ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество рисование для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему

Гарипова Алсу Фаридовна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

 

                                    

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Художественное творчество

рисование

                     для детей дошкольного возраста (4-5 лет)                                                       

                                                                                                                                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan-1.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

                                   

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Художественное творчество

рисование

                     для детей дошкольного возраста (4-5 лет)                                                       

                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                 

Воспитатель :Гарипова Алсу Фаридовна

№ занятие

стр.

Тема

Программное содержание

месяц

1.

Зан.№2

стр.27

Рисование по замыслу

 «Нарисуй картинку про лето»

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпоч-ку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

сентябрь

2.

№5

стр.29

«На яблоне поспели яблоки»

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

3.

№8

стр.31

«Красивые цветы»

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение ри-совать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать ри-сунки, выбирать лучшие. Развивать эстетичес-кое восприятие. Вызывать чувство удоволь-ствия, радости от созданного изображения.

4.

№11

стр.34

«Цветные шары (круглой и овальной формы)»

Продолжать знакомить детей с приемами изо-бражения предметов овальной и круглой фор-мы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличи-тельные особенности круглой и овальной фор-мы. Закреплять навыки закрашивания. Упраж-нять в умении закрашивать, легко касаясь ка-рандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

5.

№12

стр.35

«Золотая осень»

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические уме-ния в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать са-мостоятельность, творчество. Вызывать чув-ство радости от ярких красивых рисунков.

Октябрь

6.

№14

стр.37

«Сказочное дерево»

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать пра-вильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

7.

№16

стр.38

Декоративное рисование «Украшение фартука»

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орна-мента. Развивать цветовое восприятие, образ-ные представления, творческие способности, воображение.

8.

№20

стр.40

Рисование красками «Яички простые и золотые»

Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Под-водить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

9.

№22

стр.

Рисование по замыслу

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

ноябрь

10.

№25

стр.44

Декоративное рисование «Украшение свитера»

Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, круж-ки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответ-ствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

11.

№28

стр.46

Рисование «Маленький гномик»

Учить детей передавать в рисунке образ ма-ленького человечка – лесного гномика, состав-ляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

12.

№30

стр.

«Рыбки плавают в аквариуме»

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятель-ность, творчество. Учить отмечать выразитель-ные изображения.

13.

№32

стр.49

«Кто в каком домике живет» («У кого какой домик»)

Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

Декабрь

14.

№35

стр.51

Рисование красками «Снегурочка»

Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и краска-ми, накладывать одну краску на другую по вы-сыхании, при украшении шубки чисто промы-вать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

15.

№37

стр.52

«Новогодние поздравительные открытки»

. Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эс-тетические чувства, фантазию, желание пора-довать близких, положительный эмоциональ-ный отклик на самостоятельно созданное изображение.

16.

№39

стр.54

«Наша нарядная елка»

Учить детей передавать в рисунке образ ново-годней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккурат-но накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

17.

№41

стр.55

«Маленькой елочке холодно зимой»

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елоч-ку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоцио-нальную оценку.

январь

18.

№44

стр.56

«Развесистое дерево»

Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

19.

№48

стр.60

«Нарисуй какую хочешь игрушку»

Развивать умение задумывать содержание ри-сунка, создавать изображение, передавая фор-му частей. Закреплять навыки рисования крас-ками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

20.

№49

стр.61

Декоративное рисо-вание «Украшение платочка» (По моти-вам дымковской росписи)

Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизон-тальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

21.

№51

стр.62

«Украсим полосочку флажками»

Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

Февраль

22.

№53

стр.64

«Девочка пляшет»

Учить детей рисовать фигуру человека, пере-давая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые дви-жения (например, поднятая рука, руки на поя-се), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направ-лении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

23.

№56

стр.65

«Красивая птичка»

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

24.

№58

стр.66

Декоративное рисование

 «Укрась свои игрушки»

Развивать эстетическое восприятие. Продол-жать знакомить детей с дымковскими игруш-ками, учить отмечать их характерные особен-ности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите иг-рушек. Закреплять приемы рисования кистью.

25.

№61

стр.68

«Расцвели красивые цветы»

Учить детей рисовать красивые цветы, исполь-зуя разнообразные формообразующие движ-ния, работая всей кистью и ее концом. Разви-вать эстетические чувства (дети должны про-думанно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте

Март

26.

№65

стр.72

Декоративное рисование

«Украсим кукле платьице»

Учить детей составлять узор из знакомых эле-ментов (полосы, точки, круги). Развивать твор-чество, эстетическое восприятие, воображение.

27.

№67

стр.73

«Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

Продолжать учить детей рисовать четвероно-гих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные пред-ставления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками.

28.

№69

стр.75

«Как мы играли в подвижную игру „Бездомный заяц“

Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.

29.

№71

стр.76

«Сказочный домик-теремок»

Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображе-ние, самостоятельность и творчество в изо-бражении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Апрель

30.

№75

стр. 78

«Мое любимое солнышко»

Развивать образные представления, воображе-ние детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

31.

№77

стр.79

«Твоя любимая кукла»

Учить детей создавать в рисунке образ люби-мой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

32.

№79

стр.81

«Дом, в котором ты живешь»

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

33.

№81

стр.82

«Празднично украшенный дом»

Учить детей передавать впечатления от празд-ничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветны-ми огнями. Упражнять в рисовании и закраши-вании путем накладывания цвета на цвет. Раз-вивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, вырази-тельные рисунки, рассказывать о них.

Май

34.

№84

стр.84

«Самолеты летят сквозь облака»

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

35.

№85

стр.85

«Нарисуй картинку про весну»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

36.

№87

стр.86

«Нарисуй какую хочешь картинку»

Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

37

№89

стр.87

«Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать фор-мировать положительное эмоциональное отно-шение к занятиям изобразительной деятель-ностью, к созданным работам; доброжелатель-ное отношение к работам сверстников. Закреп-лять приемы рисования разными материалами (фломастерами, жирной пастелью, красками, цветными восковыми мелками).

      Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» издательство Мозаика-Синтез Москва 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста.

"Статья на тему: "Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста."...

«Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста»

Художественное творчество – это удивительный волшебный мир, это душевное состояние «маленького человека», когда он с помощью различных изобразительных средств может выплеснуть свои чувства, мысли, жел...

Консультация для воспитателей «Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста»

Художественное творчество – это удивительный волшебный мир, это душевное состояние «маленького человека», когда он с помощью различных изобразительных средств может выплеснуть с...

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Пластилинография позволяет решать не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети не только получают знания, умени...

Пейп-арт - как средство развития художественного творчества для детей дошкольного возраста. Мастер-класс для воспитателей "Зимняя берёза"

Пейп-арт - как средство развития художественного творчества для детей дошкольного возраста. Мастер-класс для воспитателей "Зимняя берёза"...