ОД в области художественно-эстетического развития «Волшебница-зима» (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ОД в области художественно-эстетического развития
«Волшебница-зима» (рисование)
Тема: «Зима - волшебница»
Цель: учить детей отражать в рисунке признаки зимы, соответствующие поэтическим строкам.
Задачи:
- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе,
- продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.
- учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки.
Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги, восковые мелки, гуашь белая, кисти, картины с изображением зимнего пейзажа, аудиозапись.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть зимние пейзажи и читает отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Идёт волшебница зима!»
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…
Вопросы к детям.
- Какое время года изображено на картинах?
- Что произошло в природе с приходом зимы?
Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать заученные ранее стихи о зиме (рассказывают 2-3 ребёнка)
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите зиму?
- А чем можно заниматься на прогулке зимой?
Физкультминутка «Снежки»
«Раз, два, три, четыре,
мы с тобой снежки лепили:
круглый, крепкий, очень гладкий,
и совсем – совсем не сладкий.
Раз - подбросим, два – поймаем,
три – уроним и сломаем!»
Воспитатель:
- Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать зимний пейзаж, а рисовать мы будем восковыми мелками и белой гуашью.
Показ способа изображения с помощью технологических карт.
- Дерево напоминает нам человека. Ствол – это туловище, корни – ноги, ветви – руки, от веток отходят тонкие отростки 0 пальчики. Кора – это кожа деревьев. Чем старше дерево, тем больше морщин. Снег, лежащий на деревьях – это одежда, которую люди одевают с наступление холодов.
- Ребята, а как рисовать деревья растущие близко и далеко?
Воспитатель включает музыку, дети приступают к рисованию.
По окончанию работы воспитатель предлагает детям рассмотреть все рисунки, отметить наиболее выразительные рисунки и детали.
Воспитатель: Л.А.Малахова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/15/picture-765665-1458057479.jpg)
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/26/picture-729836-1451144782.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество рисование для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/05/picture-251665-1367743793.jpg)
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В подготовительной группе На тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования».
Организованная образовательная деятельность по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»В подготовительной группеНа тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/03/picture-328267-1522781003.jpg)
перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетического развития" область: рисование
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование______...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915035-1491937981.jpg)
Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»
Перспективный план развития группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество&ra...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-973957-1512132892.jpg)
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) «Волшебница-зима» в средней группе
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) «Волшебница-зима» в средней группе...