Конспект занятия по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Аппликация для детей – это не просто вырезание и приклеивание. Это целый захватывающий процесс создания картин и образов, где каждый кусочек бумаги становится частью большой истории, придуманной и воплощенной маленькими ручками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplikatsiya._podgotovka_b_2.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»

ФИО

Носова Кристина Олеговна

Образовательные области

Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия

Аппликация: «Новые дома на нашей улице»

Возрастная группа

6-7 лет

Цель

Создание аппликации из цветной бумаги  на тему «Новые дома на нашей улице»

Задачи:

Изобразительная

Техническая

создавать несложную композицию: по разному располагая на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы;

вырезать и наклеить детали, подобрать цвета для композиции

Развивающая

подумать, как можно изобразить новый район города, расположить изображение на фоне, красиво сочетая цвета домов, окон, дверей

Воспитательная

работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок

Дополнительные задачи

Планируемые результаты

Дети создадут несложную композицию: по разному располагая на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы; аккуратно вырежут и наклеят детали, подобрав цвета для композиции

Подготовительная работа

Рассказы о строительстве, наблюдение на прогулках и экскурсиях, рассматривание иллюстраций

Материалы и оборудование

Цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, бумага для фона

Этап работы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, форма и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Создание интереса детей к теме

-Ребята, послушайте загадку: 

Днём Солнце освещает,

Ночью фонарями заполняет,

Домами разными застроен,

И населением заполнен!

Вы узнали, что это?

Правильно, ребята, это город.

Ребята, а как называется город, в котором мы живём? (ответы детей)

Наш город большой и красивый. В нём много домов, есть магазины,

больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады.

Скажите, а вы знаете, на какой улице вы живёте? (ответы детей)

Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по

дороге? (ответы детей)

 В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома?

Давайте вспомним - кто строит дом? (ответы детей)

Кто создаёт проект дома? (схему, план строительства дома придумывает

архитектор)

Кто красит стены? (маляр)

Вот как много человек участвует в строительстве домов!

Групповая форма организации;

Художественное слово (загадка);

Словесный метод (беседа)

- Город

- Оренбург

-Салмышская

- Берёзка

- Новая

- Деревья, людей

- Машины, дома

- Крыша,

стены, окна, балконы, двери

- Строители

- Архитектор

- Маляр

Дети проявляют интерес к теме

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

-В нашем городе строится много новых домов. Вы видели эти дома? Какие они?

К нам обратились архитекторы, чтобы мы помогли застроить домами новый район?

А какие новые дома могли бы сделать улицы нашего города красочнее и интереснее?

 Давайте мы попробуем создать новые улицы для нашего города.

Как вы думаете с помощью чего мы сможем сделать дома для наших улиц?

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация- проблемы);

Словесный метод (вопрос – ответ)

- Высокие, разноцветные

- Яркие, с необычной крышей, разноцветными дверьми

- С помощью цветной бумаги и картона

Дети сталкиваются с проблемой, которую нужно будет решить

2.2

Этап ознакомления с материалом

Планирование. Выбор способов и средств достижения цели

С помощью цветной бумаги мы сможем создать дома для наших улиц, сделать им окошки, крышу, двери и приклеить их на лист, чтобы получилась улица.

На слайде  иллюстрации разных домов: Деревянных, кирпичных, одноэтажных, многоэтажных и т. д.

Посмотрите внимательно, и скажите, чем отличаются дома друг от друга?

Давайте вспомним, на какую геометрическую фигуру похожи стены дома?

На какую геометрическую фигуру похожи окна дома?

На какую геометрическую фигуру похожа крыша дома?

Зрительная гимнастика

Хорошо, молодцы ребята. Сегодня из цветной бумаги мы будем вырезать геометрические фигуры и строить из них дом, так у нас и получится застроить новый район.

Как мы можем расположить дома на листе?

Что ещё кроме домов можно расположить на наших улицах?

Сначала нам нужно определить, как мы расположим лист, затем вырезать фигуры для наших домов: сами дома, крыши, окна, двери.

 После, нужно расположить фигуры на листе, чтобы получилась красивая композиция. Как только вы будете довольны получившейся улице можно начать наклеивать фигуры.

Прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами проведем

Физкультминутку:

Стук-стук молотком, (Имитация молотка)
Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)
Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)
Домик строим для людей. (Прыжки на месте)

В: Отдохнули. А сейчас усаживаемся на стульчики и приступаем к работе.

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Словесный и наглядный метод (объяснение, образец)

Дети внимательно слушают и задают вопросы

Прямоугольник

Квадрат

- Горизонтально и вертикально

- Деревья, фонари

Дети выполняют движения

Дети планируют составить

композицию

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями способами решения проблемы

Дети проходят за рабочие места.

Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Воспитатель предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания, следит за осанкой.

 В процессе исполнительской деятельности педагог продолжает решать поставленные задачи.

Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); Побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения.

Дети работают каждый на своём рабочем месте;

 

Самостоятельная деятельность детей;

Словесный метод (вопросы, пояснение)

Дети называют правила работы с ножницами и клеем

-Ножницы кладите кольцами к себе

-Не оставляете ножницы раскрытыми

-Передавайте ножницы кольцами вперед

-Не машите ножницами, не подносите к лицу

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3 . Необходимо наносить клей ровным слоем.

4. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

Дети приступают к выполнению задания

Выполняют задание

Дети самостоятельно и с небольшой помощью воспитателя выполняют задание

3

Заключительный этап

Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки.

Когда все работы готовы выкладывают их на одном столе.

Ребята, из наших улиц получился настоящий яркий город.

Как вы думаете у нас получились новые интересные улицы для нашего города?

 А какие материалы мы для этого использовали?

А для чего мы их делали? Вы хорошо потрудились и я думаю, что наш город можно назвать городом будущего.

Групповая форма организации;

Словесный и наглядный метод;

Анализ действий, обсуждение результата

Дети делятся мыслями о своих работах

- Да

- Картон, цветную бумагу, ножницы, клей

- Чтобы сделать наш город ярче и интересней

Дети подвели итоги занятия и провели самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...