Мастер класс с родителями Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в младшей группе
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Лепка ветки рябины
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер класс с родителями
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в младшей группе
на тему:
«Веточка рябины»
Подготовили воспитатели:
Богданова Н.В.
Тупицина О.С
2023
Цель: Лепка ветки рябины
Задачи:
- образовательные.
-Учить детей накладывать кусочек пластилина на основу (одноразовую – картонную тарелку с нарисованной веткой рябины без ягод, придавливать (кружочки), придавая форму ягодки;
-Закреплять умения отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями;
-Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину.
2) развивающие.
- развивать речь у детей;
- развивать внимание, воображение;
- развитие мелкой моторики у детей;
- развивать эстетические чувства у детей;
- развивать художественно-творческие способности;
3) воспитательные.
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.
Формы и методы: художественное слово, показ, рассказ, объяснение, похвала, приободрение.
Предполагаемый результат: дети научились лепить ветку рябины, закрепили умение отщипывать кусочек пластилина, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
Оборудование: ветка рябины в вазе; пластилин красного цвета; доски для лепки; салфетки для рук; одноразовые-картонные тарелочки; изображение рябины.
Ход НОД:
- Организационный момент
-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, посмотрим другу в глаза. Глазки у вас умные, добрые и красивые. Тихонько сели на стульчики.
- Какое сейчас время года? (Осень)
- Что происходит в природе осенью? (Становится холодно, опадают листья, улетают птицы)
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
(М. Ходякова)
Воспитатель:
-Вчера ребята рассказали, что видели рябину, на ее веточках полно ягод. Я принесла веточку рябины специально для вас. Давайте ее рассмотрим.
-Каким цветом ягоды (Красного)
-Какой они формы (Круглой.)
- Сколько их? (Много)
- Посмотрите внимательно, как ягоды располагаются? Когда ягоды располагаются близко друг к другу их называют гроздьями.
Воспитатель:
-На тех рябинках, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы, а иногда и зимой сохраняются на ветках. Любят рябинкой полакомиться птицы (например, синички)
Сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина веточку рябины с кистью ягод.
II. Основная часть
Физкультминутка «Рябина»
1. Потереть ладонь о ладонь (разогреть).
2. Посмотреть на ладони: на левую, а потом на правую.
3. Показать листочки - максимально развернуть ладони.
4. Встать на носочки, потянуться, как рябинка к солнышку.
5. Ручки вверх потянуть – веточки растут.
6. Круговые движения ладонями – листики колышутся на ветру.
7. Ветер подул – покачаться всем туловищем из стороны в сторону.
8. Покружится – руки в сторону (листопад).
9. Листья упали – присесть.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: У меня есть вот такая веточка, с красивыми листочками, а ягодок на ней нет. Как вы думаете, какого цвета пластилин нам нужен для ягодок? (Красный). Правильно, красный. А какого размера ягодки у рябинки. (Маленькие). Правильно, маленькие. А сколько ягодок у рябинки? (Много). Правильно, много. Поэтому каждому из вас надо слепить несколько ягодок. Посмотрите, как буду делать ягодки я.
-Мне надо много ягодок. Поэтому, я беру кусочек пластилина красного цвета и отщипну от него много маленьких кусочков и положу их на досточку. Потом скатаю из них много шариков. Затем беру шарики и прикладываю к веточке и прижимаю пальчиком. Получилась вот такая красивая ягодка.
Воспитатель:
-Давайте подготовим наши пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика «Рябинка»
Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят (дети показывают кисти)
А девчонки и мальчишки Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод)
Много брать мы их не будем (грозят пальчиком,
Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев).
А теперь вы попробуйте. (Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют работу. Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь).
III. Заключительная часть
Дети выходят из-за столов на коврик и показывают друг другу свои веточки рябины.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ягодки рябины у нас получились. Молодцы ребята! Давайте поставим наши веточки на выставку для наших мам и пап.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе "Баранки для куклы Маши"
Закреплять приемы лепки из глины....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе Тема "Снеговик" (лепка)
Данный конспект написан в соответствии с логикой ФГТ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»Воспитатель ГБДОУ 124 Невского р-на СПб Полякова Виктория С...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группе на тему «Морковка для зайчика» . Цель данного конспекта состоит в том, чтобы научить детей узнавать овощи в натуральном ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группе тема: "Снежинка"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группеТема: «Снежинка»Цель: развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста через з...

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по лепке для младшей группы
Кормушка для птиц....


