Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Маракасы" для средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект по лепке с применением природных и подручных материалов "Маракасы" для средней группы.

Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
«Маракасы»
(художественно-эстетическое развитие – лепка)
( для средней группы )
Автор:
Тлишева Александра Михайловна
Воспитатель ГБДОУ №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2025
Тема: «Маракасы»
Цель: побуждать детей выполнять лепку по теме.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Образовательные: закреплять полученные знания о музыкальных инструментах, познакомить детей с новым музыкальным инструментом – маракасы, выделить характерные особенности внешнего строения и звучания (ПР); формировать умение делать музыкальный инструмент – маракас из пластилина, бросового материала и крупы; закреплять навыки работы с пластилином (ХЭР); формировать умение детей отвечать на вопросы (РР).
Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарный запас детей (РР); развивать общую и мелкую моторику, формировать умение сопоставлять движения с текстом (ФР); развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность (ПР).
Воспитательные: воспитывать интерес музыке (ХЭР), воспитывать аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, вызвать радость от полученного результата, по (СКР).
Используемый материал: корзинка с маракасами, демонстративный материал по теме «Музыкальные инструменты», доски для лепки, стеки, пластилин, коробочки от киндер сюрприза, трубочки для коктейля, крупа – горох.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Музыкальные инструменты», Д/И «Угадай звук», «Угадай от куда звук», «Шумелки», отгадывание загадок о музыкальных инструментах, игры на музыкальных инструментах.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель вносит корзинку накрытую платком.
Загадывает загадку, чтоб узнать, что в корзине:
Он шумит как погремушка,
Но при этом – не игрушка.
Ясно каждому из нас,
Что отгадка - маракас.
Педагог достает маракасы и начинает игру, показывает детям. Затем раздает детям по маракасу и предлагает рассмотреть музыкальный инструмент, послушать его звучание.
Педагог рассказывает о маракасах: Маракас - это музыкальный инструмент, напоминающий погремушку. Он представляет собой круглую или яйцеобразную деревянную игрушку на деревянной ручке, наполненную пластиковыми горошинами. У них необычное звучание. Послушайте еще раз, (играет на маракасах). Маракасы издают шуршащий звук при встряхивании. Играть на них просто: для извлечения звука достаточно немного встряхнуть инструмент или ударить по нему. На таком инструменте играют в далекой стране… (показывает картинку).
Спрашивает, хотят ли дети сделать себе такие инструменты?
Основная часть:
Педагог приглашает детей за столы и демонстрирует технологию выполнения работы: сначала в коробочку от киндер сюрприза положить немного гороха и закрыть. Затем облепить коробочку тонким слоем пластилина и украсить по своему усмотрению.
Физминутка: «Оркестр»
Мы оркестр создавали
И лесных зверей позвали. (движения руками к себе)
Приходите в гости к нам, (разводим руки в стороны)
Очень рады мы гостям.
Вот упрямые бараны
Застучали в барабаны. (имитация игры на барабане)
А кудрявые овечки
В бубны били на крылечке. (имитация игры на бубне)
Прискакали зайки, (имитируем игру на балалайке)
Взяли балалайки.
Педагог контролирует правильность выполнения работы, оказывает помощь по необходимости. По готовности педагог вставляет в заранее сделанное отверстие трубочку от коктейля.
Заключительная часть:
Предлагает поиграть на сделанных маракасах, педагог задает ритм, дети повторяют.
Просит детей рассмотреть все работы, уточняет, как называется этот музыкальный инструмент?
Спрашивает у детей: что было сложно, понравилось ли им?
Благодарит и хвалит детей за старание, побуждает к уборке рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В
I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект образовательной деятельности по развитию с детьми средней группы группы «Сказочный сундучок»
Задачи: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы. Совершенствовать диалогическую речь детей. Упражнять детей в четком и правильном произнош...
Проект Художественно-эстетическое воспитание детей второй младшей – средней группы. «Весёлые мелодии»
«Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира».В. А. Сухомлинский....

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (Аппликация) "Грибная полянка" средняя группа
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) "Грибная полянка" в средней группе ДОУ...

Конспект по художественно-эстетическому воспитанию "Зайчик зимой" (рисование) мл. группа
Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика «тычком» жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.Задачи:• Образовательные:-вызвать интерес к рисованию зай...

