ОД в области художественно-эстетического развития «Волшебница-зима» (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

ОД в области художественно-эстетического развития

«Волшебница-зима» (рисование)

Тема: «Зима - волшебница»

Цель: учить детей отражать в рисунке признаки зимы, соответствующие поэтическим строкам.

Задачи:

- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе,

- продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.

- учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки.

Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги, восковые мелки, гуашь белая, кисти, картины с изображением зимнего пейзажа, аудиозапись.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений.

                                             Ход  занятия.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть зимние пейзажи и читает отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Идёт волшебница зима!»

                  Пришла, рассыпалась клоками

                  Повисла на суках дубов

                  Легла волнистыми коврами

                  Среди полей, вокруг холмов…

Вопросы к детям.

- Какое время года изображено на картинах?

- Что произошло в природе с приходом зимы?

Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать заученные ранее стихи о зиме (рассказывают 2-3 ребёнка)

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите зиму?

- А чем можно заниматься на прогулке зимой?

   Физкультминутка «Снежки»

            «Раз, два, три, четыре,

             мы с тобой снежки лепили:

             круглый, крепкий, очень гладкий,

             и совсем – совсем не сладкий.

             Раз -  подбросим, два – поймаем,

            три – уроним и сломаем!»

Воспитатель:

- Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать зимний пейзаж, а рисовать мы будем восковыми мелками и белой гуашью.

Показ способа изображения с помощью технологических карт.

- Дерево напоминает нам человека. Ствол – это туловище, корни – ноги, ветви – руки, от веток отходят тонкие отростки 0 пальчики. Кора – это кожа деревьев. Чем старше дерево, тем больше морщин. Снег, лежащий на деревьях – это одежда, которую люди одевают  с наступление холодов.

- Ребята, а как рисовать деревья растущие близко и далеко?

Воспитатель включает музыку, дети приступают к рисованию.

По окончанию работы воспитатель предлагает детям рассмотреть все рисунки, отметить наиболее выразительные рисунки и детали.  

Воспитатель: Л.А.Малахова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В подготовительной группе На тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования».

Организованная образовательная деятельность по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»В подготовительной группеНа тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетр...

перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетического развития" область: рисование

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование______...

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»

Перспективный план  развития группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество&ra...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) «Волшебница-зима» в средней группе

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) «Волшебница-зима» в средней группе...