ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель программы:научить детей читать склады, самостоятельно выкладывать из кубиков короткие слова, чувствовать длину слова (границу слова), читать их, ставить все кубики рядом, не допуская между складами разрывов; формировать первоначальные навыки письма; развивать мелкую моторику рук; овладеть пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями, а также научить начертанию букв карандашом на бумаге и мелом на доске.
Задачи:
- развивать начальные навыки чтения детей; - обучить детей дошкольного возраста сознательному, правильному чтению по складам с переходом к чтению целым словом; - формировать первоначальные навыки письма детей; - развивать логику мышления и речь детей; - развивать мелкую моторику рук детей; - воспитывать любовь и интерес детей к чтению. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ г. Нижневартовска ДС №4 «Сказка» Н.В. Беляева |
Дополнительная образовательная программа познавательно-речевой направленности по обучению послоговому чтению
«АБВГДей-ка»
возраст детей 5-8 лет
Составитель: Хуснутдинова Г.Р.,
|
РАССМОТРЕН:
на заседании педагогического совета
МАДОУ г. Нижневартовска ДС №4 «Сказка»
Протокол № 1 от #1075;.
Содержание
№ | Наименование | Страницы |
I. | Целевой раздел | 5 |
Пояснительная записка | 5 | |
Уровень сложности и направленность программы | 6 | |
Цель и задачи Программы | 6 | |
Принципы и подходы Программы | 7 | |
| Характеристика обучающихся | 7 |
Объем и сроки освоения Программы | 9 | |
Форма обучения | 10 | |
Планируемые результаты освоения Программы | 10 | |
II. | Содержательный раздел | 10 |
Учебный план | 10 | |
Содержание учебного плана | 11 | |
Взаимодействие с семьями обучающихся | 15 | |
Взаимодействие с педагогами в рамках реализации Программы | 17 | |
III. | Организационный раздел | 18 |
Календарный учебный график | 18 | |
Кадровые условия | 19 | |
Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения Программы | 21 | |
Перечень литературных источников | 23 |
Паспорт Программы
Наименование дополнительной образовательной услуги | Проведение занятий по обучению детей по слоговому чтению «АБВГДЕЙка» |
Наименование Программы | Дополнительная общеразвивающая программа познавательно-речевой направленности по обучению послоговому чтению «АБВГДейка» |
Основание для разработок |
|
Автор – составитель | Хуснутдинова Г.Р. |
Целевая группа | обучающиеся от 5 до 8 лет |
Цель Программы | Научить детей читать склады, самостоятельно выкладывать из кубиков короткие слова, чувствовать длину слова (границу слова), читать их, ставить все кубики рядом, не допуская между складами разрывов; формировать первоначальные навыки письма; развивать мелкую моторику рук; овладеть пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями, а также научить начертанию букв карандашом на бумаге и мелом на доске. |
Задачи Программы |
|
Сроки реализации Программы | 1 год |
Ожидаемые результаты реализации Программы | В результате освоения программы «АБВГДейка» обучающиеся получат возможность: -овладеют умением пропевать складовые попевки и алфавит; -овладеют чтением складов; -овладеют чтением коротких слов и понимание смысла прочитанного; - научаться делить слова на слоги. - сформируются навыки написания печатных букв у дошкольников. Итоги реализации дополнительной образовательной программы подводятся в форме интегрированного итогового занятия в игровой форме. |
I. Целевой раздел
- Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «АБВГДЕЙка» (далее Программа) разработана на основании нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79); Концепция развития дополнительного образования до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от года № 678-р; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении порядка организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от года; СП Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи; Локальные акты образовательной организации: Устав образовательной организации МАДОУ ДС №4"Сказка".
Актуальность
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что всесторонняя подготовка детей к школе – вот одна из задач детского сада. Учить читать следует до школы, чтобы потом у первоклашек не возникало много проблем, одна из которых комплекс неполноценности. В дошкольном возрасте мозг ребенка интенсивно растет и развивается. Это самое благоприятное время для обучения.
Программа разработана на основе методики Н.А. Зайцева «Обучение чтению детей дошкольного возраста» и методических разработок Н.В. Пятибратовой. Программа построена по учебному плану, что позволяет более эффективно и комплексно проводить занятия. Содержание программы предусматривает упражнения с кубиками и таблицами Н.А. Зайцева, а так же включает разминки, пальчиковые игры, подвижные игры, игры и упражнения с дидактическим материалом, а так же задания по развитию навыка печатания.
Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей (см. распределение программного материала). Предоставляется право корректировать занятия.
Составными частями в данный вариант комбинированной методики вошли:
1. чтение по складам (приемы, предложенные Н.А.Зайцевым);
2. методика обучения чтению Н.В.Пятибратовой;
3. глобальное чтение (Е.Бодер,Т.Г.Визель, Т.С.Резиченко, М.Монтессори и др.);
4. традиционное аналитическое чтение.
Отличительной особенностью Программы является то, что она направлена на обеспечение непроизвольного, быстрого, надёжного запоминания путем проведения индивидуальных занятий и обеспечивается ранним их началом, и регулярностью их проведения.
.
#1059;ровень сложности и направленность Программы
Уровень сложности Программы – общекультурный (стартовый). В обучении используются разные методические приемы, в их числе медленное пение по таблице и кубику, выкладывание слов из кубиков взрослым и детьми, сочетание пения с ритмическими движениями и т.д.
Формы обучения общедоступные и универсальные, сложность материала – минимальная. Направленность программы – познавательно-речевая.
Цель и задачи Программы
Цель: Научить детей читать склады, самостоятельно выкладывать из кубиков короткие слова, чувствовать длину слова (границу слова), читать их, ставить все кубики рядом, не допуская между складами разрывов; формировать первоначальные навыки письма; развивать мелкую моторику рук; овладеть пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями, а также научить начертанию букв карандашом на бумаге и мелом на доске.
