ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа)

 

С 2023 года являюсь руководителем дополнительного образования «АБВГДей-ка».
Разработала дополнительную образовательную программу познавательно-речевой направленности по обучению послоговому чтению «АБВГДей-ка» для возраста детей 5-8 лет.

Цель  программы:научить детей читать склады, самостоятельно выкладывать из кубиков короткие слова, чувствовать длину слова (границу слова), читать их, ставить все кубики рядом, не допуская между складами разрывов; формировать первоначальные навыки письма; развивать мелкую моторику рук; овладеть пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями, а также научить начертанию букв карандашом на бумаге и мелом на доске.

Задачи: 

- развивать начальные навыки чтения детей;
- обучить детей дошкольного возраста сознательному, правильному чтению по складам с переходом к чтению целым словом;
- формировать первоначальные навыки письма детей;
- развивать логику мышления и речь детей;
- развивать мелкую моторику рук детей;
- воспитывать любовь и интерес детей к чтению.
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»титульник

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ г. Нижневартовска

ДС №4 «Сказка»

Н.В. Беляева

Дополнительная образовательная программа познавательно-речевой направленности по обучению послоговому чтению

«АБВГДей-ка»

возраст детей 5-8 лет

Составитель:

Хуснутдинова Г.Р.,

РАССМОТРЕН:

на заседании педагогического совета

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №4 «Сказка»

Протокол № 1 от #1075;.

Содержание

Наименование

Страницы

I.

Целевой раздел

5

Пояснительная записка

5

Уровень сложности и направленность программы

6

Цель и задачи Программы

6

Принципы и подходы Программы

7

Характеристика обучающихся

7

Объем и сроки освоения Программы

9

Форма обучения

10

Планируемые результаты освоения Программы

10

II.

Содержательный раздел

10

Учебный план

10

Содержание учебного плана

11

Взаимодействие с семьями обучающихся

15

Взаимодействие с педагогами в рамках реализации Программы

17

III.

Организационный раздел

18

Календарный учебный график

18

Кадровые условия

19

Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

21

Перечень литературных источников

23

Паспорт Программы

Наименование дополнительной образовательной услуги

Проведение занятий по обучению детей по слоговому чтению «АБВГДЕЙка»

Наименование Программы

Дополнительная общеразвивающая программа познавательно-речевой направленности по обучению послоговому чтению «АБВГДейка»

Основание для разработок

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);
  • Концепция развития дополнительного образования до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от года № 678-р;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении порядка организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от года;
  • СП Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
  • Локальные акты образовательной организации:
  • Устав образовательной организации МАДОУ ДС №4"Сказка".

Автор – составитель

Хуснутдинова Г.Р.

Целевая группа

обучающиеся от 5 до 8 лет

Цель Программы

Научить детей читать склады, самостоятельно выкладывать из кубиков короткие слова, чувствовать длину слова (границу слова), читать их, ставить все кубики рядом, не допуская между складами разрывов; формировать первоначальные навыки письма; развивать мелкую моторику рук; овладеть пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями, а также научить начертанию букв карандашом на бумаге и мелом на доске.

Задачи Программы

  • развивать начальные навыки чтения детей;
  • обучить детей дошкольного возраста сознательному, правильному чтению - по складам с переходом к чтению целым словом;
  • формировать первоначальные навыки письма детей;
  • развивать логику мышления и речь детей;
  • развивать мелкую моторику рук детей;
  • воспитывать любовь и интерес детей к чтению.

Сроки реализации Программы

1 год

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате освоения программы «АБВГДейка» обучающиеся получат возможность:

-овладеют умением пропевать складовые попевки и алфавит;

-овладеют чтением складов;

-овладеют чтением коротких слов и понимание смысла прочитанного;

- научаться делить слова на слоги.

- сформируются навыки написания печатных букв у дошкольников.

Итоги реализации дополнительной образовательной программы подводятся в форме интегрированного итогового занятия в игровой форме.

I. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «АБВГДЕЙка» (далее Программа) разработана на основании нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79); Концепция развития дополнительного образования до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от года № 678-р; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении порядка организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от года; СП Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи; Локальные акты образовательной организации: Устав образовательной организации МАДОУ ДС №4"Сказка".

Актуальность

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что всесторонняя подготовка детей к школе – вот одна из задач детского сада. Учить читать следует до школы, чтобы потом у первоклашек не возникало много проблем, одна из которых комплекс неполноценности. В дошкольном возрасте мозг ребенка интенсивно растет и развивается. Это самое благоприятное время для обучения.

Программа разработана на основе методики Н.А. Зайцева «Обучение чтению детей дошкольного возраста» и методических разработок Н.В. Пятибратовой. Программа построена по учебному плану, что позволяет более эффективно и комплексно проводить занятия. Содержание программы предусматривает упражнения с кубиками и таблицами Н.А. Зайцева, а так же включает разминки, пальчиковые игры, подвижные игры, игры и упражнения с дидактическим материалом, а так же задания по развитию навыка печатания.

Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей (см. распределение программного материала). Предоставляется право корректировать занятия.

Составными частями в данный вариант комбинированной методики вошли:

1. чтение по складам (приемы, предложенные Н.А.Зайцевым);

2. методика обучения чтению Н.В.Пятибратовой;

3. глобальное чтение (Е.Бодер,Т.Г.Визель, Т.С.Резиченко, М.Монтессори и др.);

4. традиционное аналитическое чтение.

Отличительной особенностью Программы является то, что она направлена на обеспечение непроизвольного, быстрого, надёжного запоминания путем проведения индивидуальных занятий и обеспечивается ранним их началом, и регулярностью их проведения.

