Главные вкладки

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество рисование для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
    календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему

    Гарипова Алсу Фаридовна

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

     

                                        

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Художественное творчество

    рисование

                         для детей дошкольного возраста (4-5 лет)                                                       

                                                                                                                                                                              

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan-1.docx27.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

                                       

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Художественное творчество

    рисование

                         для детей дошкольного возраста (4-5 лет)                                                       

                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                     

    Воспитатель :Гарипова Алсу Фаридовна

    № занятие

    стр.

    Тема

    Программное содержание

    месяц

    1.

    Зан.№2

    стр.27

    Рисование по замыслу

     «Нарисуй картинку про лето»

    Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпоч-ку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

    сентябрь

    2.

    №5

    стр.29

    «На яблоне поспели яблоки»

    Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

    3.

    №8

    стр.31

    «Красивые цветы»

    Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение ри-совать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать ри-сунки, выбирать лучшие. Развивать эстетичес-кое восприятие. Вызывать чувство удоволь-ствия, радости от созданного изображения.

    4.

    №11

    стр.34

    «Цветные шары (круглой и овальной формы)»

    Продолжать знакомить детей с приемами изо-бражения предметов овальной и круглой фор-мы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличи-тельные особенности круглой и овальной фор-мы. Закреплять навыки закрашивания. Упраж-нять в умении закрашивать, легко касаясь ка-рандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

    5.

    №12

    стр.35

    «Золотая осень»

    Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические уме-ния в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать са-мостоятельность, творчество. Вызывать чув-ство радости от ярких красивых рисунков.

    Октябрь

    6.

    №14

    стр.37

    «Сказочное дерево»

    Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать пра-вильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

    7.

    №16

    стр.38

    Декоративное рисование «Украшение фартука»

    Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орна-мента. Развивать цветовое восприятие, образ-ные представления, творческие способности, воображение.

    8.

    №20

    стр.40

    Рисование красками «Яички простые и золотые»

    Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Под-водить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

    9.

    №22

    стр.

    Рисование по замыслу

    Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

    ноябрь

    10.

    №25

    стр.44

    Декоративное рисование «Украшение свитера»

    Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, круж-ки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответ-ствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

    11.

    №28

    стр.46

    Рисование «Маленький гномик»

    Учить детей передавать в рисунке образ ма-ленького человечка – лесного гномика, состав-ляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

    12.

    №30

    стр.

    «Рыбки плавают в аквариуме»

    Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятель-ность, творчество. Учить отмечать выразитель-ные изображения.

    13.

    №32

    стр.49

    «Кто в каком домике живет» («У кого какой домик»)

    Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

    Декабрь

    14.

    №35

    стр.51

    Рисование красками «Снегурочка»

    Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и краска-ми, накладывать одну краску на другую по вы-сыхании, при украшении шубки чисто промы-вать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

    15.

    №37

    стр.52

    «Новогодние поздравительные открытки»

    . Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эс-тетические чувства, фантазию, желание пора-довать близких, положительный эмоциональ-ный отклик на самостоятельно созданное изображение.

    16.

    №39

    стр.54

    «Наша нарядная елка»

    Учить детей передавать в рисунке образ ново-годней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккурат-но накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

    17.

    №41

    стр.55

    «Маленькой елочке холодно зимой»

    Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елоч-ку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоцио-нальную оценку.

    январь

    18.

    №44

    стр.56

    «Развесистое дерево»

    Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

    19.

    №48

    стр.60

    «Нарисуй какую хочешь игрушку»

    Развивать умение задумывать содержание ри-сунка, создавать изображение, передавая фор-му частей. Закреплять навыки рисования крас-ками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

    20.

    №49

    стр.61

    Декоративное рисо-вание «Украшение платочка» (По моти-вам дымковской росписи)

    Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизон-тальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

    21.

    №51

    стр.62

    «Украсим полосочку флажками»

    Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

    Февраль

    22.

    №53

    стр.64

    «Девочка пляшет»

    Учить детей рисовать фигуру человека, пере-давая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые дви-жения (например, поднятая рука, руки на поя-се), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направ-лении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

    23.

    №56

    стр.65

    «Красивая птичка»

    Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

    24.

    №58

    стр.66

    Декоративное рисование

     «Укрась свои игрушки»

    Развивать эстетическое восприятие. Продол-жать знакомить детей с дымковскими игруш-ками, учить отмечать их характерные особен-ности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите иг-рушек. Закреплять приемы рисования кистью.

    25.

    №61

    стр.68

    «Расцвели красивые цветы»

    Учить детей рисовать красивые цветы, исполь-зуя разнообразные формообразующие движ-ния, работая всей кистью и ее концом. Разви-вать эстетические чувства (дети должны про-думанно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте

    Март

    26.

    №65

    стр.72

    Декоративное рисование

    «Украсим кукле платьице»

    Учить детей составлять узор из знакомых эле-ментов (полосы, точки, круги). Развивать твор-чество, эстетическое восприятие, воображение.

    27.

    №67

    стр.73

    «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

    Продолжать учить детей рисовать четвероно-гих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные пред-ставления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками.

    28.

    №69

    стр.75

    «Как мы играли в подвижную игру „Бездомный заяц“

    Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.

    29.

    №71

    стр.76

    «Сказочный домик-теремок»

    Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображе-ние, самостоятельность и творчество в изо-бражении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

    Апрель

    30.

    №75

    стр. 78

    «Мое любимое солнышко»

    Развивать образные представления, воображе-ние детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

    31.

    №77

    стр.79

    «Твоя любимая кукла»

    Учить детей создавать в рисунке образ люби-мой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

    32.

    №79

    стр.81

    «Дом, в котором ты живешь»

    Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

    33.

    №81

    стр.82

    «Празднично украшенный дом»

    Учить детей передавать впечатления от празд-ничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветны-ми огнями. Упражнять в рисовании и закраши-вании путем накладывания цвета на цвет. Раз-вивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, вырази-тельные рисунки, рассказывать о них.

    Май

    34.

    №84

    стр.84

    «Самолеты летят сквозь облака»

    Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

    35.

    №85

    стр.85

    «Нарисуй картинку про весну»

    Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

    36.

    №87

    стр.86

    «Нарисуй какую хочешь картинку»

    Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

    37

    №89

    стр.87

    «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

    Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать фор-мировать положительное эмоциональное отно-шение к занятиям изобразительной деятель-ностью, к созданным работам; доброжелатель-ное отношение к работам сверстников. Закреп-лять приемы рисования разными материалами (фломастерами, жирной пастелью, красками, цветными восковыми мелками).

          Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» издательство Мозаика-Синтез Москва 2010


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проблемы и пути формирования познавательной активности через художественное творчество у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии

    Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ), в частности с умственной отсталостью.Значение художественного творчества для формирования у детей познавательно...

    Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста.

    "Статья на тему: "Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста."...

    «Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста»

    Художественное творчество – это удивительный волшебный мир, это душевное состояние «маленького человека», когда он с помощью различных изобразительных средств может выплеснуть свои чувства, мысли, жел...

    Программа по развитию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста «Ступеньки к творчеству»

       Настоящая программа описывает курс подготовки по изобразительной деятельности (рисованию) для детей 4-7 летнего дошкольного возраста  (средняя, старшая, подготовительная групп...

    Консультация для воспитателей «Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста»

    Художественное творчество – это удивительный волшебный мир, это душевное состояние «маленького человека», когда он с помощью различных изобразительных средств может выплеснуть с...