Задачи программы:
- развивать начальные навыки чтения детей;
- обучить детей дошкольного возраста сознательному, правильному чтению - по складам с переходом к чтению целым словом;
- формировать первоначальные навыки письма детей;
- развивать логику мышления и речь детей;
- развивать мелкую моторику рук детей;
- воспитывать любовь и интерес детей к чтению.
Для решения поставленных задач применяются инновационные технологии. Использование дифференцированного подхода позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает обучающимся возможность проявлять самостоятельность. Здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Весь период обучения условно разделен на 3 этапа: подготовительный, основной и итоговый.
1 этап обучения – подготовительный
Целью этого этапа обучения чтению: привлечь внимание детей к кубикам и таблицам, развивать умение манипулировать кубиками, научить следить за действиями педагога и выполнять его инструкции, познакомить детей с карточками-ассоциациями.
2 этап обучения – основной
Цель основного этапа обучения: овладение умением пропевать складовые попевки, знать алфавит; делить слова на слоги, учить детей самостоятельно выкладывать дорожки складов и читать их, ориентироваться в таблицах; формирование первоначальных навыков письма; развитие мелкой моторики рук; овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями.
3 этап обучения – итоговый
Цель итогового этапа обучения: научить детей сочетать склады, самостоятельно выкладывать из кубиков короткие слова, чувствовать длину слова (границу слова), читать их, ставить все кубики рядом, не допуская между складами разрывов. Формирование первоначальных навыков письма; развитие мелкой моторики рук; овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями, а также научить начертанию букв карандашом на бумаге и мелом на доске.
Принципы и подходы к формированию Программы
Процесс обучения чтению строится на общедидактических и специфических принципах:
1. Принцип систематичности и последовательности: концентрическое усвоение программы; организация и последовательная подача материала («от легкого к трудному», «от простого к сложному обучения;
2. Принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников;
3. Принцип доступности и посильности: реализуется в делении изучаемого материала на этапы и в преподнесении его детям последовательными блоками и частями, соответственно возрастным особенностям и развитию речи;
4. Онтогенетический принцип (учет возрастных особенностей обучаемых).
Характеристика обучающихся
Под чтением понимается особый вид речевой деятельности, который заключается в переводе графического кода в акустический и осмыслении информации. Следовательно, в основе читательской деятельности лежит сложнейшее взаимодействие анализаторных: зрительной, речедвигательной, речеслуховой, и сигнальных систем. Чтение как вид письменной речи является сложным многоуровневым процессом, который формируется на базе устной речи и высших психических процессов, в их тесной взаимосвязи и взаимовлиянии (Т. А. Алтухова, А. Н. Корнев, Р. И. Лалаева , Р. Е. Левина , А. А. Леонтьев, Л. Ф. Спирова). Таким образом, для полноценного формирования навыков читательской деятельности необходима сохранность физиологических структур (нервной системы: полушарий головного мозга центрального и периферического речевого, слухового, двигательного аппаратов, анализаторных систем) и их правильного функционирования (Л. О. Бадалян, П. Брока, К. Вернике, А. Р. Лурия, Л. В. Сахарный, Л. С. Цветкова, М. К. Шохор-Троцкая), высших психических процессов (зрительного и слухового восприятия, пространственной ориентировки, слухо-речевой и зрительной, речедвигательной и моторной памяти, внимания, словесно-логического мышления, конструктивного и динамического праксиса). Особое место отводится сформированности речевых компонентов, а именно, фонетикофонематической и лексико-грамматической сторон, морфологических и синтаксических представлений (Г. А. Каше, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина).
В дошкольном возрасте осуществляется переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. По мнению Н. Н. Поддьякова, представления являются важной основой, которая в значительной мере определяет успешность формирования наглядно-образного мышления детей. «Последнее характеризуется тем, что познание детьми различных свойств и связей вещей происходит в процессе оперирования образами этих вещей. Но прежде чем оперировать образом, необходимо уметь его актуализировать».
Не только различные психические функции, но и речь ребенка, ее развитие в этот период связаны главным образом с представлениями. «Понимание речи детьми в значительной мере зависит от содержания тех представлений, которые возникают в процессе восприятия речи». Связь слова и представления обеспечивает развитие семантического аспекта речи. Развитие синтаксиса и грамматических структур осуществляется по общим лингвистическим законам, которые ребенок активно усваивает в дошкольном возрасте. В результате специального изучения детского словотворчества Т. Н. Ушакова пришла к выводу о том, что оно отражает общий процесс формирования морфологической системы языка, основных явлений словоизменения и словообразования. «Словотворчество ребенка связано с синтаксисом, с процессом построения грамматически оформленных предложений, осуществлением грамматических правил в речи.
В дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребенка. В 5 лет ребенок может запомнить уже 5-6 предметов (из 10–15), изображенных на предъявляемых ему картинках. В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения), наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению. Это проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего?), стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера. Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребенок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом, продуктивной деятельностью), однако уже отмечаются и ситуации «чистого общения». Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. Стремясь привлечь внимание сверстника и удержать его в процессе речевого общения, ребенок учится использовать средства интонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения. В большинстве контактов главным средством общения является речь, в развитии которой происходят значительные изменения. В большинстве своем дети этого возраста уже четко произносят все звуки родного языка. Продолжается процесс творческого изменения родной речи, придумывания новых слов и выражений («у лысого голова босиком», «смотри, какой ползук» (о червяке) и пр.). В речь детей входят приемы художественного языка: эпитеты, сравнения. Особый интерес вызывают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют подобные. Пятилетки умеют согласовывать слова в предложении и способны элементарно обобщать, объединяя предметы в родовые категории: одежда, мебель, посуда. Речь становится более связной и последовательной. Дети могут пересказать литературное произведение, рассказать по картинке, описать характерные особенности той или иной игрушки, передавать своими словами впечатления из личного опыта и вообще самостоятельно рассказывать.