.

#1059;ровень сложности и направленность Программы

Уровень сложности Программы – общекультурный (стартовый). В обучении используются разные методические приемы, в их числе медленное пение по таблице и кубику, выкладывание слов из кубиков взрослым и детьми, сочетание пения с ритмическими движениями и т.д.

Формы обучения общедоступные и универсальные, сложность материала – минимальная. Направленность программы – познавательно-речевая.

Цель и задачи Программы

Цель: Научить детей читать склады, самостоятельно выкладывать из кубиков короткие слова, чувствовать длину слова (границу слова), читать их, ставить все кубики рядом, не допуская между складами разрывов; формировать первоначальные навыки письма; развивать мелкую моторику рук; овладеть пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями, а также научить начертанию букв карандашом на бумаге и мелом на доске.

Задачи программы:

  • развивать начальные навыки чтения детей;
  • обучить детей дошкольного возраста сознательному, правильному чтению - по складам с переходом к чтению целым словом;
  • формировать первоначальные навыки письма детей;
  • развивать логику мышления и речь детей;
  • развивать мелкую моторику рук детей;
  • воспитывать любовь и интерес детей к чтению.

Для решения поставленных задач применяются инновационные технологии. Использование дифференцированного подхода позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает обучающимся возможность проявлять самостоятельность. Здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Весь период обучения условно разделен на 3 этапа: подготовительный, основной и итоговый.

1 этап обучения – подготовительный

Целью этого этапа обучения чтению: привлечь внимание детей к кубикам и таблицам, развивать умение манипулировать кубиками, научить следить за действиями педагога и выполнять его инструкции, познакомить детей с карточками-ассоциациями.

2 этап обучения – основной

Цель основного этапа обучения: овладение умением пропевать складовые попевки, знать алфавит; делить слова на слоги, учить детей самостоятельно выкладывать дорожки складов и читать их, ориентироваться в таблицах; формирование первоначальных навыков письма; развитие мелкой моторики рук; овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями.

3 этап обучения – итоговый

Цель итогового этапа обучения: научить детей сочетать склады, самостоятельно выкладывать из кубиков короткие слова, чувствовать длину слова (границу слова), читать их, ставить все кубики рядом, не допуская между складами разрывов. Формирование первоначальных навыков письма; развитие мелкой моторики рук; овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями, а также научить начертанию букв карандашом на бумаге и мелом на доске.

Принципы и подходы к формированию Программы

Процесс обучения чтению строится на общедидактических и специфических принципах:

1. Принцип систематичности и последовательности: концентрическое усвоение программы; организация и последовательная подача материала («от легкого к трудному», «от простого к сложному обучения;

2. Принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников;

3. Принцип доступности и посильности: реализуется в делении изучаемого материала на этапы и в преподнесении его детям последовательными блоками и частями, соответственно возрастным особенностям и развитию речи;

4. Онтогенетический принцип (учет возрастных особенностей обучаемых).

Характеристика обучающихся

Под чтением понимается особый вид речевой деятельности, который заключается в переводе графического кода в акустический и осмыслении информации. Следовательно, в основе читательской деятельности лежит сложнейшее взаимодействие анализаторных: зрительной, речедвигательной, речеслуховой, и сигнальных систем. Чтение как вид письменной речи является сложным многоуровневым процессом, который формируется на базе устной речи и высших психических процессов, в их тесной взаимосвязи и взаимовлиянии (Т. А. Алтухова, А. Н. Корнев, Р. И. Лалаева , Р. Е. Левина , А. А. Леонтьев, Л. Ф. Спирова). Таким образом, для полноценного формирования навыков читательской деятельности необходима сохранность физиологических структур (нервной системы: полушарий головного мозга центрального и периферического речевого, слухового, двигательного аппаратов, анализаторных систем) и их правильного функционирования (Л. О. Бадалян, П. Брока, К. Вернике, А. Р. Лурия, Л. В. Сахарный, Л. С. Цветкова, М. К. Шохор-Троцкая), высших психических процессов (зрительного и слухового восприятия, пространственной ориентировки, слухо-речевой и зрительной, речедвигательной и моторной памяти, внимания, словесно-логического мышления, конструктивного и динамического праксиса). Особое место отводится сформированности речевых компонентов, а именно, фонетикофонематической и лексико-грамматической сторон, морфологических и синтаксических представлений (Г. А. Каше, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина).

В дошкольном возрасте осуществляется переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. По мнению Н. Н. Поддьякова, представления являются важной основой, которая в значительной мере определяет успешность формирования наглядно-образного мышления детей. «Последнее характеризуется тем, что познание детьми различных свойств и связей вещей происходит в процессе оперирования образами этих вещей. Но прежде чем оперировать образом, необходимо уметь его актуализировать».

Не только различные психические функции, но и речь ребенка, ее развитие в этот период связаны главным образом с представлениями. «Понимание речи детьми в значительной мере зависит от содержания тех представлений, которые возникают в процессе восприятия речи». Связь слова и представления обеспечивает развитие семантического аспекта речи. Развитие синтаксиса и грамматических структур осуществляется по общим лингвистическим законам, которые ребенок активно усваивает в дошкольном возрасте. В результате специального изучения детского словотворчества Т. Н. Ушакова пришла к выводу о том, что оно отражает общий процесс формирования морфологической системы языка, основных явлений словоизменения и словообразования. «Словотворчество ребенка связано с синтаксисом, с процессом построения грамматически оформленных предложений, осуществлением грамматических правил в речи.

В дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребенка. В 5 лет ребенок может запомнить уже 5-6 предметов (из 10–15), изображенных на предъявляемых ему картинках. В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения), наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению. Это проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего?), стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера. Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребенок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом, продуктивной деятельностью), однако уже отмечаются и ситуации «чистого общения». Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. Стремясь привлечь внимание сверстника и удержать его в процессе речевого общения, ребенок учится использовать средства интонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения. В большинстве контактов главным средством общения является речь, в развитии которой происходят значительные изменения. В большинстве своем дети этого возраста уже четко произносят все звуки родного языка. Продолжается процесс творческого изменения родной речи, придумывания новых слов и выражений («у лысого голова босиком», «смотри, какой ползук» (о червяке) и пр.). В речь детей входят приемы художественного языка: эпитеты, сравнения. Особый интерес вызывают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют подобные. Пятилетки умеют согласовывать слова в предложении и способны элементарно обобщать, объединяя предметы в родовые категории: одежда, мебель, посуда. Речь становится более связной и последовательной. Дети могут пересказать литературное произведение, рассказать по картинке, описать характерные особенности той или иной игрушки, передавать своими словами впечатления из личного опыта и вообще самостоятельно рассказывать.

Если близкие взрослые постоянно читают дошкольникам детские книжки, чтение может стать устойчивой потребностью. В этих условиях дети охотно отвечают на вопросы, связанные с «анализом» произведения, дают объяснения поступкам героев. Значительную роль в накоплении читательского опыта играют иллюстрации. В 4-5 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о ее содержании. Любимую книгу они легко находят среди других, могут запомнить название произведения, автора, однако быстро забывают их и подменяют хорошо известными. В этом возрасте дети хорошо воспринимают требования к обращению с книгой, гигиенические нормы при работе с ней. В связи с развитием эмоциональной сферы детей значительно углубляются их переживания от прочитанного. Они стремятся перенести книжные ситуации в жизнь, подражают героям произведений, с удовольствием играют в ролевые игры, основанные на сюжетах сказок, рассказов. Дети проявляют творческую инициативу и придумывают собственные сюжетные повороты. Свои предложения они вносят и при инсценировке отдельных отрывков прочитанных произведений. Цепкая память позволяет ребенку 4-5 лет многое запоминать, он легко выучивает наизусть стихи и может выразительно читать их на публике

Объем и сроки освоения Программы

Срок реализации Программы – 1года, для обучающихся от 5 до 8 лет. Занятия проходят 2 раза в неделю.

Время занятий: понедельник

среда

Продолжительность занятий до 30 минут.

Количество занятий- 72.

Форма обучения

Форма обучения – очная. Занятия проводятся подгруппой. Наполняемость в группах составляет 6 человека.

Группы формируются из разновозрастных детей (от 5 до 8 лет).

Планируемые результаты Программы

В результате освоения Программы «АБВГДЕЙка» обучающиеся:

  • овладеют умением пропевать складовые попевки и алфавит;
  • овладеют чтением складов;
  • овладеют чтением коротких слов и понимание смысла прочитанного;
  • научаться делить слова на слоги.
  • у дошкольников сформируются навыки написания печатных букв.

Итоги реализации дополнительной образовательной программы подводятся в форме интегрированного итогового занятия в игровой форме.

II. Содержательный раздел

Учебный план младшего дошкольного возраста

Наименование раздела, тема

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

(педагогическая диагностика) – 2 часа

2

1

1

Раздел I: Подготовительный этап

Звуки в гости к нам пришли

5

1

4

Знакомство с таблицами и кубиками

5

1

4

Изучение складовых песенок и отдельных складов

10

2

8

итого

22

12

12

Раздел II: Основной этап

От складовых песенок и отдельных складов к словам

30

2

28

итого

30

2

28

Раздел III: Итоговый этап

Поем – слоговые таблицы, прочитываем короткие слова

8

2

6

Пишем сами

8

2

6

итого

16

4

12

4.

Итоговое занятие

(педагогическая диагностика) – 2 часа

2

1

1

Итого по программе – 72 часа

Теория - 19 часа

Практика - 53 часов

Учебный план старшего дошкольного возраста

Наименование раздела, тема

Количество часов

всего

теория

практика

Раздел I: Подготовительный этап

1.

Вводное занятие

(педагогическая диагностика)

2

1

1

итого

2

1

1

Раздел II: Основной этап

Запоминание складов

итого

23

2

21

Раздел III: этап- выход в слово

Выход в слово

26

2

24

итого

26

2

24

Раздел IV: этап -выход в предложение

4.

Выход в предложение

9

1

8

Итоговое занятие

(обобщение знаний и умений по чтению)

1

Раздел V: этап -выход в текст. Алфавит

Выход в текст. Алфавит

4

1

3

Закрепление материала

7

2

6

11

3

9

Итого по программе – 72 часа

72

9

63

Теория - 9 часа

Практика - 63 часов

Содержание учебного плана

Содержание учебного плана программы определено с учетом общих дидактических принципов, которые для детей с речевыми дефектами приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.

Количество занятий

Темы занятий

Теория

Практика

I этап – установочные занятия (2 занятия)

1.

Вводное занятие

Знакомство детей друг с другом.

Правила совместной деятельности.

1

Для чего нужно уметь читать?

II этап – запоминание складов (23 занятия)

3.

Моё имя.

Знакомство с таблицей складов Н.А.Зайцева

Попевка №1 Игра «Как тебя зовут?»

4.

Моя мама

Пение «песенок» о членах семьи (м,п,б,д,с)

Игра «Классификация 1»

5.

Папа

Пение «песенок» о членах семьи (м,п,б,д,с)

Игра «Классификация 2»

6.

Дедушка

Пение «песенок» о членах семьи (м,п,б,д,с)

Игра «Общая классификация»

Тренинг «Вместе с бабушкой своей»

Пение «песенок» о членах семьи (м,п,б,д,с)

Игра «Поезда», «Смешные слова»

9.

Имя, отчество мамы

Песенка «Петушок»,

Игра «Озвучить выбранный кубик», «Поезда»

10.

Угощение для мамы

Составление «поездов» из кубиков (с буквами А,Я).

Пение «песенок»

11.

Цветы для мамы

Составление «поездов» из кубиков (с буквами О,Ё).

Пение «песенок»

12.

Стихотворение Э.Успенского «Разгром»

Составление «поездов» из кубиков (с буквами У,Ю).

Пение «песенок»

13.

Стихотворение

Я.Аким «Мама»

Составление «поездов» из кубиков (с буквами Ы,И).

Пение «песенок»

14.

Инсценировка рассказов о маме

Составление «поездов» из кубиков (с буквами Э,Е).

Пение «песенок»

Праздник «Нет преграды, если мама рядом»

Упражнения на закрепление знаний складов

Упражнения на закрепление знаний складов

17.

Здравствуй, гостья Зима!

Упражнения на закрепление знаний складов.

Пение песни «Здравствуй, гостья Зима!» Игра «Сардельки и сосиски»

18.

Следы на снегу

Упражнения на закрепление знаний складов.

Пение песни «Здравствуй, гостья Зима!» Игра «Составь слово»

19.

Загадки о животных

Упражнения на закрепление знаний складов.

Пение песни «Здравствуй, гостья Зима!» Игра «Шагаем и читаем»

20.

Стихотворение М.Садовских «Хотел я снежинку домой принести»

Упражнения на закрепление знаний складов.

Пение песни «Здравствуй, гостья Зима!» Игра «Составь слово»

21.

Пословицы о зиме

Упражнения на закрепление знаний складов.

Пение песни «Здравствуй, гостья Зима!» Игра «Найди слово»

22.

Загадки о зиме

Упражнения на закрепление знаний складов.

Пение песни «Здравствуй, гостья Зима!» Печатание складов

23.

А.Бродский

«Всюду снег»

Упражнения на закрепление знаний складов.

Пение песни «Здравствуй, гостья Зима!» Печатание складов

Развлечение

«Гостья зима»

Упражнения на закрепление знаний складов.

Пение песни «Здравствуй, гостья Зима!» Печатание складов

III этап – выход в слово (26занятий)

26.

Стихотворение И.З.Суриков «Зима»

Письмо односложных слов по таблице, составление слов из кубиков.

Пение песни «Бабка Ёжка»

27.

Стихотворение С.Есенина

«Поёт зима - аукает»

Письмо односложных и двусложных слов по таблице, составление слов из кубиков

. Пение песни «Бабка Ёжка»

28.

Отрывок

«Мороз Красный нос» Н.Некрасов

Письмо односложных и двусложных слов по таблице, составление слов из кубиков.

Игра №1 по складовым картинкам

29.

Отрывок «Детство» И.Суриков

Письмо односложных и двусложных слов по таблице, составление слов из кубиков.

Игра №2 по складовым картинкам в командном варианте

30.

Стихотворение

С.Чёрный «Волк»

Письмо односложных и двусложных слов по таблице, составление слов из кубиков.

Игра №3 по складовым картинкам

31.

С.Есенин «Берёза»

Письмо односложных, двусложных, трёхсложных слов по таблице, составление слов из кубиков.

Игра №3 по складовым картинкам

Поэтическая гостиная

Письмо односложных, двусложных, трёхсложных, четырёхсложных слов по таблице, составление слов из кубиков.

Игра №3 по складовым картинкам

34.

Стихотворение В.Руденко

«Мужской праздник»

Упражнения на закрепление умений.

Печатание слов в тетради в крупную клетку. Пение песни «Праздничный салют»

35.

Ирина Гурина

«23 февраля»

Упражнения на закрепление умений.

Печатание слов в тетради в крупную клетку. Пение песни «Праздничный салют»

36.

Натали Самоний

«С Днём Защитника, папуля»

Упражнения на закрепление умений.

Печатание слов в тетради в крупную клетку. Пение песни «Праздничный салют»

37.

В.Степанов «Праздничный салют»

Письмо односложных, двусложных, трёхсложных, четырёхсложных слов по таблице, составление слов из кубиков.

Игра №8 по складовым картинкам

38.

К.Ваншенкин «Матрос»

Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку.

Игра №10 по складовым картинкам

39.

Г.Ладонщиков «Пограничник»

Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку.

Игра №10 по складовым картинкам

40.

О.Высотская «Салют»

Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку.

Игра №11 по складовым картинкам

Развлечение

«Слава армии родной!»

Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку

. Игра №12 по складовым картинкам

43. март

Б.Заходер

«В марте есть такой денёк»

Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку.

Игра №15 по складовым картинка. Пение песенки «Тень – тень»

44.

Р.Сеф «Мама»

Упражнения на закрепление умений. Печатание слов.

Игра №6 по складовым картинка. Пение песенки «Тень – тень»

45.

А.Барто

«Разговор с дочкой»

Упражнения на закрепление умений. Печатание слов.

Игра №10 по складовым картинка. Пение песенки «Тень – тень»

46.

Е.Благина «Огонёк»

Упражнения на закрепление умений. Печатание слов

Игра №6 по складовым картинка. Пение песенки «Тень – тень»

47.

А.Решетов «Березники мои, Березники»

Заглавная буква в написании названий городов.

Закрепление навыка чтения слов. Ударение. Печатание

48.

А.Решетов «Березники мои, Березники»

Заглавная буква в написании названий улиц.

Закрепление навыка чтения слов. Ударение. Печатание

49.

Улицы героев нашего города

Заглавная буква в написании имён,фамилий.

Закрепление навыка чтения слов. Ударение. Печатание

Состязание «Печатный бумеранг»

Закрепление навыка чтения слов. Ударение. Печатание.

Пение песенки «Тень – тень»

IV этап – выход в предложение (9 занятий)

52.

Планеты солнечной системы

Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений великих писателей.

Пение песни «На зелёном лугу»

53.

Профессия - лётчик-космонавт.

Чтение текстов на плакатах

. Произведения устного народного творчества о звёздном небе, Луне

54.

В.Тютчев

«Зима недаром злится»

Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений великих писателей

. Пение песни «На зелёном лугу»

55.

Ф.Тютчев

«Весенние воды»

Лента знаков.

Письмо простых предложений из произведений великих писателей. Пение песни «На зелёном лугу»

56.

Сергей Козлов «Апрель»

Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений великих писателей.

Пение песни «На зелёном лугу»

57.

Наталья Иванова «Апрель»

Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений великих писателей.

Пение песни «На зелёном лугу»

58.

А.Барто «Апрель»

Пение песни «На зелёном лугу»

Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений великих писателей.

Итоговое занятие

Обобщение знаний и умений по чтению.

Обобщение знаний и умений по чтению.

V этап – выход в текст. Алфавит (4часа)

61.

К.Ушинский

«Храбрая собака»

Чтение текста вслух и про себя. Драматизация прочитанного

Алфавит-песенка

62.

К.Ушинский

«Лиса и гуси»

Чтение текста вслух и про себя

Драматизация прочитанного. Алфавит-песенка

63.

К.Ушинский

«Ворона и рак»

Чтение текста вслух и про себя

Драматизация прочитанного. Алфавит-песенка

64.

К.Ушинский

«Два козлика»

Чтение текста вслух и про себя.

Драматизация прочитанного. Алфавит-песенка

65-72.

Закрепление материала (8 занятий)

#1042;заимодействие с семьями дошкольников

Цель взаимодействия с семьёй — сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи по работе с семьёй:

постоянно изучать запросы и потребности в дошкольном образовании семей, находящихся в сфере деятельности дошкольной образовательной организации;

повышать психологическую компетентность родителей. Учить родителей общаться с детьми в формах, адекватных их возрасту; нетравмирующим приёмам управления поведением детей;

сотрудничать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка с проблемами в развитии, обучать родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающих эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его возможности.

убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с организацией режима дня для ребёнка дошкольного возраста;

учить родителей разнообразным видам занятий с детьми в семье;

создавать условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями;

помогать родителям правильно выбрать школу для ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями и способностями;

постоянно вести работу по профилактике нарушений и по защите прав и достоинства ребёнка в дошкольной организации и в семье.

Передача информации реализуется при непосредственном контакте педагога с родителем или использовании дополнительных средств коммуникации (телефон, Интернет и др.).

Перспективным направлением в области расширения коммуникативных возможностей является Интернет, индивидуальное консультирование родителей по электронной почте.

Формы информационного взаимодействия группы с родителями по основным линиям развития ребенка

Познавательное развитие

1. Привлечение родителей к проведению работы в семье по расширению кругозора детей посредством чтения по рекомендованным спискам произведений художественной и познавательной литературы, рассматривание с ребёнком иллюстраций предметов по изучаемым темам (например, звери наших лесов).

#1059;частие родителей в игротеках.

Речевое развитие

#1054;знакомление родителей с основными показателями речевого развития детей (звуковая культура речи, фонетическая, грамматическая, лексическая сторона речи, связная речь).

#1048;ндивидуальное обсуждение с родителями результатов обследования речевого развития детей при их личной встрече с учителем-логопедом или через Интернет.

#1042;ыполнение родителями рекомендаций учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения детей дома.

Передача информации производится в знаковой (символьной и графической), аудиовизуальной и устной словесной форме.

Знаковыми видами коммуникаций, относящимися к коллективу родителей в целом, являются:

  • стенды;

• папки, листовки, памятки, буклеты;

К знаковым видам коммуникаций, обеспечивающими индивидуальное взаимодействие с родителями каждого ребенка являются:

• тетрадь для индивидуальной коррекционной работы;

• специальные тетради с печатной основой;

• портфолио;

Аудиовизуальные способы передачи информации могут быть представлены в следующих формах:

• документальные видеофильмы с записью занятий, воспитательно - образовательных мероприятий;

• учебные видеофильмы;

В устной словесной форме передача информации коллективу родителей в целом осуществляется:

• на родительских собраниях, встречах, «круглых столах» и пр.;

• при проведении открытых занятий и совместных праздников;

В устной словесной форме индивидуальное взаимодействие с родителями каждого ребенка осуществляется:

  • при непосредственных контактах педагогов с родителями;
  • при проведении неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями;
  • при общении по телефону.

План работы

п\п

Виды работ

Сроки

1.

2.

3.

Собрания

Тема: «Знакомство родителей с задачами и содержанием Обучения по слогового чтения»

Тема: «Динамика каждого ребенка»

Тема: «Итоги работы за год»

Начало сентября

2-я половина января

Конец мая

1.

Открытые занятия

Май

Индивидуальные беседы

В течение учебного года

Консультации

В течение учебного года

1.

2.

