Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Маракасы" для средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Тлишева Александра Михайловна

Конспект по лепке с применением природных и подручных материалов "Маракасы" для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_lepka_marakasy.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 «Маракасы»

(художественно-эстетическое развитие – лепка)

(  для средней группы )

Автор:

Тлишева Александра Михайловна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2025

Тема: «Маракасы»

Цель: побуждать детей выполнять лепку по теме.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные:  закреплять полученные знания о музыкальных инструментах, познакомить детей с новым музыкальным инструментом – маракасы, выделить характерные особенности внешнего строения и звучания (ПР); формировать умение делать музыкальный инструмент – маракас из пластилина, бросового материала и крупы; закреплять навыки работы с пластилином (ХЭР); формировать умение детей отвечать на вопросы (РР).

Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарный запас детей (РР); развивать общую и мелкую моторику, формировать умение сопоставлять движения с текстом (ФР); развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность (ПР).

Воспитательные: воспитывать интерес музыке (ХЭР), воспитывать аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, вызвать радость от полученного результата, по (СКР).

Используемый материал: корзинка с маракасами, демонстративный материал по теме «Музыкальные инструменты», доски для лепки, стеки, пластилин, коробочки от киндер сюрприза, трубочки для коктейля, крупа – горох.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций  по теме «Музыкальные инструменты», Д/И «Угадай звук», «Угадай от куда звук», «Шумелки», отгадывание загадок о музыкальных инструментах, игры на музыкальных инструментах.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель вносит корзинку накрытую платком.

Загадывает загадку, чтоб узнать, что в корзине:

Он шумит как погремушка,

Но при этом – не игрушка.

Ясно каждому из нас,

Что отгадка - маракас.

Педагог достает маракасы и начинает игру, показывает детям. Затем раздает детям по маракасу и предлагает рассмотреть музыкальный инструмент, послушать его звучание.

Педагог рассказывает о маракасах: Маракас - это музыкальный инструмент, напоминающий погремушку. Он представляет собой круглую или яйцеобразную деревянную игрушку на деревянной ручке, наполненную пластиковыми горошинами. У них необычное звучание. Послушайте еще раз, (играет на маракасах).  Маракасы издают шуршащий звук при встряхивании. Играть на них просто: для извлечения звука достаточно немного встряхнуть инструмент или ударить по нему.  На таком инструменте играют в далекой стране… (показывает картинку). 

Спрашивает, хотят ли дети сделать себе такие инструменты?

Основная часть:

Педагог приглашает детей за столы и демонстрирует технологию выполнения работы: сначала в коробочку от киндер сюрприза положить немного гороха и закрыть. Затем облепить коробочку тонким слоем пластилина и украсить по своему усмотрению.

Физминутка: «Оркестр»

Мы оркестр создавали

И лесных зверей позвали.        (движения руками к себе)

Приходите в гости к нам,        (разводим руки в стороны)

Очень рады мы гостям.

Вот упрямые бараны

Застучали в барабаны.            (имитация игры на барабане)

А кудрявые овечки

В бубны били на крылечке.   (имитация игры на бубне)

Прискакали зайки,                  (имитируем игру на балалайке)

Взяли балалайки.

Педагог контролирует правильность выполнения работы, оказывает помощь по необходимости. По готовности педагог вставляет в заранее сделанное отверстие трубочку от коктейля.

Заключительная часть:

Предлагает поиграть на сделанных маракасах, педагог задает ритм, дети повторяют.

Просит детей рассмотреть все работы, уточняет, как называется этот музыкальный инструмент?

Спрашивает у детей: что было сложно, понравилось ли им?

Благодарит и хвалит детей за старание, побуждает к уборке рабочих мест.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В

I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект образовательной деятельности по развитию с детьми средней группы группы «Сказочный сундучок»

Задачи: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы. Совершенствовать диалогическую речь детей. Упражнять детей в четком и правильном произнош...

Проект Художественно-эстетическое воспитание детей второй младшей – средней группы. «Весёлые мелодии»

«Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира».В. А. Сухомлинский....

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (Аппликация) "Грибная полянка" средняя группа

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) "Грибная полянка" в средней группе ДОУ...

Конспект по художественно-эстетическому воспитанию "Зайчик зимой" (рисование) мл. группа

Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика «тычком» жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.Задачи:• Образовательные:-вызвать интерес к рисованию зай...