Если близкие взрослые постоянно читают дошкольникам детские книжки, чтение может стать устойчивой потребностью. В этих условиях дети охотно отвечают на вопросы, связанные с «анализом» произведения, дают объяснения поступкам героев. Значительную роль в накоплении читательского опыта играют иллюстрации. В 4-5 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о ее содержании. Любимую книгу они легко находят среди других, могут запомнить название произведения, автора, однако быстро забывают их и подменяют хорошо известными. В этом возрасте дети хорошо воспринимают требования к обращению с книгой, гигиенические нормы при работе с ней. В связи с развитием эмоциональной сферы детей значительно углубляются их переживания от прочитанного. Они стремятся перенести книжные ситуации в жизнь, подражают героям произведений, с удовольствием играют в ролевые игры, основанные на сюжетах сказок, рассказов. Дети проявляют творческую инициативу и придумывают собственные сюжетные повороты. Свои предложения они вносят и при инсценировке отдельных отрывков прочитанных произведений. Цепкая память позволяет ребенку 4-5 лет многое запоминать, он легко выучивает наизусть стихи и может выразительно читать их на публике
Объем и сроки освоения Программы
Срок реализации Программы – 1года, для обучающихся от 5 до 8 лет. Занятия проходят 2 раза в неделю.
Время занятий: понедельник
среда
Продолжительность занятий до 30 минут.
Количество занятий- 72.
Форма обучения
Форма обучения – очная. Занятия проводятся подгруппой. Наполняемость в группах составляет 6 человека.
Группы формируются из разновозрастных детей (от 5 до 8 лет).
Планируемые результаты Программы
В результате освоения Программы «АБВГДЕЙка» обучающиеся:
- овладеют умением пропевать складовые попевки и алфавит;
- овладеют чтением складов;
- овладеют чтением коротких слов и понимание смысла прочитанного;
- научаться делить слова на слоги.
- у дошкольников сформируются навыки написания печатных букв.
Итоги реализации дополнительной образовательной программы подводятся в форме интегрированного итогового занятия в игровой форме.
II. Содержательный раздел
Учебный план младшего дошкольного возраста
№ | Наименование раздела, тема | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1. | Вводное занятие (педагогическая диагностика) – 2 часа | 2 | 1 | 1 |
Раздел I: Подготовительный этап | ||||
Звуки в гости к нам пришли | 5 | 1 | 4 | |
Знакомство с таблицами и кубиками | 5 | 1 | 4 | |
Изучение складовых песенок и отдельных складов | 10 | 2 | 8 | |
итого | 22 | 12 | 12 | |
Раздел II: Основной этап | ||||
От складовых песенок и отдельных складов к словам | 30 | 2 | 28 | |
итого | 30 | 2 | 28 | |
Раздел III: Итоговый этап | ||||
Поем – слоговые таблицы, прочитываем короткие слова | 8 | 2 | 6 | |
Пишем сами | 8 | 2 | 6 | |
итого | 16 | 4 | 12 | |
4. | Итоговое занятие (педагогическая диагностика) – 2 часа | 2 | 1 | 1 |
Итого по программе – 72 часа Теория - 19 часа | ||||
Практика - 53 часов | ||||
Учебный план старшего дошкольного возраста
№ | Наименование раздела, тема | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
Раздел I: Подготовительный этап | ||||
1. | Вводное занятие (педагогическая диагностика) – | 2 | 1 | 1 |
итого | 2 | 1 | 1 | |
Раздел II: Основной этап | ||||
Запоминание складов | ||||
итого | 23 | 2 | 21 | |
Раздел III: этап- выход в слово | ||||
Выход в слово | 26 | 2 | 24 | |
итого | 26 | 2 | 24 | |
Раздел IV: этап -выход в предложение | ||||
4. | Выход в предложение | 9 | 1 | 8 |
Итоговое занятие (обобщение знаний и умений по чтению) | 1 | |||
Раздел V: этап -выход в текст. Алфавит | ||||
Выход в текст. Алфавит | 4 | 1 | 3 | |
Закрепление материала | 7 | 2 | 6 | |
11 | 3 | 9 | ||
Итого по программе – 72 часа | 72 | 9 | 63 | |
Теория - 9 часа | ||||
Практика - 63 часов | ||||
Содержание учебного плана
Содержание учебного плана программы определено с учетом общих дидактических принципов, которые для детей с речевыми дефектами приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.
