Пластилинография . Кактусы. Презентация "Кактусы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ремизова Елена Валентиновна

Пластилинография  - вид декоративно-прикладного искусства. Она удачно сочетает в себе рисование и лепку, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, пробуждает фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель Ремизова Е.В. « Пластилиновая живопись» МДОУ Тагайский детский сад«Алёнушка »

Слайд 3

Пластилинография – создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности .

Слайд 4

Задачи: - формировать навыки работы с пластилином, способствовать развитию интереса к лепке; - осваивать новые приемы (скатывания, надавливания, размазывания) и создавать с их помощью сюжетные картины; - р азвивать умение ориентироваться на листе бумаги; - развивать мелкую моторику; - р асширять представления об окружающем мире; - р азвивать творческие способности.

Слайд 5

Материалы для создания пластилиновой картины : Картонная основа с контурным рисунком Набор сюжетных картинок Набор пластилина Набор стеков Доска Салфетка для рук Бросовый и природный материалы .

Слайд 6

Основные приемы лепки, используемые в пластилинографии Разминание Вдавливание Отщипывание Надавливание Сплющивание Процарапывание Раскатывание Размазывание(мазок) Скатывание Соединение деталей Вытягивание Налеп

Слайд 7

Виды пластилинографии: Прямая пластилинография Обратная пластилинография (витражная) Контурная пластилинография Многослойная пластилинография Модульная пластилинография Мозаичная пластилинография Фактурная пластилинография

Слайд 8

Прямая пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

Слайд 9

Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

Слайд 10

Модульная пластилинография – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.

Слайд 11

Мозаичная пластилинография (пластилиновая мозаика) - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина.

Слайд 12

Фактурная пластилинография - изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры.

Слайд 13

Многослойная пластилинография – миллефиори - объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.

Слайд 15

Этапы осваивания различных видов пластилинографии: Вторая младшая группа – прямая пластилинография Средняя группа – мозаичная пластилинография, контурная пластилинография Старшая группа - фактурная пластилинография, модульная пластилинография Подготовительная группа - многослойная пластилинография (миллефиори)

Слайд 16

Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Слайд 18

Мы волшебным пластилином создаём свои картины. «Зимнее дерево»

Слайд 20

«Одуванчик»

Слайд 21

«Морское дно»

Слайд 22

«Космос»

Слайд 23

«9 мая».

Слайд 26

ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО



Предварительный просмотр:

                                     Конспект НОД

                          с детьми старшей   группы

 по  рисованию с использованием нетрадиционной техники

                                     пластилинография

                               «Кактусы».

Программное содержание:

- закрепить знания о комнатных растениях;

- закреплять приемы лепки (надавливания, скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения, размазывания);

-развивать творческое воображение;

- развивать эстетическое восприятие;

- поддерживать желание доводить начатое до конца;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность.

Материалы: пластилин, стека, доски для лепки, картон, живое комнатное растение (кактус), салфетки для рук.

Интеграция ОО: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

                                             

                                     

                               Ход НОД:

1. Организационная часть.

В начале занятия педагог предлагает подойти к  столу  и рассмотреть комнатные растения.

- Ребята, а как вы думаете, какое из этих растений смогло бы жить в пустыне? (кактус)

- Почему? (ответы детей)

- Да вы правы. Кактус – очень выносливое и неприхотливое растение.

- А чем еще кактус отличается от других комнатных растений? (ответы детей)

- Правильно. Иголочки у кактуса – это видоизмененные листочки, которые являются не только средством защиты, но еще они не дают испариться воде, которая находится внутри растения. Ведь в пустыне длительная засуха, а иголочки помогают кактусу выжить. Люди так полюбили это растение и поэтому стали выращивать его в горшочках в комнатных условиях.

-Посмотрите, какие  разнообразные виды кактусов существует (рассматривание картинок с изображением кактусов).

На окне цветок колючий

Смотрит на околицу.

Ты его не трогай лучше –

Очень больно колется.

Презентация «Кактусы»

- Ребята,  я предлагаю , чтобы мы с вами сегодня нарисовали  такие кактусы  из пластилина.

2. Практическая часть.

Этапы выполнения работы.

1. Для начала нужно взять карандаш  и нарисовать границу начала  горшочка с кактусом на картонной заготовке.

2. Теперь мы выбираем пластилин, из которого вы будете делать кактус. Скатываем в толстую колбаску  этот пластилин. Кладем его на картон и тремя пальчиками надавливаем на него и размазываем его вниз к линии, где начинается наш горшочек. ( -Почему мы размазываем пластилин тремя пальчиками? Чтобы показать ребристость кактуса)

3. Теперь нужно выбрать пластилин, из которого вы хотите вылепить горшочек.  

4. Теперь надо сделать иголочки кактуса для этого раскатаем маленькие шарики желтого или белого  цвета и прикрепим их, распределив на поверхности будущего кактуса.

5. Затем нужно выбрать пластилин,  из него  будем  делать маленький цветок  на свободную  поверхность силуэта кактуса.

6. Кактус готов.

3. Заключительная часть.

Итог занятия:

Педагог: Ребята, давайте выставим наши кактусы на доску. Какие красивые картины получились! Кому, какая работа больше понравилась и почему? (ответы детей).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Кактусы — происходят из Южной и Северной Америки. Это необычное растение. Кактусы не боятся жары, так как живут в пустыне. Внутри они водянистые. Даже у самых маленьких кактусов длинные корни.

Слайд 3

Вместо листьев у кактуса колючки. У разных кактусов бывают разные колючки: твердые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми колючками. В давние времена колючки больших кактусов люди срывали и пользовались ими как иголками.

Слайд 4

Бывают кактусы – малютки, величиной с ноготок, а бывают кактусы – великаны, выше здания нашего детского сада. Бывают декоративные кактусы, которые люди выращивают дома, в теплицах в цветочных горшках.

Слайд 5

Многие кактусы съедобны. Из них делают компоты, варенье и просто едят сырыми.

Слайд 6

Есть кактусы – хищники. Они могут поедать мелких насекомых.

Слайд 7

Все виды кактусов приносят пользу. Они очищают воздух. Ухаживая за кактусами, нужно помнить два основных правила: Живет в пустыне он всегда, а там отсутствует вода. Поэтому, поливая кактус, его не загуби – нужно кактусу очень мало воды. 2. Нужно быть осторожным и не касаться его колючек. Колючки могут поранить, впиться в ладонь и тогда потребуется медицинская помощь, чтобы их удалить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе "В гостях у Дона Кактуса"

ЗАнятие по ознакомлению с комнатными растениями в старшей группе...

Графический тест "Кактус"

Графическая методика диагностики детей от 3 лет....

Экологическая сказка "Роза, Традесканция и Кактус".

Каждый ребенок несомненно любит сказки. И любой из них может продолжить или помочь родителю (педагогу) закончить её. Я тоже доверяю мнению своего ребёнка и своих воспитанников.Сказка «Роза, Трад...

Зачем кактусам шипы ?

Беседа для детей по экологическому развитию в старшей группе....

творческая работа "Веселые кактусы" - игольница

Эту работу я выполнила своими руками. Вы можете повторить тоже самое. Это очень приятное и полезное занятие, затрачиваемое малых средств и не очень много времени. удивлять родных очень приятно!!!!!!...

Конспект занятия по дополнительному образованию "Кактус в горшочке" пластилинография

Пластилинография по теме "Кактус в горшочке с детьми дошкольной группы социально-реабилитационного центра...

Конспект занятия по пластилинографии «Кактус на окошке» в старшей группе.

Цели занятия:1. Развитие у детей представлений о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания.2. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного обра...