Знакомство детей с русскими новогодними традициями. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Новогодняя Ёлка!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Москалёва Татьяна Анатольевна
Знакомство детей с русскими новогодними традициями. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Новогодняя Ёлка!» Цель: расширять представление детей о русских новогодних традициях и познакомить их с историей Новогодней ёлки. Задачи: учить детей дополнять новогоднюю композицию, использовать цвет, форму, ритм для создания выразительного образа; расширять и закреплять знания детей о конструктивных свойствах деталей авторского конструктора (Г. В. Урадовских); закреплять знания детей о геометрических фигурах, группировать их по цвету, форме, величине; развивать восприятие, мышление, воображение, мелкую моторику рук; развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом; воспитывать у детей желание работать совместно с воспитателем и сверстниками; воспитывать любовь и бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими. Активизировать словарь: хвойное дерево, искусственная, наряженная, чудесный, волшебный, торжество, фейерверки, композиция. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура». Материал и оборудование: элементы конструктора (круги, овалы, квадраты, треугольники разных величин, красного, синего, жёлтого, зелёного цвета); новогодняя композиция включающая изображение ёлки в зале; картина Новогодняя Ёлка; тарелочка с жёлтыми, красными и синими кругами. Предварительная работа: знакомство и игры с авторским конструктором (Г. В. Урадовских); разучивание игры «Снежинки и ёлочки»; разучивание стихотворений о ёлке; беседы «Что мы знаем о Ели?», «Зачем нужны ели?», «Что будет, если не останется ни одной ели?», рассматривание иллюстраций ели, ёлочных украшений. Ход занятия: (Дети садятся на стульчики полукругом) Воспитатель: ребята, отгадайте загадку - Снег идёт, Под белой ватой Скрылись улицы, дома. Рады снегу все ребята - Снова к нам Пришла. Дети: зима. Воспитатель: какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой? Дети: Новый год! Воспитатель: Новый год – любимый праздник во всем мире. Почему? Дети: приходит Дед Мороз, Снегурочка, приносят подарки… Ребёнок: (рассказывает стихотворение). Новый год! Новый год! У дверей, у ворот! Он пришел к тебе, ко мне И ко всей большой стране! Воспитатель: ребята, а как готовятся к встрече Нового года? Дети: накрывают праздничный стол, наряжают ёлку, готовят подарки, фейерверки, новогодние костюмы. Воспитатель: а как вы думаете, что является главным украшением новогоднего праздника? Дети: ёлка. Воспитатель: а вы знаете, что традиция украшать новогоднюю елку появилась давным–давно! (выставляет картину «Новогодняя ёлка!») Сначала ёлку украшали конфетами и фруктами. Потом стали наряжать игрушками, машинками, персонажами русских сказок. В наши дни традицией стало — украшать ёлку разноцветными игрушками из стекла, пластика, гирляндами (электрическими лампочками) и мишурой. Натуральные деревца стали заменять искусственными, некоторые из них весьма искусно имитировали живые ели, их украшают, так же ярко и красочно. Воспитатель: ребята, а кто знает, чем отличается ель от искусственной ёлки? Дети: ель растет в лесу, а искусственную елку делают на заводе; на ели растут шишки, а на искусственной елке шишки не растут; ель пахнет хвоей, смолой, а искусственная елка не пахнет; ель дарит целебный воздух; ель даёт полезную древесину человеку… (рассказывают стихотворения) Служит домом ель животным Кормит жителей лесных. Может спрятать в непогоду, Даже вылечить больных. Если каждый ель возьмет К празднику на Новый год, То придут такие дни В лесу будут только пни. Мне родители ёлку купили! В лесу на опушке её не рубили. А сделали елку на добром заводе Хорошие дяди, веселые тети. А елка лесная осталась живая, Стоит на опушке, Макушкой кивая. Кому? Никому! Просто ветру, метели, Такой же красивой Не спиленной ели! Елочку-красавицу Давайте сбережем. На праздник новогодний Из лесу не возьмем. Воспитатель: а сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру «Снежинки и ёлочки». Правила игры: все ребята выходят на полянку и по сигналу ведущего «Снежинки» летают, кружатся как снежинки. По сигналу «Ёлочки», дети находят себе пару, встают спиной друг к другу и, держась за руки, раскачиваются в стороны как ёлочки.Воспитатель: (выставляет фоновую композицию и привлекает к ней внимание детей). Ребята посмотрите на композицию. Что на ней изображено? Дети: ёлка в новогоднем зале, подарки под ёлкой, гирлянды под потолком. Воспитатель: чего на хватает на новогодней ёлке? Дети: ёлочных игрушек. Воспитатель: нарядите ёлку разноцветными новогодними шарами. Какие фигуры вам для этого понадобятся? Дети: круги разных цветов и размеров. Воспитатель: сколько под ёлкой подарков? Дети: три. Воспитатель: какие фигуры возьмём, чтобы сконструировать много подарков? Дети: квадраты, полукруги, треугольники. Воспитатель: посмотрите, какие красивые гирлянды весят под потолком. Какие фигуры использовались для их изображения? Дети: овалы синие, красные и жёлтые. Воспитатель: в каком порядке расположены овалы? Дети: первый синий овал, второй красный овал, следующий жёлтый, затем опять синий, красный, жёлтый. Воспитатель: а сейчас, украсим в новогоднем зале весь потолок гирляндами, располагая овалы в таком же порядке. Разделимся на три команды и распределим, какая команда, что будет конструировать. (предлагает детям выбрать на тарелочке круги жёлтого, красного и синего цветов) Первая команда, кто выбрали жёлтые круги. Они украшают ёлку новогодними шарами. Вторая команда с красными кругами, конструирует подарки под ёлкой. И третья команда с синими кругами конструирует гирлянды. Дети: (работают самостоятельно). Воспитатель: (помогает детям предотвратить конфликты, учит договариваться и вежливо обсуждать этапы работы). Дети: (по окончании конструирования дети любуются новогодней композицией). Воспитатель: (делает фотографию на память в альбом «Тканевый конструктор»).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по разли...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды"

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Конспект интегрированного занятия в средней группе«Знакомство детей с классификацией посуды:кухонная, столовая, чайная»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовя, чайная. Закреплять знания об обобщающим понятии посуда.Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитател...