Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Дымковские лошадки" для средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Тлишева Александра Михайловна

Конспект занятия по лепке "Дымковские лошадки" для средней группы в рамках лексической темы "Народные промыслы". На следующем заниятии по рисованию, предварительно покрашениые белой краской, дымковские лошадки расписываются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_lepka_dymkovskie_loshadki.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 «Дымковские лошадки»

(художественно-эстетическое развитие – лепка)

(  для средней группы )

Автор:

Тлишева Александра Михайловна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2025

Тема: «Дымковские лошадки»

Цель: побуждать детей выполнять лепку по теме.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные:  расширять знания о народных промыслах, уточнить представление о специфике дымковской игрушки, приобщать детей к исконно русскому промыслу — изготовлению игрушек (ХЭР); формировать умение лепить из пластилина опираясь на образец и инструкции педагога; закреплять знакомые приемы лепки, навыки работы с пластилином (ХЭР); формировать умение детей отвечать на вопросы (РР).

Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарный запас детей (РР); развивать общую и мелкую моторику, формировать умение сопоставлять движения с текстом (ФР); развивать фантазию, творческое мышление эстетический вку (ХЭР); развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность (ПР).

Воспитательные: воспитывать интерес к лепке (ХЭР), воспитывать аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, вызвать радость от полученного результата, по (СКР).

Используемый материал: дымковские игрушки, лошадка-образец, демонстрационный материал на тему «Дымковская игрушка», схема с показом способа лепки, пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

Предварительная работа: чтение рассказа Ушинского «Лошадка», знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций, знакомство с элементами росписи, отгадывание загадок о дымковских игрушках, разрезные картинки, лото «Народные промыслы».

Ход занятия:

Организационный момент:

Педагог загадывает загадку:

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шёлковая вьётся,

Ржанье звонкое несётся:

«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

Что, узнали вы, ребятки?

Это резвая… ( Лошадка).

Педагог показывает лошадку и спрашивает, какая это роспись. Предлагает рассмотреть ее. Педагог просит описать лошадку. Выслушивает ответы детей.

Педагог предлагает превратиться в дымковских мастеров и попробовать слепить лошадку.

Основная часть:

Педагог приглашает детей за столы и демонстрирует технологию выполнения работы: кусок пластилина разделить на две неравные части, из большей скатать цилиндр - тело, из меньшей тоже цилиндр и загнуть его - это шея и голова лошадки. Второй кусок пластилина разделить на 2 равные части. Одну часть разделить на 4 равные и скатать из них одинаковой длины колбаски – это ноги. От второго куска отщипнуть небольшие кусочки скатать уши. Оставшийся кусок разделить на две части, раскатать длинные колбаски, скрутить их в жгутик и разрезать на две части - грива и хвост. При соединении деталей – все соединения сглаживать.

Перед тем, как дети приступят к работе, предлагает размять им пальчики.

Пальчиковая гимнастика  «Мастера»

Привезли мы глину с дальнего бугра          Едут на “лошадке”, руки вперед

                                                                         Руки на пояс, наклоны влево – вправо

Ну-ка за работу, чудо-мастера!                    Лепят ладошками

Слепим, высушим – и в печь!                       Пальцы в щепотку, 

А потом распишем.                                        рисуют волнистые линии

Будем мы игрушки «печь»,                          Лепят ладошками

Печка жаром пышет.                                     Кулачки сжимают и разжимают

А в печи – не калачи,                                     Машут указательным пальцем

А в печи – игрушки!                                      Вытягивают руки вперёд.

Во время работы детей педагог контролирует правильность выполнения работы, оказывает помощь по необходимости.

Заключительная часть:

Предлагает детям рассмотреть все работы, читает стихотворение:

«Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.»

Спрашивает у детей: что мы сегодня с вами делали? что было сложно, понравилось ли им?

Говорит, что наследующем занятии мы будем их расписывать.

Благодарит и хвалит детей за старание, побуждает к уборке рабочих мест.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент образовательного периода " Русская горница" по художественно-эстетическому направлению через интеграцию детских деятельностей (средняя группа).

Данный образовательный период был показан на Инновационном практикуме "Основная образовательная программа в ДОУ : от теории к практике", проводимый на базе СарИПКипро....

Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы

Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное  тематическое планирование....

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...