3.

4.

Наглядная агитация

Папка-передвижка «Как помочь ребенку научится читать»

Газета «Развитие мелкой моторики»

Стенд «Развитие речевого дыхания у детей с нарушением речи»

Ширма «Развитие внимания и памяти»

Сентябрь

Декабрь

Март

Май

1.

2.

3.

Тренинги

«Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях»

«Учим детей слушать художественные произведения»

Октябрь

Декабрь

Февраль

1

Рекомендации

«Лето, лето – читаем, отдыхаем »

Май

Взаимодействие с педагогам в рамках реализации Программы

План работы:

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей при диагностике, определение объемов и сфер влияния, формы сотрудничества.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей при проведении коррекционно-развивающих мероприятий, формы сотрудничества.

Функционал учителя-логопеда и воспитателей.

Выстраивание взаимодействия с использованием информационно-компьютерных технологий.

Планируемый результат: подбор и разработка единых (вариативных) подходов по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателей ДОУ.

Используются разные активные формы методической работы с педагогами: консультации, семинары, психологические тренинги, открытые занятия праздники и др.

п/п

Сроки проведения занятия

Тема раздела (занятия)

Форма проведения занятия

Количество часов

Форма контроля

Место проведения

всего

теория

практика

месяц

неделя

Сентябрь

1

Вводное занятие

Лекционные, практические занятия

1

1

1

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №4 «Сказка»

Логопедический кабинет

Сентябрь

1

Стартовая

диагностика

Педагогическая

диагностика

1

1

Октябрь-

3-4, 5-7

Подготовительный этап

Практические занятия

22

12

12

ноябрь

декабрь

8,9,10,

11,12

2

Январь

13,14,

15,16,17

Основной.

Практические занятия

30

2

28

Февраль

18,19, 20

Февраль

21,22, 23,24

Март

25,26, 27,28

3

Апрель

29,30,

31,

Итоговый

Практические занятия

16

4

12

Май

32,33

май

34,35,

Итоговое занятие

Обобщающее итоговое занятие

май

36

Итоговая педагогическая диагностика

2

1

1

ИТОГО:

72

19

53

III. Организационный раздел

Календарный учебный график младшего дошкольного возраста

Календарный учебный график старшего дошкольного возраста

п/п

Сроки проведения занятия

Тема раздела (занятия)

Форма проведения занятия

Количество часов

Форма контроля

Место проведения

всего

теория

практика

месяц

неделя

Сентябрь

1

Вводное занятие

Лекционные, практические занятия

1

1

1

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №4 «Сказка»

Логопедический кабинет

Сентябрь

1

Стартовая

диагностика

Педагогическая

диагностика

1

1

1

1

Октябрь-

3-4, 5-7

Подготовительный этап

Практические занятия

2

1

1

ноябрь

8,9,10,

декабрь

11,12,13

2

Январь

14,

15,16,17

Основной.

Практические занятия

23

2

21

Февраль

18,19, 20

Февраль

21,22, 23,24

3

Март

25,26, 27,28,

III этап

Практические занятия

26

2

24

Апрель

29,30,

31,

IV этап

Практические занятия

10

2

8

Май

32,33

V этап

Практические занятия

7

2

6

май

34,35,

Итоговое занятие

Обобщающее итоговое занятие

4

1

3

май

36

Итоговая педагогическая диагностика

11

3

9

ИТОГО:

72

9

63

Кадровые условия

Педагогический работник – 1 человек (высшее профессиональное образование или высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы; дополнительное образование: курсы повышения квалификации в соответствии с профилем программы).

Обеспеченность методическими материалами и средствами

Наименование дополнительной общеобразовательной программы дошкольного образования

Дополнительная общеразвивающая программа познавательно-речевой направленности «АБВГДЕйка»

Автор составитель: Хуснутдинова Г.Р.

Программно-методическое обеспечение программы, средства обучения

Методическое обеспечение (учебно-методические пособия, практические пособия и т.д.)

с указанием выходных данных

Программа развития и обучения дошкольников по методики Н.А. Зайцева.

Методическое и практическое пособие по обучению чтению

«Обучение чтению детей дошкольного возраста» (кубики Н.А Зайцева, автор Н.А.Зайцевым) .

#1052;етодическое пособие с планами занятий «Учимся читать с удовольствием! (автор Н.В.Пятибратова).

Материально-технического обеспечения Программы

Вид помещения

Оснащение помещения

Материалы для непосредственной работы с детьми

Логопедический кабинет

Профессиональный стол логопеда «Алма»

Флэш игры «Мерсибо»:

- Лого Ассорти (универсальный материал для речевого обследования и проведения логопедических занятий);

- образовательный комплект;

- обучение чтению 3 в 1 (36 игр для развития навыков чтения);

Диски:

- Речевой экспресс (развивающие игры для детей с ОНР);

- Скоро в школу;

- Раз, два, три говори! (игры для неговорящих детей);

- Начинаю говорить! (интерактивные игры для малышей и детей с нарушениями произносительной стороны речи);

- Звуковой калейдоскоп (развитие фонематического слуха);

- игры на память;

Настольный набор «Мерсибо»:

- «Мамин день», сюжетные картинки для составления рассказов (27 карточек);

- «Белки-балаболки», логопедические задания для автоматизации звука Л (27 карточек);

- «Слушай называй», набор карточек для обследования и развития фонетического восприятия (27 карточек);

- «Артикуляционная гимнастика» (27 карточек);

- «Что за дверью?», автоматизация и дифференциация звуков Р,Л,С и Ш в слогах;

- «Бежит-лежит», набор для активизации глагольного словаря;