Количество занятий | Темы занятий | Теория | Практика |
I этап – установочные занятия (2 занятия) | |||
1. | Вводное занятие | Знакомство детей друг с другом. | Правила совместной деятельности. |
1 | Для чего нужно уметь читать? | ||
II этап – запоминание складов (23 занятия) | |||
3. | Моё имя. | Знакомство с таблицей складов Н.А.Зайцева | Попевка №1 Игра «Как тебя зовут?» |
4. | Моя мама | Пение «песенок» о членах семьи (м,п,б,д,с) | Игра «Классификация 1» |
5. | Папа | Пение «песенок» о членах семьи (м,п,б,д,с) | Игра «Классификация 2» |
6. | Дедушка | Пение «песенок» о членах семьи (м,п,б,д,с) | Игра «Общая классификация» |
Тренинг «Вместе с бабушкой своей» | Пение «песенок» о членах семьи (м,п,б,д,с) | Игра «Поезда», «Смешные слова» | |
9. | Имя, отчество мамы | Песенка «Петушок», | Игра «Озвучить выбранный кубик», «Поезда» |
10. | Угощение для мамы | Составление «поездов» из кубиков (с буквами А,Я). | Пение «песенок» |
11. | Цветы для мамы | Составление «поездов» из кубиков (с буквами О,Ё). | Пение «песенок» |
12. | Стихотворение Э.Успенского «Разгром» | Составление «поездов» из кубиков (с буквами У,Ю). | Пение «песенок» |
13. | Стихотворение Я.Аким «Мама» | Составление «поездов» из кубиков (с буквами Ы,И). | Пение «песенок» |
14. | Инсценировка рассказов о маме | Составление «поездов» из кубиков (с буквами Э,Е). | Пение «песенок» |
Праздник «Нет преграды, если мама рядом» | Упражнения на закрепление знаний складов | Упражнения на закрепление знаний складов | |
17. | Здравствуй, гостья Зима! | Упражнения на закрепление знаний складов. | Пение песни «Здравствуй, гостья Зима!» Игра «Сардельки и сосиски» |
18. | Следы на снегу | Упражнения на закрепление знаний складов. | Пение песни «Здравствуй, гостья Зима!» Игра «Составь слово» |
19. | Загадки о животных | Упражнения на закрепление знаний складов. | Пение песни «Здравствуй, гостья Зима!» Игра «Шагаем и читаем» |
20. | Стихотворение М.Садовских «Хотел я снежинку домой принести» | Упражнения на закрепление знаний складов. | Пение песни «Здравствуй, гостья Зима!» Игра «Составь слово» |
21. | Пословицы о зиме | Упражнения на закрепление знаний складов. | Пение песни «Здравствуй, гостья Зима!» Игра «Найди слово» |
22. | Загадки о зиме | Упражнения на закрепление знаний складов. | Пение песни «Здравствуй, гостья Зима!» Печатание складов |
23. | А.Бродский «Всюду снег» | Упражнения на закрепление знаний складов. | Пение песни «Здравствуй, гостья Зима!» Печатание складов |
Развлечение «Гостья зима» | Упражнения на закрепление знаний складов. | Пение песни «Здравствуй, гостья Зима!» Печатание складов | |
III этап – выход в слово (26занятий) | |||
26. | Стихотворение И.З.Суриков «Зима» | Письмо односложных слов по таблице, составление слов из кубиков. | Пение песни «Бабка Ёжка» |
27. | Стихотворение С.Есенина «Поёт зима - аукает» | Письмо односложных и двусложных слов по таблице, составление слов из кубиков | . Пение песни «Бабка Ёжка» |
28. | Отрывок «Мороз Красный нос» Н.Некрасов | Письмо односложных и двусложных слов по таблице, составление слов из кубиков. | Игра №1 по складовым картинкам |
29. | Отрывок «Детство» И.Суриков | Письмо односложных и двусложных слов по таблице, составление слов из кубиков. | Игра №2 по складовым картинкам в командном варианте |
30. | Стихотворение С.Чёрный «Волк» | Письмо односложных и двусложных слов по таблице, составление слов из кубиков. | Игра №3 по складовым картинкам |
31. | С.Есенин «Берёза» | Письмо односложных, двусложных, трёхсложных слов по таблице, составление слов из кубиков. | Игра №3 по складовым картинкам |
Поэтическая гостиная | Письмо односложных, двусложных, трёхсложных, четырёхсложных слов по таблице, составление слов из кубиков. | Игра №3 по складовым картинкам | |
34. | Стихотворение В.Руденко «Мужской праздник» | Упражнения на закрепление умений. | Печатание слов в тетради в крупную клетку. Пение песни «Праздничный салют» |
35. | Ирина Гурина «23 февраля» | Упражнения на закрепление умений. | Печатание слов в тетради в крупную клетку. Пение песни «Праздничный салют» |
36. | Натали Самоний «С Днём Защитника, папуля» | Упражнения на закрепление умений. | Печатание слов в тетради в крупную клетку. Пение песни «Праздничный салют» |
37. | В.Степанов «Праздничный салют» | Письмо односложных, двусложных, трёхсложных, четырёхсложных слов по таблице, составление слов из кубиков. | Игра №8 по складовым картинкам |
38. | К.Ваншенкин «Матрос» | Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. | Игра №10 по складовым картинкам |
39. | Г.Ладонщиков «Пограничник» | Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. | Игра №10 по складовым картинкам |
40. | О.Высотская «Салют» | Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. | Игра №11 по складовым картинкам |
Развлечение «Слава армии родной!» | Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку | . Игра №12 по складовым картинкам | |
43. март | Б.Заходер «В марте есть такой денёк» | Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. | Игра №15 по складовым картинка. Пение песенки «Тень – тень» |
44. | Р.Сеф «Мама» | Упражнения на закрепление умений. Печатание слов. | Игра №6 по складовым картинка. Пение песенки «Тень – тень» |
45. | А.Барто «Разговор с дочкой» | Упражнения на закрепление умений. Печатание слов. | Игра №10 по складовым картинка. Пение песенки «Тень – тень» |
46. | Е.Благина «Огонёк» | Упражнения на закрепление умений. Печатание слов | Игра №6 по складовым картинка. Пение песенки «Тень – тень» |
47. | А.Решетов «Березники мои, Березники» | Заглавная буква в написании названий городов. | Закрепление навыка чтения слов. Ударение. Печатание |
48. | А.Решетов «Березники мои, Березники» | Заглавная буква в написании названий улиц. | Закрепление навыка чтения слов. Ударение. Печатание |
49. | Улицы героев нашего города | Заглавная буква в написании имён,фамилий. | Закрепление навыка чтения слов. Ударение. Печатание |
Состязание «Печатный бумеранг» | Закрепление навыка чтения слов. Ударение. Печатание. | Пение песенки «Тень – тень» | |
IV этап – выход в предложение (9 занятий) | |||
52. | Планеты солнечной системы | Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений великих писателей. | Пение песни «На зелёном лугу» |
53. | Профессия - лётчик-космонавт. | Чтение текстов на плакатах | . Произведения устного народного творчества о звёздном небе, Луне |
