Конспект по художественно-эстетическому воспитанию "Зайчик зимой" (рисование) мл. группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Рыжова Ирина Владимировна

Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика «тычком» жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.

Задачи:

• Образовательные:

-вызвать интерес к рисованию зайчика необычным способом;

-формировать умения рисовать гуашью, используя тычок;

-наносить рисунок по всей поверхности;

-передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца

• Развивающие:

- способствовать развитию воображения и восприятию окружающего

мира;

- углублять представление о цветах (белый, синий, черный и т. д.)

• Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к живой природе

-воспитывать аккуратность во время работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychik_zimoy.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалёво

Конспект занятия

по художественно-эстетическому воспитанию

«Зайчик зимой».

Составила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Рыжова Ирина Владимировна

2021

Тема: «Зайчик зимой» (рисование «тычком»).

Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика «тычком» жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.

Задачи:

• Образовательные:

-вызвать интерес к рисованию зайчика необычным способом;

-формировать умения рисовать гуашью, используя тычок;

-наносить рисунок по всей поверхности;

-передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца

• Развивающие:

- способствовать развитию воображения и восприятию окружающего

мира;

- углублять представление о цветах (белый, синий, черный и т. д.)

• Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к живой природе

-воспитывать аккуратность во время работы.

Материалы и инструменты: листы тонированной бумаги с нарисованными контурами зайчонка. Жесткая толстая и тонкая кисти, ватные палочки, салфетки, белая и черная гуашь на каждого ребенка. Серый и белый зайчики.

Предварительная работа: беседа о зайце, рассматривание иллюстраций с изображением зайца, чтение художественной литературы о зайце: русская народная сказка «Лиса и заяц», стихи, потешки по теме.

                                              Ход занятия.

Организационный момент.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)

- Почему вы так думаете? ( Дети перечисляют признаки зимы)

- Я хочу пригласить вас в путешествие по зимнему лесу. Вы готовы идти? (Да)

Игра «Путешествие в зимний лес».

- Мы пришли в зимний лес (Дети выполняют шаги на месте)

Сколько здесь вокруг чудес. (Останавливаются, разводят руками)

Справа берёзка стоит, (Наклон вправо)

Слева ель на нас глядит. (Наклон влево)

Прилетели снегири, (Имитируют полёт птиц)

Как красивы они!

Вот и зайка пробежал, (Ручки (ушки) над головой, выполняют прыжки на месте)

От лисы он убежал.

Вот серый волк рыщет, (Выполняют хватательные движения перед собой)

Он в лесу добычу ищет.

Лишь медведь в берлоге спит, (Ладошки складывают под правой щекой)

Так всю зиму и проспит, (Ладошки складывают под левой щекой)

В зимнем лесу тишина и покой, (Поднимают и опускают руки)

Ну а нам пора домой. (Выполняют шаги на месте)

Основная часть.

- Ребята, каких зверей мы встретили с вами в лесу? (Называют)

- Животные, которых мы встретили, относятся к диким или домашним? (дикие животные)

-Почему вы так решили? (Живут в лесу, человек за ними не ухаживает)

- Я загадаю вам загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, кто пришёл к нам в гости. Зимой белый, а летом серый. Кто это? (Заяц)

- Правильно. Смотрите, какой гость к нам пожаловал. (Достаю большого серого зайца, дети рассматривают его)

- Ребята, мне кажется, что наш зайчик какой-то грустный. Давайте узнаем, чему он опечалился? ( Прислушиваюсь к зайцу, поднеся к уху). Лесной гость говорит, что ему не нравиться цвет его шубки. Какого цвета наш зайчик? (Серого).

- Красивая серая шубка, почему она его не устраивает? (Должна быть белая, потому что сейчас зима)

- Зачем зайчику белая шубка зимой? (Скрываться от врагов, белого зайчика не так хорошо видно на белом снегу)

-Ребята, надо выручать нашего гостя из беды. Вы хотите ему помочь? (Да)

- Подскажи нам зайка, как тебя спасти? (Подношу к уху)

- Зайчик говорит, что пришёл к нам не один, привёл с собой зайчат. Если у ребят получиться превратить их в белых и пушистых, то и его шубка изменит цвет. Давайте посмотрим на зайчат. (Подходим к столу, где находятся листы тонированной бумаги с контурами зайчат, белая и чёрная гуашь, кисточки для клея, ватные палочки, салфетки)

- Какого цвета перед вами зайчата? (Серого, чёрного, синего, фиолетового)

- Как же мы превратим их в белых и пушистых? (Предположения детей)

- Ребята, я вам расскажу и покажу, как можно совершить это волшебство, но сначала нам надо приготовить к работе наши ручки, размять их.

Пальчиковая гимнастика.

Жил-был зайчик, (Дети хлопают в ладоши)

Длинные ушки. (Показывают « ушки» над головой)

Отморозил зайчик носик на опушке. (Трут нос)

Отморозил носик,

Отморозил хвостик (Гладят копчик)

И поехал греться (Крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо, (Хлопают в ладоши)

Волка нет!

И дают морковку на обед! (Поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке)

Объяснение. Сначала обводят контур зайца пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной по контуру. Кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура.

Дети приступают к работе.

Когда краска высохнет, нарисуем зайчику глаза, нос (ватными палочками), усики и т. д.

Пока дети рисуют, меняю нашего серого гостя на белого.

Заключительная часть.

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались, что делали? (Ответы детей)

- У вас получились замечательные белые и пушистые зайчата. Давайте посмотрим на нашего гостя. Какого цвета у него шубка? (Белого)

- Вы настоящие волшебники, смогли спасти зайца и его зайчат! Они все очень рады и говорят вам большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

Конспект по художественно - эстетическому развитию (пластилинография )во 2 младшей группе .Тема: "Бабочки на поляне"

В данном занятии по пластилинографии ,я решила использовать не только пластилин , но и различный бросовый материал( бусинки,пуговицы,бисер, стеклярус и т.д). Получилось очень красиво, работы  не ...

Конспект НОД ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ во второй младшей группе) «Бабочка для Шарика»

Конспект НОДХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ(РИСОВАНИЕ во второй младшей группе)«Бабочка для Шарика»Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение правильно держать мелок в руках, выбира...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Пожарная лестница»

Задачи:Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить.Вызывать интер...

Конспект по художественному-эстетическому развитию рисование во второй младшей группе группе

Конспект по художественному-эстетическому развитию рисование во второй младшей группе группе "Букет для любимой мамочки"ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонировани...