые серьги, заплести косы, сделать красивую причёску, одеть бант, заколоть заколку в волосы.

- Воспитатель: Правильно, дети, если Бабу Ягу красиво одеть в нарядное платье, сделать модную причёску, украсить волосы ярким бантом или заколкой, сделать макияж, подстричь ногти, покрыть лаком, то я думаю, что Баба Яга сразу изменится! Она будет чувствовать себя превосходно, настроение будет весёлым, и она станет доброй женщиной!

Предлагаю вам нарисовать портрет красивой Бабы Яги. Пройдите все к своим рабочим местам, возьмите листы бумаги с нарисованным контуром лица Бабы Яги, используйте фломастеры, цветные мелки, карандаши.

Выбирайте для своих рисунков яркие цвета фломастеров, цветных мелков, карандашей.

Дети приступают к работе, звучит классическая, лёгкая музыка.

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей. Индивидуально даёт советы. По окончании рисования, воспитатель проводит анализ выполненных рисунков.

- Какие замечательные получились ваши рисунки. Бабушки все нарядные, модные, красивые. Они уже не похожи на злых персонажей, а скорей всего, их можно назвать милыми женщинами, бабушками!

- И ещё, я хочу предложить дома нарисовать портреты своих бабушек, составить рассказы о них, об их любимых занятиях.

- А мы оформим в группе интересные альбомы и назовём их « Про наших любимых бабушек».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Игры 100 лет назад».

Программные задачи:Образовательная область «Здоровье» Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"

Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...

Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»

Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его"Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в проц...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы и родителями «Моя семья»

Совместное мероприятие с воспитанниками старшей группы и их родителями...

Методическая разработка в форме работы с семьей в рамках конспекта совместной деятельности родителей с детьми старшей группы «В мастерской у Деда Мороза».

Конспект совместной деятельности родителей с детьми старшей группы "В мастерской у деда Мороза", может проводится в предновогоднее время воспитателем с детьми и их родителями. Целью совместной деятель...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя семья»

В данном занятии дети закрепляют понятие, что такое "семья", для чего они создаются. Воспитывают потребность радовать своих родных добрыми делами и заботливым к ним отношением....