54. | В.Тютчев «Зима недаром злится» | Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений великих писателей | . Пение песни «На зелёном лугу» |
55. | Ф.Тютчев «Весенние воды» | Лента знаков. | Письмо простых предложений из произведений великих писателей. Пение песни «На зелёном лугу» |
56. | Сергей Козлов «Апрель» | Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений великих писателей. | Пение песни «На зелёном лугу» |
57. | Наталья Иванова «Апрель» | Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений великих писателей. | Пение песни «На зелёном лугу» |
58. | А.Барто «Апрель» | Пение песни «На зелёном лугу» | Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений великих писателей. |
Итоговое занятие | Обобщение знаний и умений по чтению. | Обобщение знаний и умений по чтению. | |
V этап – выход в текст. Алфавит (4часа) | |||
61. | К.Ушинский «Храбрая собака» | Чтение текста вслух и про себя. Драматизация прочитанного | Алфавит-песенка |
62. | К.Ушинский «Лиса и гуси» | Чтение текста вслух и про себя | Драматизация прочитанного. Алфавит-песенка |
63. | К.Ушинский «Ворона и рак» | Чтение текста вслух и про себя | Драматизация прочитанного. Алфавит-песенка |
64. | К.Ушинский «Два козлика» | Чтение текста вслух и про себя. | Драматизация прочитанного. Алфавит-песенка |
65-72. | Закрепление материала (8 занятий) | ||
#1042;заимодействие с семьями дошкольников
Цель взаимодействия с семьёй — сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Задачи по работе с семьёй:
∙ постоянно изучать запросы и потребности в дошкольном образовании семей, находящихся в сфере деятельности дошкольной образовательной организации;
∙ повышать психологическую компетентность родителей. Учить родителей общаться с детьми в формах, адекватных их возрасту; нетравмирующим приёмам управления поведением детей;
∙ сотрудничать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка с проблемами в развитии, обучать родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающих эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его возможности.
∙ убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с организацией режима дня для ребёнка дошкольного возраста;
∙ учить родителей разнообразным видам занятий с детьми в семье;
∙ создавать условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями;
∙ помогать родителям правильно выбрать школу для ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями и способностями;
∙ постоянно вести работу по профилактике нарушений и по защите прав и достоинства ребёнка в дошкольной организации и в семье.
Передача информации реализуется при непосредственном контакте педагога с родителем или использовании дополнительных средств коммуникации (телефон, Интернет и др.).
Перспективным направлением в области расширения коммуникативных возможностей является Интернет, индивидуальное консультирование родителей по электронной почте.
Формы информационного взаимодействия группы с родителями по основным линиям развития ребенка
Познавательное развитие
1. Привлечение родителей к проведению работы в семье по расширению кругозора детей посредством чтения по рекомендованным спискам произведений художественной и познавательной литературы, рассматривание с ребёнком иллюстраций предметов по изучаемым темам (например, звери наших лесов).
#1059;частие родителей в игротеках.
Речевое развитие
#1054;знакомление родителей с основными показателями речевого развития детей (звуковая культура речи, фонетическая, грамматическая, лексическая сторона речи, связная речь).
#1048;ндивидуальное обсуждение с родителями результатов обследования речевого развития детей при их личной встрече с учителем-логопедом или через Интернет.
#1042;ыполнение родителями рекомендаций учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения детей дома.
Передача информации производится в знаковой (символьной и графической), аудиовизуальной и устной словесной форме.
Знаковыми видами коммуникаций, относящимися к коллективу родителей в целом, являются:
- стенды;
• папки, листовки, памятки, буклеты;
К знаковым видам коммуникаций, обеспечивающими индивидуальное взаимодействие с родителями каждого ребенка являются:
• тетрадь для индивидуальной коррекционной работы;
• специальные тетради с печатной основой;
• портфолио;
Аудиовизуальные способы передачи информации могут быть представлены в следующих формах:
• документальные видеофильмы с записью занятий, воспитательно - образовательных мероприятий;
• учебные видеофильмы;
В устной словесной форме передача информации коллективу родителей в целом осуществляется:
• на родительских собраниях, встречах, «круглых столах» и пр.;
• при проведении открытых занятий и совместных праздников;
В устной словесной форме индивидуальное взаимодействие с родителями каждого ребенка осуществляется:
- при непосредственных контактах педагогов с родителями;
- при проведении неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями;
- при общении по телефону.
План работы
№ п\п | Виды работ | Сроки |
1. 2. 3. | Собрания Тема: «Знакомство родителей с задачами и содержанием Обучения по слогового чтения» Тема: «Динамика каждого ребенка» Тема: «Итоги работы за год» | Начало сентября 2-я половина января Конец мая |
1. | Открытые занятия
| Май |
Индивидуальные беседы | В течение учебного года | |
Консультации | В течение учебного года | |
1. 2. 3. 4. | Наглядная агитация Папка-передвижка «Как помочь ребенку научится читать» Газета «Развитие мелкой моторики» Стенд «Развитие речевого дыхания у детей с нарушением речи» Ширма «Развитие внимания и памяти» | Сентябрь Декабрь Март Май |
1. 2. 3. | Тренинги «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях» «Учим детей слушать художественные произведения» | Октябрь Декабрь Февраль |
1 | Рекомендации «Лето, лето – читаем, отдыхаем » | Май |
Взаимодействие с педагогам в рамках реализации Программы
План работы:
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей при диагностике, определение объемов и сфер влияния, формы сотрудничества.
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей при проведении коррекционно-развивающих мероприятий, формы сотрудничества.
Функционал учителя-логопеда и воспитателей.
Выстраивание взаимодействия с использованием информационно-компьютерных технологий.