- «Дикция-не фикция» 27 карточек для развития речи;

- «Стишата-малышата»28 карточек со стишками;

-«Свистелки-свирестелки» логопедические задания для автоматизации звуков С,З,Ц,(27 карточек);

;

- «Папин день», сюжетные картинки для составления рассказов, (27 карточек);

- Кошки-мышки, логопедические задания для автоматизации звуков Ш,Ж,Щ;

- Ладушки-оладушки, 27 карточек;

- «Тараторки на пригорке», логопедические задания для автоматизации звука Р, 27 карточек;

-«Что сначала», составление рассказов, 27 карточек;

- «Кочка за кочкой», чтение слов и слогов из трех букв;

- «Королевская башня», 54 карточки с персонажами и строительным материалом;

- «Кочка за кочкой», чтение простых слогов;

- «Детское кафе», 54 карточки с продуктами и готовыми блюдами;

- Лексические открытки;

- Звуковые истории, 12 открыток с картинками на трудные звуки.

- С.М. Валякова (С,Р), Т.А. Куликовская (Л,Ш) «Шипим, свистим, рычим» развитие речи малыша, ООО «ИД Сфера образование»

#1054;.Б Иншакова. Альбом для логопеда. – 2 –е изд.. и доп. –М: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015.

2. Володина В.С. Альбом по развитию речи. М: РОСМЕН – ПРЕСС, 2009.

3. Батяева С.В. , Савостьянова Е.В. Альбом по развитию речи для малых маленьких. М: РОСМЕН – ПРЕСС, 2009.

4. Логопедическое лото. Дидактический материал. Игра «Забавы в картинках»

#1052;усова И. Логопедические чистоговорки. М., 1999г.

5. А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для занятий с детьми» С-Пб. 1994г.

#1058;.В. Будённая «Логопедическая гимнастика» М. 1999

6. Коноваленко В.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика М., 1998г.

Нищева Н.В. Картотека предметных картинок. Наглядно дидактический материал. (Выпуск 2, 4, 5, 6, 7, 10) по лексическим темам.

Многофункциональный, интерактивный комплекс для дидактических материалов и технических средств обучения детей с ОВЗ.

Сундучок логопеда

ИКТ оборудование: ноутбук, документ-камера, интерактивная доска, принтер цветной,

Трансформируемые столы 3 шт.

Стулья детские 8 шт.

Шариковый стерилизатор логопедических инструментов

Шкаф для документов угловой

Шкаф для документов закрытый

Наборы кубиков Зайцева – 2 шт.

Дидактический материал

Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики в целях отслеживания эффективности особенностей и перспектив развития ребенка.

Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в сентябре и мае). В проведении диагностики участвуют педагоги.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по заданным критериям:

низкий уровень - ребёнок не может выполнить все параметры оценки;

средний уровень - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

высокий уровень - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки.

Педагогическая диагностика (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы дошкольного образования познавательно - речевой направленности

Дата______________Педагог______________

Раздел

№ задания

Результаты

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Уметь называть буквы алфавита.

Знакомство с кубиками.

Умение «пропевать» кубики.

Знакомство с пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями.

Умение читать слоги на кубиках и таблицах.

Умение составлять свои имена из кубиков.

Умение составлять короткие слова из кубиков.

Умение работать со складовыми картинками

Умение читать по складам

Овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями.

Перечень литературных источников

1. Домашняя тетрадь к занятиям по кубикам Зайцева" // изд-во «Унисерв», М., 2014.

2. Зайцев Н.А. Учебник для родителей, воспитателей, учителей // СПб., 2013

3. Издание для развивающего обучения. Серия «Школа для дошколят» «Тренажер по чтению».-М.: Изд-во «РОСМЭН», 2013г.

4. Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. – СПб., 2015

5. Монтессори М. Дом ребенка. Метод научной педагогики. – М.: 2014.

6. Пятибратова Н.В. Учимся читать с удовольствием. – М., 2015.

7. Пятибратова Н.В. Домашняя тетрадь к занятиям по кубикам Зайцева. – М.: Изд-во «РОБИНС», 2014

8. Пятибратова Н.В. Пособие набор для обучения чтению "Изучаю и запоминаю буквы"( с картинками-ассоциациями ). – М.: Изд-во «РОБИНС», 2015.

9. Пятибратова Н.В. Пособие набор для обучения чтению и письму "Учусь читать и писать" (с картинками-ассоциациями ) – М.: Изд-во «РОБИНС», 2013.

10. Ундзенкова А.В., Колтыгина Л.С. Сборник упражнений для дошкольников по формированию начальных навыков чтения и грамотного письма. –Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2014г- 128с.

11. Хилтунен Е. Практическая Монтессори-педагогика // М.; 2015.

#1059;чимся читать с удовольствием! (пособие для логопедов) // изд-во "Гном и Д". М., 2016.



Предварительный просмотр:

        

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска  детский  сад  № 4«Сказка»

Справка

по усвоению программного материала

по дополнительной платной  услуге

познавательно-речевой направленности

для детей старшего дошкольного возраста

«АБВГДейка»

2024 – 2025 учебный год

г. Нижневартовск

Справка

по усвоению программного материала по дополнительной платной услуге

познавательно-речевой направленности для детей старшего дошкольного возраста «АБВГДейка» 2024 – 2025 учебный год

Основание: Приказ о проведении педагогической диагностики

от 27.03.2025 г.№136

Цель: выявление уровня навыков чтения.

Срок проведения: с 24.03.24.по 27.04.2025г.

Педагог по ДПО «АБВГДейка»: Хуснутдинова Г.Р.

Количество детей: 33человек.

Возрастная категория: среднего и старший дошкольношо  возраста (5-8 лет)

В течение 2024 – 2025учебного года проводились занятия с детьми дошкольного возраста (с 4  до  8  лет).

        Реализация программы осуществляется поэтапно в соответствии с целями и задачами.

Занятия по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева проводились  по графику  с обязательной физкультминуткой.

Содержание работы дифференцировано в соответствии с различиями по возрасту и в степени готовности к обучению детей.  

Занятия проводились  2 раза в неделю.

 Продолжительность занятий 30 минут.

  Форма организации занятий – групповая (6 человек).

  Фронтальные занятия проводятся в соответствии с учебным планом и

возрастными  особенностями детей.

Цели: 

- приобретение и развитие начальных навыков чтения,

-обучение детей дошкольного возраста сознательному, правильному чтению по складам с переходом  к чтению целым словом;

-формирование первоначальных навыков письма.

Задачи:         

- воспитывать любовь и интерес к чтению.

- развивать логику мышления и речь;

- работать над фонетической и фонематической стороной речи, пропевая

 складовые  попевки;

- обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности на основе общения;

азвитие мелкой моторики рук;

-овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями

Занятия проводятся с использованием таблиц и кубиков Зайцева.

На каждом занятии предполагается освоение:

теоретических знаний (5 – 10 мин.)

 практических навыков (15-20 мин.)

Планируемые результаты:

- овладение умением пропевать  складовые  попевки и алфавит;

- овладение чтением складов;

- овладение чтением коротких слов и понимание смысла прочитанного;

- умение делить слова на слоги.

- формирование навыков написания печатных букв.

Вывод: 100% детей овладели содержанием программы.

Программа  реализована в полном объеме.

У каждого ребенка отмечена положительная динамика ,

 но есть материал  над которым нужно ещё работать.

Больше времени уделять слоговому чтению дома.

Дети посещающие занятия  второй год овладели чтением по слогам  и целыми словами.

        ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

2024- 2025 учебный год

П/П

Ф.И. Ребенка

Разделы

1. Умение читать слоги на кубиках и таблицах.

2. Умение составлять свои имена из кубиков.

3. Умение составлять короткие слова из кубиков.

4. Умение работать со складовыми картинками

5. Умение читать по складам 

6. Овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями.

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1.

К.Тася

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

2.

М Мамоджода

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

3.

Р. Марьям

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

4.

С. Хабиби

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

5.

С. Вова

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

6.

Т.Шариджон

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

7.

А. Амина

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

8.

В. Каролина

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

9.

К. Алиса

н

в

н

в

н

в

н

в

н

в

с

в

10.

М. Мадина

н

в

н

в

н

в

н

в

н

в

с

в

11.

Т. Абдулбасит

н

в

н

в

н

в

н

в

н

в

с

в

12.

Х Тамина

н

в

н

в

н

в

н

в

н

в

с

в

13

А.Муслим

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

14

Б. Тимур

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

15

М. Мухамад

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

16

М. София

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

17

М.Амалия

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

18

Ш. Денис

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

19

З. Амина

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

20

К. Алиса

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

21

К. Мирон

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

22

Л. Мухамад

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

23

Н. Мухамад

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

24

Т. Бадрудин

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

25

А. Амалия

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

26

А.Максим

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

27

Г. Саид

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

28

К.Сергей

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

29

П Милена

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

30

С.Мирон

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

31

А.Самира

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

32.

А. Сафура

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

33.

И. Павел

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

высокий

0

10-30%

0

10-30%

0

10-30%

0

10-30%

0

10-30%

0

10-30%

средний

6-18%

23-70%

6-18%

23-70%

6

23-70%

6-18%

23-70%

6-18%

23-70%

6-18%

23-70%

низкий

27-81%

0

27-81%

0

27

0

27-81%

0

27-81%

0

27-81%

0

        

Высокий уровень – самостоятельное выполнение задания

Средний уровень – выполнения задания с помощью педагога

Низкий уровень – задание не выполняет

Начало года

Параметры

1

2

3

4

5

6

Уровни

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

Начало года

27-81%

6-18%

0

27-81%

6-18%

0

27-81%

6-18%

0

27-81%

6-18%

0

27-81%

6-18%

0

27-81%

6-18%

0

        

                                           

Конец  года

Параметры

1

2

3

4

5

6

Уровни

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

Конец года

0

23-70%

10-30%

0

23-70%

1030%

0

23-70%

10-30%

0

23-70%

10-30%

0

23-70%

10-30%

0

23-70%

10-30%

        

Педагогическая  диагностика (мониторинга) достижения детьми  планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы дошкольного образования познавательно - речевой направленности

Дата27.04.2025г ПедагогХуснутдинова Г.Р.

Раздел

№ задания

Результаты

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Уметь называть  буквы алфавита.

-

23(70%)

10(30%)

Знакомство с кубиками.

-

23(70%)

10(30%)

Умение «пропевать» кубики.

-

23(70%)

10(30%)

Знакомство с пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями.

-

23(70%)

10(30%)

Умение читать слоги на кубиках и таблицах.

-

23(70%)

10(30%)

Умение составлять свои имена из кубиков.

-

23(70%)

10(30%)

Умение составлять короткие слова из кубиков.

-

23(70%)

10(30%)

Умение работать со складовыми картинками

-

23(70%)

10(30%)

Умение читать по складам

-

23(70%)

10(30%)

Овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями.

-

23(70%)

10(30%)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...

Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития»

Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития&raqu...

Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....

Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования

Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...