«Художественно-эстетическое развитие» Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Задачи:

Образовательные.

Продолжать знакомить детей с техникой пластилинография.

Формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.

Совершенствовать навыки рисования пластилином.

Обратить внимание на сезонные изменения в природе.

Учить следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка                                          

Цель: познакомить детей с понятием "пейзаж", учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

Задачи:

Образовательные.

Продолжать знакомить детей с техникой пластилинография.

Формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.

Совершенствовать навыки рисования пластилином.

Обратить внимание на сезонные изменения в природе.

Учить следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы.

Развивающие.

Развивать познавательную активность у детей.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, воображение, мышление.

Воспитательные.

Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.

Воспитывать бережное и внимательное отношение к объектам природы.

Воспитывать аккуратность в процессе работы.

Используемое оборудование: репродукции на тему «Деревья зимой» плотный картон, покрытый акриловой краской голубого цвета с наброском простым карандашом силуэта дерева, фоторамка, белый пластилин, дощечки на каждого ребёнка салфетки для рук. Аудио диск с записями, музыкальный центр, проектор, ноутбук.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в групповую комнату, их встречает воспитатель, в костюме Метелицы.

Приветствие.

- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

- Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

- Поздоровайтесь, ребята.

Дети: - Здравствуйте!

2. Беседа о зиме.

Воспитатель:

- Умеете загадки разгадывать? (Да)

Загадка:

- Забелели все дорожки,

Разукрасились окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила.

- Кто знает, кто скажет, когда это бывает?

Дети:

- Зимой.

–А сейчас какое началось время года? (зима)

Воспитатель:

- Какого цвета зимой больше?

Дети:

- Белого.

Воспитатель:

- Почему?

Дети:

- Потому что много снега.

Воспитатель:

- А какие вы знаете «снежные» слова, давайте поиграем!

5. Игра «Доскажи словечко»

• Тихо-тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег).

• С неба всё скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

• На посёлке, на лужок

Выпал беленький … (снежок).

• Вот веселье для ребят –

Всё сильнее … (снегопад).

(На проекторе появляется заставка - пейзаж зимнего леса)

- Посмотрите! Деревья стоят сонные и тихие.

- На земле, на деревьях лежит … (снег)

- Снег какой? (белый, холодный).

-Как вы думаете, а деревьям не холодно? (нет, не холодно, снег согревает деревья)

-Правильно.

- Ребята, посмотрите какие красивые деревья! (дети рассматривают)

А давайте запечатлеем такую красоту. …Нарисуем зимнее дерево, как настоящие

художники. Только будем это делать с помощью нашего волшебного пластилина.

-Для начала немного разомнёмся…

Физкультминутка «Юные художники»

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Будем дружно рисовать.

И картины создавать.

Практическая часть.

- Какой пластилин нам сегодня пригодится в работе? (белый)

- Почему? (потому что деревья зимой белые)

-Действительно. Это так.

- С какой части нашего дерева мы будем начинать работу? (со ствола)

-Давайте приступим к работе…

- Мы отщипнём от большого куска пластилина маленькие кусочки и будем их раскатывать их на доске, превращая в длинные ровные «колбаски», конец которой слегка закрутим. Так мы будем передавать форму корней и ствола дерева. (Дети выполняют работу, накладывая готовые элементы, с помощью воспитателя на контур будущего дерева)

-Молодцы, просто настоящие «волшебники»!

-Теперь крону дерева заполняем, скученными в «улитку» «колбасками», делаем снежную пышную крону дерева.

- Какая красота!

-Что у нас получилось? (снежное дерево)

-Справились мы с заданием? (да)

- Молодцы, ребята, вы самые настоящие художники!

- Эту картину я поставлю в рамочку (ставит) и она будет украшать вашу группу.

- Я пришла к вам, ребята не с пустыми руками, (держит поднос со снежинками на верёвочках).

- Посмотрите, какие красивые воздушные снежинки. Это мой подарок для вас.

Воспитатель раздаёт снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"

     Кружок «Умелые ладошки» - лепим из  пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...

Художественно-эстетическая область образования:лепка

Тема занятия:большие и маленькие морковки...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...