Конспект открытого занятия по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Снеговик возле ёлки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Составил воспитатель: Воронцова Ирина Владимировна
Цель: совершенствование умений создания аппликационной композиции по собственному замыслу, с опорой на ранее полученные представления о создаваемом объекте.
Задачи:
- Развивать умение вырезать геометрические фигуры разных размеров;
- Систематизировать знания о свойствах и внешнем виде снеговика и ёлки (форма, цвет, размер, расположение частей);
- Развивать чувство формы и эстетическое восприятие;
- Формировать умение продумывать последовательность действий для достижения задуманного результата;
- Воспитывать интерес к аппликации, усидчивость, умение доводить начатую работу до конца.
Методы работы: словесный, наглядный, практический.
Форма организации детей: групповая.
Форма проведения: открытое занятие.
Предварительная работа:
Оборудование: образец работы; цветной картон для фона, белая и цветная бумага, клей, ножницы, ватные палочки, краски.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по аппликации с элементами рисования
в старшей группе «Снеговик возле ёлки»
Составил воспитатель: Воронцова Ирина Владимировна
Цель: совершенствование умений создания аппликационной композиции по собственному замыслу, с опорой на ранее полученные представления о создаваемом объекте.
Задачи:
- Развивать умение вырезать геометрические фигуры разных размеров;
- Систематизировать знания о свойствах и внешнем виде снеговика и ёлки (форма, цвет, размер, расположение частей);
- Развивать чувство формы и эстетическое восприятие;
- Формировать умение продумывать последовательность действий для достижения задуманного результата;
- Воспитывать интерес к аппликации, усидчивость, умение доводить начатую работу до конца.
Методы работы: словесный, наглядный, практический.
Форма организации детей: групповая.
Форма проведения: открытое занятие.
Предварительная работа:
Оборудование: образец работы; цветной картон для фона, белая и цветная бумага, клей, ножницы, ватные палочки, краски.
Этап | Содержание | Методы Приемы Технологии |
Организационный момент | Приветствие: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года, назовите его? (ответы детей) Что вы любите делать зимой на улице во время прогулки? (ответы детей) Воспитатель: А помните, вчера, к нам приходил Снеговик-почтовик забирать письма Деду Морозу? Он для вас передал мне письмо. Давайте откроем его вместе и прочитаем: «Здравствуйте ребята я был очень рад с вами познакомится, но у меня случилась беда. Я загрустил и ничему больше не рад. Я очень люблю играть, но мне не с кем, потому что на улице потеплело, и все мои друзья снеговики растаяли. Помогите, пожалуйста.» Воспитатель: Ребята, можем ли мы помочь как-нибудь снеговику? (ответы детей) Как? (ответы детей) Воспитатель: мне понравились все ваши идеи! Попробуем их поочередно и я предлагаю вам начать с аппликации. | Словесный Проблемная ситуация |
Основной этап | Воспитатель: давайте рассмотрим, как может выглядеть Снеговик в технике «аппликация». - Из каких геометрических фигур состоит снеговик? (ответы детей) - А из каких Ёлка? (ответы детей) - Сколько кружков? (ответы детей) - Сколько треугольников? (ответы детей) - Обратите внимание: кружки расположены в один ряд, друг над другом. Треугольники тоже расположены в один ряд друг над другом. - Все ли кружки одинаковые? (ответы детей) Где расположен самый большой? Над ним размещается какой круг? А на самом верху? (ответы детей) - А треугольники? (ответы детей) - А какой головной убор надел этот Снеговик? (ответы детей) - Какими еще деталями дополнен снеговик? - Ребята, посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру похож нос? (ответы детей) Воспитатель: итак, мы с вами рассмотрели составные части аппликации, а теперь давайте свами составим план, как мы будем выполнять аппликацию: - У вас на столах лежит голубой картон, белая и зеленая бумага, ножницы, клей, ватные палочки и гуашь. Из этого материала мы с вами будем делать снеговиков. 1. Для начала нужно вырезать все детали. 2. Затем расположить их на картоне не приклеивая, чтобы составить композицию и убедиться, что Снеговик и елочка будут выглядеть именно так. 3. После этого последовательно, начиная снизу, приклеить детали аппликации. 4. Затем, с помощью ватных палочек вы нарисуете руки Снеговику, снежные сугробы и снежок. Прежде чем начать выполнять работу, давайте разомнемся. Повторяйте движения за мной. Физминутка «Снеговик» Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую) Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков) Мы скатаем снежный ком – (ладонями делают круговые движения по бедрам) Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой) А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь) Вот такой (показывают величину кома меньше) А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки) Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком) Вот и вышел снеговик- снеговичок (ставят руки в бока, повороты влево – вправо) Очень милый толстячок! Воспитатель: отлично, теперь вы точно готовы, садитесь за столы и начинайте выполнять аппликацию. Не забываем правила работы с ножницами. Когда вы работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц должны смотреть прямо от себя. При работе следим за пальцами левой руки. После вырезания ножницы закрываем и кладём их на стол так, чтобы они не свешивались за край стола. Все обрезки складываем в тарелочку на середине стола. | Словесный Наглядный Демонстрация Планирование Игровой Практическая, самостоятельная деятельность детей |
| Воспитатель: Ребята, вы сегодня проделали большую работу, так хорошо постарались, и снеговики у вас получились веселые и озорные. Как вы думаете снеговику-почтовику понравятся такие друзья? Давайте с вами найдем самого веселого снеговика? А теперь хитрого снеговика, загадочного снеговика, умного снеговика? Из скольки деталей составлен ваш снеговик? А из скольки деталей вы сделали елочку? | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Одуванчик" (аппликация с элементами рисования).Средняя группа.
Программное содержание:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности...

Конспект интегрированного занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе "Кот- открытка".
Совершенствовать изобразительные навыки и умения в аппликации....

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в старшей группе Тема: «Весёлые снеговики»
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в старшей группе...

Конспект открытого занятия по аппликации с элементами лепки «Зимняя шапка»
Конспект занятия по аппликации с элементами лепки.«Зимняя шапка». Цель: формирование умения детей создавать яркий, выразительный образ зимней шапочки с помощью аппликации и лепки...

Конспект открытого занятия по аппликации с элементами лепки «Зимняя шапка»
Цель: формирование умения детей создавать яркий, выразительный образ зимней шапочки с помощью аппликации и лепки.Задача:Воспитательная:Воспитывать интерес к аппликации «Зимняя шапочка»...
Конспект открытого занятия по аппликации с элементами лепки «Зимняя шапка
Конспект открытого занятия по аппликации с элементами лепки «Зимняя шапка...
