Конспект совместной продуктивной деятельности «Книжка-малышка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект представляет собой разработку интегрированного занятия для дошкольников в области художественно-эстетического и речевого развития. Основная цель занятия — совершенствование умения детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение сказочных героев.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной продуктивной деятельности «Книжка-малышка»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция видов деятельности: речевое
Тип занятия: интегрированное
Тема: «Книжки самоделки»
- Цель занятия: Совершенствовать умение рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев;
Задачи:
- 1. Образовательная:
- Совершенствовать умение рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев;
- вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами;
- помогать детям более точно характеризовать объекты, ситуацию, излагать свои мысли понятно для окружающих.
2. Развивающая
- Совершенствовать речь как средство общения; развивать построение высказывания,
- развивать композиционные умения.
3. Воспитательная
- Обращать внимание детей на выразительные средства художественной литературы,
- совершенствовать знания особенностей литературного жанра сказка.
Методы: игровой (использование сюрпризных моментов), наглядный (использование иллюстрации), Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, книжки-самоделки
Раздаточный материал: художественный материал на выбор: цветные карандаши, краски гуашь; кисточки, баночки с водой, салфетки и др.)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций в книжках; чтение отрывка из книги «Цветные ладошки» (автор Лыкова И.А.); изготовление шаблонов книжек-самоделок
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Организационно-мотивационный этап | Замотивировать на дальнейшую работу | -Здравствуйте ребята, сегодня я хотела бы с вами поговорить о русских народных сказках. Каких сказочных героев вы знаете? расскажите о них. У малышей в группе тоже много различных сказок, но они уже со всеми произведениями знакомы и хотели бы получить в подарок новые интересные сказки. Поэтому предлагаю вам создать свою книжку-малютку. | Словесный | Ответы детей | Дети замотивированные на дальнейшую работу |
2. Основной | |||||
2.1.Этап постановки проблемы | Смотивировать на решение проблемы | Вы уже большие поэтому предлагаю вам самим придумать сказку и ее изобразить. герои и сюжет будет на ваше усмотрение. | Словесный | Мотивация на решение проблемы | |
2.2.Этап ознакомления с материалом | Повторить с детьми правила рисования | Ребята, давайте изобразим в наших книжках сказочных животных, но так, чтобы было понятно, какой характер у каждого героя. Мы должны в своих работах передать настроение животных: добрая лисичка улыбается ласково и весело, а хитрая улыбается лукаво, прищурив узкие глаза; добрая лисичка смотрит прямо на нас, а хитрая отворачивается, чтобы никто не узнал, какие еще хитрости она задумала и т.д. не забываем о том, что линии должны быть плавными и не заходить на границу, когда расскрашиваете. | Словесный | Повторение правил рисования | |
2.3. Этап практического решения проблемы | Сформировать умение решать проблему, доводить начатое дело до конца | -Прежде чем приступить к работе, немного разомнем наши пальчики. Физкультминутка «Ладошки» Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Руки я затем помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Выпущу я пальчики, Пусть бегут, как зайчики. Самостоятельная деятельность детей. | Словесный | Выполняют действия согласно стихотворению Дети начинают рисовать в своих книжках-самоделках. | умение использовать разные фильтры для очистки воды в окружающей действительности |
3. Заключительный этап | Обобщить полученный результат | -Дети, вам понравилось наше занятие? Что понравилось? Что вызвало затруднение? - Дети, давайте рассмотрим наши книжки-самоделки и подарим нашим малышам. | Словесный | Ответы детей | Обобщение полученного результата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной продуктивной деятельности «Осенний лес»
Представлен конспект партнёрской деятельности детей на осеннюю тематику. Конспект совместной продуктивной деятельности«Осенний лес»Задачи:- закреплять представления детей об основных осенних приз...

Конспект совместной продуктивной деятельности "Кормушка для птиц"
Материал поможет формированию мотивационной основы познавательного развития детей среднего возраста....

Конспект совместной продуктивной деятельности вместе с детьми дошкольного возраста вне занятий «Поможем рыбке найти друзей»
Мыши кота Леопольда уронили аквариум. а кот успел спасти только одну рыбку. ей скучно, а значит ей нужны друзья. И кот предлагает нарисовать рыб по средствам не традиционной техники рисования (л...

Конспект совместной продуктивной деятельности «Далекий космос»
Конспект совместной продуктивной деятельности «Далекий космос»...
Методическая разработка конспекта совместной продуктивной деятельности (аппликация) в младшей группе "Помощник Светофор"
Цель: продолжать формировать представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить детей с работой светофора.2. Способствовать закреплению у...

Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием техники «оригами» и нетрадиционных техник рисования. Тема: «Заяц и еж»
Cоздание условий для развития конструктивных и творческих способностей у детей шестого года жизни....

Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми 5 – 7 лет. Тема: «Волшебные снежинки».
Во время работы творческой мастерской «Волшебные снежинки» дети учатся рисовать снежинки используя нетрадиционную технику - с помощью клея ПВА и сыпучего материала, у детей формирует...