Планируемый результат: подбор и разработка единых (вариативных) подходов по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателей ДОУ.
Используются разные активные формы методической работы с педагогами: консультации, семинары, психологические тренинги, открытые занятия праздники и др.
№ п/п | Сроки проведения занятия | Тема раздела (занятия) | Форма проведения занятия | Количество часов | Форма контроля | Место проведения | |||
всего | теория | практика | |||||||
месяц | неделя | ||||||||
Сентябрь | 1 | Вводное занятие | Лекционные, практические занятия | 1 | 1 | 1 | МАДОУ г. Нижневартовска ДС №4 «Сказка» Логопедический кабинет | ||
Сентябрь | 1 | Стартовая диагностика | Педагогическая диагностика | 1 | |||||
1 | Октябрь- | 3-4, 5-7 | Подготовительный этап | Практические занятия | 22 | 12 | 12 | ||
ноябрь | |||||||||
декабрь | 8,9,10, 11,12 | ||||||||
2 | Январь | 13,14, 15,16,17 | Основной. | Практические занятия | 30 | 2 | 28 | ||
Февраль | 18,19, 20 | ||||||||
Февраль | 21,22, 23,24 | ||||||||
Март | 25,26, 27,28 | ||||||||
3 | Апрель | 29,30, 31, | Итоговый | Практические занятия | 16 | 4 | 12 | ||
Май | 32,33 | ||||||||
май | 34,35, | Итоговое занятие | Обобщающее итоговое занятие | ||||||
май | 36 | Итоговая педагогическая диагностика | 2 | 1 | 1 | ||||
ИТОГО: | 72 | 19 | 53 | ||||||
III. Организационный раздел
Календарный учебный график младшего дошкольного возраста
Календарный учебный график старшего дошкольного возраста
№ п/п | Сроки проведения занятия | Тема раздела (занятия) | Форма проведения занятия | Количество часов | Форма контроля | Место проведения | |||
всего | теория | практика | |||||||
месяц | неделя | ||||||||
Сентябрь | 1 | Вводное занятие | Лекционные, практические занятия | 1 | 1 | 1 | МАДОУ г. Нижневартовска ДС №4 «Сказка» Логопедический кабинет | ||
Сентябрь | 1 | Стартовая диагностика | Педагогическая диагностика | 1 | 1 | 1 | |||
1 | Октябрь- | 3-4, 5-7 | Подготовительный этап | Практические занятия | 2 | 1 | 1 | ||
ноябрь | 8,9,10, | ||||||||
декабрь | 11,12,13 | ||||||||
2 | Январь | 14, 15,16,17 | Основной. | Практические занятия | 23 | 2 | 21 | ||
Февраль | 18,19, 20 | ||||||||
Февраль | 21,22, 23,24 | ||||||||
3 | Март | 25,26, 27,28, | III этап | Практические занятия | 26 | 2 | 24 | ||
Апрель | 29,30, 31, | IV этап | Практические занятия | 10 | 2 | 8 | |||
Май | 32,33 | V этап | Практические занятия | 7 | 2 | 6 | |||
май | 34,35, | Итоговое занятие | Обобщающее итоговое занятие | 4 | 1 | 3 | |||
май | 36 | Итоговая педагогическая диагностика | 11 | 3 | 9 | ||||
ИТОГО: | 72 | 9 | 63 | ||||||
Кадровые условия
Педагогический работник – 1 человек (высшее профессиональное образование или высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы; дополнительное образование: курсы повышения квалификации в соответствии с профилем программы).
Обеспеченность методическими материалами и средствами
Наименование дополнительной общеобразовательной программы дошкольного образования | Дополнительная общеразвивающая программа познавательно-речевой направленности «АБВГДЕйка» Автор составитель: Хуснутдинова Г.Р. |
Программно-методическое обеспечение программы, средства обучения | |
Методическое обеспечение (учебно-методические пособия, практические пособия и т.д.) с указанием выходных данных | Программа развития и обучения дошкольников по методики Н.А. Зайцева. Методическое и практическое пособие по обучению чтению «Обучение чтению детей дошкольного возраста» (кубики Н.А Зайцева, автор Н.А.Зайцевым) . #1052;етодическое пособие с планами занятий «Учимся читать с удовольствием! (автор Н.В.Пятибратова). |
Материально-технического обеспечения Программы
Вид помещения | Оснащение помещения | Материалы для непосредственной работы с детьми |
Логопедический кабинет | Профессиональный стол логопеда «Алма»
| Флэш игры «Мерсибо»: - Лого Ассорти (универсальный материал для речевого обследования и проведения логопедических занятий); - образовательный комплект; - обучение чтению 3 в 1 (36 игр для развития навыков чтения); Диски: - Речевой экспресс (развивающие игры для детей с ОНР); - Скоро в школу; - Раз, два, три говори! (игры для неговорящих детей); - Начинаю говорить! (интерактивные игры для малышей и детей с нарушениями произносительной стороны речи); - Звуковой калейдоскоп (развитие фонематического слуха); - игры на память; Настольный набор «Мерсибо»: - «Мамин день», сюжетные картинки для составления рассказов (27 карточек); - «Белки-балаболки», логопедические задания для автоматизации звука Л (27 карточек); - «Слушай называй», набор карточек для обследования и развития фонетического восприятия (27 карточек); - «Артикуляционная гимнастика» (27 карточек); - «Что за дверью?», автоматизация и дифференциация звуков Р,Л,С и Ш в слогах; - «Бежит-лежит», набор для активизации глагольного словаря; - «Дикция-не фикция» 27 карточек для развития речи; - «Стишата-малышата»28 карточек со стишками; -«Свистелки-свирестелки» логопедические задания для автоматизации звуков С,З,Ц,(27 карточек); ; - «Папин день», сюжетные картинки для составления рассказов, (27 карточек); - Кошки-мышки, логопедические задания для автоматизации звуков Ш,Ж,Щ; - Ладушки-оладушки, 27 карточек; - «Тараторки на пригорке», логопедические задания для автоматизации звука Р, 27 карточек; -«Что сначала», составление рассказов, 27 карточек; - «Кочка за кочкой», чтение слов и слогов из трех букв; - «Королевская башня», 54 карточки с персонажами и строительным материалом; - «Кочка за кочкой», чтение простых слогов; - «Детское кафе», 54 карточки с продуктами и готовыми блюдами; - Лексические открытки; - Звуковые истории, 12 открыток с картинками на трудные звуки. - С.М. Валякова (С,Р), Т.А. Куликовская (Л,Ш) «Шипим, свистим, рычим» развитие речи малыша, ООО «ИД Сфера образование» #1054;.Б Иншакова. Альбом для логопеда. – 2 –е изд.. и доп. –М: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. 2. Володина В.С. Альбом по развитию речи. М: РОСМЕН – ПРЕСС, 2009. 3. Батяева С.В. , Савостьянова Е.В. Альбом по развитию речи для малых маленьких. М: РОСМЕН – ПРЕСС, 2009. 4. Логопедическое лото. Дидактический материал. Игра «Забавы в картинках» #1052;усова И. Логопедические чистоговорки. М., 1999г. 5. А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для занятий с детьми» С-Пб. 1994г. #1058;.В. Будённая «Логопедическая гимнастика» М. 1999 6. Коноваленко В.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика М., 1998г. Нищева Н.В. Картотека предметных картинок. Наглядно дидактический материал. (Выпуск 2, 4, 5, 6, 7, 10) по лексическим темам. |
Многофункциональный, интерактивный комплекс для дидактических материалов и технических средств обучения детей с ОВЗ. | ||
Сундучок логопеда | ||
ИКТ оборудование: ноутбук, документ-камера, интерактивная доска, принтер цветной, | ||
Трансформируемые столы 3 шт. | ||
Стулья детские 8 шт. | ||
Шариковый стерилизатор логопедических инструментов | ||
Шкаф для документов угловой | ||
Шкаф для документов закрытый | ||
Наборы кубиков Зайцева – 2 шт. Дидактический материал |
Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики в целях отслеживания эффективности особенностей и перспектив развития ребенка.
Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в сентябре и мае). В проведении диагностики участвуют педагоги.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по заданным критериям:
низкий уровень - ребёнок не может выполнить все параметры оценки;
средний уровень - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
высокий уровень - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки.
Педагогическая диагностика (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы дошкольного образования познавательно - речевой направленности
Дата______________Педагог______________
Раздел | № задания | Результаты | ||
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | ||
Уметь называть буквы алфавита. | ||||
Знакомство с кубиками. | ||||
Умение «пропевать» кубики. | ||||
Знакомство с пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями. | ||||
Умение читать слоги на кубиках и таблицах. | ||||
Умение составлять свои имена из кубиков. | ||||
Умение составлять короткие слова из кубиков. | ||||
Умение работать со складовыми картинками | ||||
Умение читать по складам | ||||
Овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями. | ||||
Перечень литературных источников
1. Домашняя тетрадь к занятиям по кубикам Зайцева" // изд-во «Унисерв», М., 2014.
2. Зайцев Н.А. Учебник для родителей, воспитателей, учителей // СПб., 2013
3. Издание для развивающего обучения. Серия «Школа для дошколят» «Тренажер по чтению».-М.: Изд-во «РОСМЭН», 2013г.
4. Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. – СПб., 2015
5. Монтессори М. Дом ребенка. Метод научной педагогики. – М.: 2014.
6. Пятибратова Н.В. Учимся читать с удовольствием. – М., 2015.
7. Пятибратова Н.В. Домашняя тетрадь к занятиям по кубикам Зайцева. – М.: Изд-во «РОБИНС», 2014
8. Пятибратова Н.В. Пособие набор для обучения чтению "Изучаю и запоминаю буквы"( с картинками-ассоциациями ). – М.: Изд-во «РОБИНС», 2015.
9. Пятибратова Н.В. Пособие набор для обучения чтению и письму "Учусь читать и писать" (с картинками-ассоциациями ) – М.: Изд-во «РОБИНС», 2013.
10. Ундзенкова А.В., Колтыгина Л.С. Сборник упражнений для дошкольников по формированию начальных навыков чтения и грамотного письма. –Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2014г- 128с.
11. Хилтунен Е. Практическая Монтессори-педагогика // М.; 2015.
#1059;чимся читать с удовольствием! (пособие для логопедов) // изд-во "Гном и Д". М., 2016.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад № 4«Сказка»
Справка
по усвоению программного материала
по дополнительной платной услуге
познавательно-речевой направленности
для детей старшего дошкольного возраста
«АБВГДейка»
2024 – 2025 учебный год
г. Нижневартовск
Справка
по усвоению программного материала по дополнительной платной услуге
познавательно-речевой направленности для детей старшего дошкольного возраста «АБВГДейка» 2024 – 2025 учебный год
Основание: Приказ о проведении педагогической диагностики
от 27.03.2025 г.№136
Цель: выявление уровня навыков чтения.
Срок проведения: с 24.03.24.по 27.04.2025г.
Педагог по ДПО «АБВГДейка»: Хуснутдинова Г.Р.
Количество детей: 33человек.
Возрастная категория: среднего и старший дошкольношо возраста (5-8 лет)
В течение 2024 – 2025учебного года проводились занятия с детьми дошкольного возраста (с 4 до 8 лет).
Реализация программы осуществляется поэтапно в соответствии с целями и задачами.
Занятия по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева проводились по графику с обязательной физкультминуткой.
Содержание работы дифференцировано в соответствии с различиями по возрасту и в степени готовности к обучению детей.
Занятия проводились 2 раза в неделю.
Продолжительность занятий 30 минут.
Форма организации занятий – групповая (6 человек).
Фронтальные занятия проводятся в соответствии с учебным планом и
возрастными особенностями детей.
Цели:
- приобретение и развитие начальных навыков чтения,
-обучение детей дошкольного возраста сознательному, правильному чтению по складам с переходом к чтению целым словом;
-формирование первоначальных навыков письма.
Задачи:
- воспитывать любовь и интерес к чтению.
- развивать логику мышления и речь;
- работать над фонетической и фонематической стороной речи, пропевая
складовые попевки;
- обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности на основе общения;
-развитие мелкой моторики рук;
-овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями
Занятия проводятся с использованием таблиц и кубиков Зайцева.
На каждом занятии предполагается освоение:
теоретических знаний (5 – 10 мин.)
практических навыков (15-20 мин.)
Планируемые результаты:
- овладение умением пропевать складовые попевки и алфавит;
- овладение чтением складов;
- овладение чтением коротких слов и понимание смысла прочитанного;
- умение делить слова на слоги.
- формирование навыков написания печатных букв.
Вывод: 100% детей овладели содержанием программы.
Программа реализована в полном объеме.
У каждого ребенка отмечена положительная динамика ,
но есть материал над которым нужно ещё работать.
Больше времени уделять слоговому чтению дома.
Дети посещающие занятия второй год овладели чтением по слогам и целыми словами.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
2024- 2025 учебный год
№ П/П | Ф.И. Ребенка | Разделы | ||||||||||||
1. Умение читать слоги на кубиках и таблицах. | 2. Умение составлять свои имена из кубиков. | 3. Умение составлять короткие слова из кубиков. | 4. Умение работать со складовыми картинками | 5. Умение читать по складам | 6. Овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями. | |||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |||
1. | К.Тася | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | |
2. | М Мамоджода | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | |
3. | Р. Марьям | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | |
4. | С. Хабиби | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | |
5. | С. Вова | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | |
6. | Т.Шариджон | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | |
7. | А. Амина | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | |
8. | В. Каролина | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | |
9. | К. Алиса | н | в | н | в | н | в | н | в | н | в | с | в | |
10. | М. Мадина | н | в | н | в | н | в | н | в | н | в | с | в | |
11. | Т. Абдулбасит | н | в | н | в | н | в | н | в | н | в | с | в | |
12. | Х Тамина | н | в | н | в | н | в | н | в | н | в | с | в | |
13 | А.Муслим | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | |
14 | Б. Тимур | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | |
15 | М. Мухамад | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | |
16 | М. София | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | |
17 | М.Амалия | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | |
18 | Ш. Денис | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | |
19 | З. Амина | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | |
20 | К. Алиса | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | |
21 | К. Мирон | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | |
22 | Л. Мухамад | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | |
23 | Н. Мухамад | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | |
24 | Т. Бадрудин | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | |
25 | А. Амалия | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | |
26 | А.Максим | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | |
27 | Г. Саид | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | |
28 | К.Сергей | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | |
29 | П Милена | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | |
30 | С.Мирон | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | |
31 | А.Самира | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | |
32. | А. Сафура | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | н | с | |
33. | И. Павел | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | |
высокий | 0 | 10-30% | 0 | 10-30% | 0 | 10-30% | 0 | 10-30% | 0 | 10-30% | 0 | 10-30% | ||
средний | 6-18% | 23-70% | 6-18% | 23-70% | 6 | 23-70% | 6-18% | 23-70% | 6-18% | 23-70% | 6-18% | 23-70% | ||
низкий | 27-81% | 0 | 27-81% | 0 | 27 | 0 | 27-81% | 0 | 27-81% | 0 | 27-81% | 0 | ||
Высокий уровень – самостоятельное выполнение задания
Средний уровень – выполнения задания с помощью педагога
Низкий уровень – задание не выполняет
Начало года
Параметры | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||
Уровни | н | с | в | н | с | в | н | с | в | н | с | в | н | с | в | н | с | в |
Начало года | 27-81% | 6-18% | 0 | 27-81% | 6-18% | 0 | 27-81% | 6-18% | 0 | 27-81% | 6-18% | 0 | 27-81% | 6-18% | 0 | 27-81% | 6-18% | 0 |
Конец года
Параметры | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||||
Уровни | н | с | в | н | с | в | н | с | в | н | с | в | н | с | в | н | с | в | |
Конец года | 0 | 23-70% | 10-30% | 0 | 23-70% | 1030% | 0 | 23-70% | 10-30% | 0 | 23-70% | 10-30% | 0 | 23-70% | 10-30% | 0 | 23-70% | 10-30% | |
Педагогическая диагностика (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы дошкольного образования познавательно - речевой направленности
Дата27.04.2025г ПедагогХуснутдинова Г.Р.
Раздел | № задания | Результаты | ||
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | ||
Уметь называть буквы алфавита. | - | 23(70%) | 10(30%) | |
Знакомство с кубиками. | - | 23(70%) | 10(30%) | |
Умение «пропевать» кубики. | - | 23(70%) | 10(30%) | |
Знакомство с пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями. | - | 23(70%) | 10(30%) | |
Умение читать слоги на кубиках и таблицах. | - | 23(70%) | 10(30%) | |
Умение составлять свои имена из кубиков. | - | 23(70%) | 10(30%) | |
Умение составлять короткие слова из кубиков. | - | 23(70%) | 10(30%) | |
Умение работать со складовыми картинками | - | 23(70%) | 10(30%) | |
Умение читать по складам | - | 23(70%) | 10(30%) | |
Овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями. | - | 23(70%) | 10(30%) | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...

Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития»
Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития&raqu...

Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....
Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования
Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...

