Конспект совместной продуктивной деятельности «Книжка-малышка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лопатина Анна Михайловна

Конспект представляет собой разработку интегрированного занятия для дошкольников в области художественно-эстетического и речевого развития. Основная цель занятия — совершенствование умения детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение сказочных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_produktivnoy_deyatelnosti.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной продуктивной деятельности «Книжка-малышка»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция видов деятельности: речевое

Тип занятия: интегрированное

Тема:  «Книжки самоделки»

  • Цель занятия: Совершенствовать умение рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев;

Задачи:

  • 1. Образовательная:
  • Совершенствовать умение рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев;
  • вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами;
  • помогать детям более точно характеризовать объекты, ситуацию, излагать свои мысли понятно для окружающих.

2. Развивающая

  • Совершенствовать речь как средство общения; развивать построение высказывания,
  • развивать композиционные умения.

3. Воспитательная

  • Обращать внимание детей на выразительные средства художественной литературы,
  • совершенствовать знания особенностей литературного жанра сказка.

Методы: игровой (использование сюрпризных моментов), наглядный (использование иллюстрации), Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, книжки-самоделки

Раздаточный материал:  художественный материал на выбор: цветные карандаши, краски гуашь; кисточки, баночки с водой, салфетки и др.)

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций в книжках; чтение отрывка из книги «Цветные ладошки» (автор Лыкова И.А.); изготовление шаблонов книжек-самоделок

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.Организационно-мотивационный этап

Замотивировать на дальнейшую работу

-Здравствуйте ребята, сегодня я хотела бы с вами поговорить о русских

народных сказках.

Каких сказочных героев вы знаете? расскажите о них.

У малышей в группе тоже много различных сказок, но они уже со всеми произведениями знакомы и хотели бы получить в подарок новые интересные сказки.

Поэтому предлагаю вам создать свою книжку-малютку.

Словесный

Ответы детей

Дети замотивированные на дальнейшую работу

2. Основной

2.1.Этап постановки проблемы

Смотивировать на решение проблемы

Вы уже большие поэтому предлагаю вам самим придумать сказку и ее изобразить. герои и сюжет будет на ваше усмотрение.

Словесный

Мотивация на решение проблемы

2.2.Этап ознакомления с материалом

Повторить с детьми правила рисования

Ребята, давайте изобразим в наших книжках сказочных животных, но так, чтобы было понятно, какой характер у каждого героя. Мы должны в своих работах передать настроение животных: добрая лисичка улыбается ласково и весело, а хитрая улыбается лукаво, прищурив узкие глаза; добрая лисичка

смотрит прямо на нас, а хитрая отворачивается, чтобы никто не узнал, какие еще хитрости она задумала и т.д.

не забываем о том, что линии должны быть плавными и не заходить на границу, когда расскрашиваете.

Словесный

Повторение правил рисования

2.3. Этап практического решения проблемы

Сформировать умение решать проблему, доводить начатое дело до конца

-Прежде чем приступить к работе, немного разомнем наши пальчики.

Физкультминутка «Ладошки»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Самостоятельная деятельность детей.

Словесный

Выполняют действия согласно стихотворению

Дети начинают рисовать в своих книжках-самоделках.

умение использовать разные фильтры для очистки воды в окружающей действительности

3. Заключительный этап

Обобщить полученный результат

-Дети, вам понравилось наше занятие? Что понравилось? Что вызвало

затруднение?

- Дети, давайте рассмотрим наши книжки-самоделки и подарим нашим малышам.

Словесный

Ответы детей

Обобщение полученного результата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной продуктивной деятельности «Осенний лес»

Представлен конспект партнёрской деятельности детей на осеннюю тематику. Конспект совместной продуктивной деятельности«Осенний лес»Задачи:- закреплять представления детей об основных осенних приз...

Конспект совместной продуктивной деятельности "Кормушка для птиц"

Материал поможет формированию  мотивационной основы познавательного развития детей среднего возраста....

Конспект совместной продуктивной деятельности вместе с детьми дошкольного возраста вне занятий «Поможем рыбке найти друзей»

Мыши кота Леопольда уронили аквариум. а кот успел спасти только одну рыбку. ей скучно, а значит ей нужны друзья. И кот предлагает нарисовать рыб по средствам не традиционной техники рисования (л...

Конспект совместной продуктивной деятельности «Далекий космос»

Конспект совместной продуктивной деятельности «Далекий космос»...

Методическая разработка конспекта совместной продуктивной деятельности (аппликация) в младшей группе "Помощник Светофор"

Цель: продолжать формировать представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: 1.  Познакомить детей с работой светофора.2.  Способствовать закреплению у...

Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми 5 – 7 лет. Тема: «Волшебные снежинки».

Во время работы творческой мастерской «Волшебные снежинки» дети учатся рисовать снежинки используя нетрадиционную технику - с помощью клея ПВА и сыпучего материала, у детей формирует...