Конспект занятия по рисованию с использованием воздушно-пузырьковой пленкой «Мороженное для Мишки и его друзей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект по рисованию в средней группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию с использованием воздушно-пузырьковой пленкой «Мороженное для Мишки и его друзей»
Цель: формировать у детей интерес к изобразительной деятельности. деятельности с помощью нетрадиционной техникой рисования.
Задачи: познакомить детей с пузырчатой пленкой и с нетрадиционной техникой рисования;
-учить работать на заданном пространстве;
-продолжать формировать умение использовать разнообразные цвета;
-развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;
-развивать творческие способности и экспериментирование;
-развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
-развитие речевых навыков;
-воспитание навыков аккуратной работой с кистью и красками;
-воспитывать самостоятельность, аккуратность, вызывать чувство радости от ярких работ;
-воспитание отзывчивости, желания создавать аккуратные и красивые рисунки.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Из чего делают мороженное», рассматривание иллюстраций мороженного, беседа о различных видах мороженного, чтение стихов, загадывание загадок.
Материалы, инструменты, оборудование: кисточки для рисования, альбомные листы, гуашевые краски (зеленая, голубая, желтая , красная), стаканчик с водой, воздушно- пузырьковая пленка, круги и «рожок для мороженного (предварительно вырезанные воспитателем), иллюстрации с различными видами мороженного, игрушка медвежонок.
Ход занятия.
Воспитатель: Послушайте, ребята, мою загадку и дайте ответ.
Для больших и малышей
Не найти десерт вкусней.
Вкусный, сладкий, ледяной,
Освежает в летний зной.
Белый снег напоминает
И во рту буквально тает.
Лакомство изрядное
Сливочное, крем-брюле,
Ванильно-шоколадное.
Нам от этого лакомства
Отказаться сложно.
Что же это за десерт?
Правильно (мороженное)
Воспитатель: девочки и мальчики, кто из вас любит мороженное? (ответы детей)
-Какое бывает мороженное? (ответы детей)
-Из чего делают мороженное? (ответы детей. А при затруднении воспитатель перечисляет ингредиенты: ( молоко, сливки, сахар, сливочное масло).
-Правильно, ребята, а самый главный продукт для приготовления мороженного является молоко.
А кто любит эскимо? Как оно выглядит? (ответы детей)
Эскимо- это сливочное мороженное на палочке.
-Ребятки, а вы знаете ,что у любителей мороженного есть свой праздник?
Оказывается, необычный сладкий праздник. Всемирный день мороженного отмечается 10 июня.
История мороженного насчитывает более 5000 лет. Еще давным–давно, когда еще не было холодильников, в богатых домах Китая к столу подавались фруктовые соки, смешанные со снегом и льдом.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Слышите? Кто-то плачет. (воспитатель обращает внимание на игрушечного медвежонка. Берет его в руки и делает вид ,что слушает игрушку).
-Ребятки, медвежонок плачет, потому что он хотел угостить своих друзей мороженным, положил его на полку, а оно куда то подевалось. Остались палочки да лужа.
- Как вы думаете, куда подевалось мороженное? (ответы детей)
- Почему оно растаяло? (ответы детей)
- Мишутка не плачь мы тебе поможем.
-Ребятки, как мы можем помочь мишутки? (ответы детей)
- Мишутка сказал, что он очень любит мороженное- шарики в вафельном рожке.
- Правильно, ребята, мы нарисуем мороженное для медвежонка.
- Воспитатель: прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся. Представьте, что вы-это мороженное в рожке. Я буду говорить. А вы будете повторять за мной и выполнять движения.
Физминутка.
Мороженное замерзло ( обнимаем себя за плечи, правая рука за левое плечо и наоборот)
Мороженное растаяло ( руки опускаем вниз, как плети, голова наклонена вниз9. Повторяем несколько раз.
Практическая часть. Этапы выполнения работы.
- Воспитатель показывает образцы мороженого и их название.
- Показ готового образца мороженного, предназначенный для занятий.
- На готовом шаблоне- треугольнике «рожок» нанести краску желтого цвета.
- На одноразовом стаканчике крепим небольшой кусочек пленки.
- Далее нанести на пленку красную краску и сделать отпечаток на листе бумаге.
- Затем нанести на пленку зеленную или голубую краску и сделать отпечаток на листе бумаге.
- Воспитатель: вот такое замечательное, красивое и яркое мороженое получилось у нас для медвежонка. Шарики в рожке у нас получились.
-Воспитатель: Молодцы ребята! Сколько мороженного у нас получилось. Оно так и проситься , чтобы его скушали игрушки.
-Давайте угостим Мишутку.
Игрушка медвежонок благодарит детей. Говорит, что мороженное ему очень понравилось и он угостит своих друзей.
-Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру « Назови мороженное»
- Если мы в мороженное добавим сливки, то какое получиться мороженное ? (сливочное)
- Если мы в мороженное добавим шоколад, то какое получиться мороженное? (шоколадное)
- Если мама в мороженное добавит малину, то какое получиться мороженное?
(малиновое)
- Если Маша в мороженное добавит ваниль, то какое получиться мороженное? (ванильное)
- Лева в мороженное добавит клубнику, то какое получиться мороженное? (клубничное)
-Соня добавит фисташки. (фисташковое)
-Саша добавит персик. (персиковое)
-Ваня добавит апельсин. (апельсиновое)
-Молодцы ребята!
Итог занятия:
Воспитатель:
-Ребята, для кого мы сегодня рисовали мороженное?
-А почему мы ему помогли? Что у него случилось?
-Ребята, кто вспомнит откуда к нам пришло мороженное?
-Какой продукт самый главный в приготовлении мороженного?
-Какое бывает мороженное?
-Вы такие, молодцы, хорошо занимались и сделали такие красивые рисунки для Мишутки и его друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе. В гости к мишке
Математический досуг: « В гости к мишке» Цель: Закрепить знания детей о порядковом счёте в пределах 10, упражнять в ...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дом для Мишки и его друзей»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе«Дом для Мишки и его друзей»...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во 2й младшей группе "Помоги Мишке найти друзей"
Конспект занятия по сенсорному воспитанию во 2й младшей группе "Помоги Мишке найти друзей"...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему : "Дом для мишки и его друзей"
Занятие по конструированию во второй младшей группе....

Конспект Занятия по нетрадиционной технике рисования пузырчатой пленкой "Осеннее дерево"
Конспект Занятия по нетрадиционной технике рисования пузырчатой пленкой "Осеннее дерево"Цель: формирование у детей умения создавать образ осеннего дерева при помощи нетрадиционной...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пузырчатой пленкой "Осеннее дерево"
quot;Осеннее дерево"...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе " Дом для Мишки и его друзей"
Занятие по конструированию во второй младшей группе "Дом для Мишки и его друзей". Формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания ...