Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дом для Мишки и его друзей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
«Дом для Мишки и его друзей»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
«Дом для Мишки и его друзей»
Воспитатели группы №5 Лебедева Е.В. , Маркова Т.Ю.
Интеграция материала охвачена образовательные области: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Формирование простых конструктивных навыков у детей младшего возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке, желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия: высокий, низкий. Упражнять в счете до 2-х.
Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка-медведь; крупный строительный материал для образца воспитателю и для детей; игрушки: лиса, заяц, мышка, лягушка, волк.
Предварительная работа: чтение литературы по теме, работа со строительным материалом, рассматривание картинок с изображением домов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свой улыбки друг другу и нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, а к нам еще один гость пришел! Посмотрите глазками вокруг, где же наш гость, куда он спрятался? Если дети не находят, можно предложить отгадать загадку:
Зверь лохматый любит мед.
Если что-то не поймет,
Может дико зареветь,
Потому что он
Дети: Медведь
Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой.
Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилась? (воспитатель слушает мишку).
Воспитатель: Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его).Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишеньке?
Дети: Построить для Мишки и его друзей новый дом.
Воспитатель: Из какого материала мы построим дом для Миши и его друзей?
Дети: Построить из деревянного строительного материала.
Воспитатель: Можно ли построить из мелкого строительного материала? Подумайте, подойдет ли такой строительный материал для постройке нашему Мишке?
Дети: Не подойдет дом получится маленький, низкий, а медведь большой.
Воспитатель: Медведю нужен высокий дом.
Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома?
Дети: Стены, крыша, окошки.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кирпичик
Воспитатель: Что нужно сначала построить?
Дети: Стену
Воспитатель: Как строить стену: нужно соединить кипичики
Воспитатель: Сколько кирпичиков ушло на одну стену, посчитаите?
Дети: 2 кирпичика
Воспитатель: Прочная стена получилась у меня, устойчивая?
Дети: Да
Воспитатель: А посмотрите, какие щели у такой стены (показывает).Что же делать? (соединить эти части между собой кубиками).Ребята, что еще мне нужно сделать?
Дети: Окно
Воспитатель: Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко. (затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом, показывает детям).
Воспитатель: Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Тук да тук - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери весит замок (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
Игра: «Найди пару»
Воспитатель: Ребята, когда один человек строит дом- это будет долго. А вот если вдвоем построить - получится быстро весело. Найди себе дружочка!
Улыбнитесь друг другу.
Станьте спиной друг к другу.
Повернитесь и погладьте друга по голове.
Посмотрите другу глаза.
Положите руку на плечо другу.
Обнимите дружка.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите с ним к любому столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом.
Воспитатель: Ребята, чего не хватает у наших домов?
Дети: Крыши.
Предложить посмотреть вокруг, что подойдет для крыши (деревянные пластины).
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас?
Ответы детей: Большие, крепкие, красивые.
Воспитатель: Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Мишке и его друзьям понравятся наши дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в I младшей группе «Домик для мишки»
Конспект занятия по конструированию: К ребятам приходит мишка, они все вместе рассматривают сначало картину, где ребята строят дом, а затем сами на коврике строят такой же....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Поиграем с Мишкой"
Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Тема: «Домик для мишки».
laquo;Домик для мишки»....

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: «Домик для зайчика и его друзей»
Конспект занятияпо конструированию во второй младшей группе на тему: «Домик для зайчика и его друзей»...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: «Домик для зайчика и его друзей»
Конспект занятияпо конструированию во второй младшей группе на тему: «Домик для зайчика и его друзей»...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе " Дом для Мишки и его друзей"
Занятие по конструированию во второй младшей группе "Дом для Мишки и его друзей". Формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания ...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Дом для друзей"
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Дом для друзей"Задачи:Образовательная:- Развитие крупной и мелкой моторики, умения использовать свойства и качества предме...
