Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Дымковские лошадки" для средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по лепке "Дымковские лошадки" для средней группы в рамках лексической темы "Народные промыслы". На следующем заниятии по рисованию, предварительно покрашениые белой краской, дымковские лошадки расписываются.

Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
«Дымковские лошадки»
(художественно-эстетическое развитие – лепка)
( для средней группы )
Автор:
Тлишева Александра Михайловна
Воспитатель ГБДОУ №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2025
Тема: «Дымковские лошадки»
Цель: побуждать детей выполнять лепку по теме.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Образовательные: расширять знания о народных промыслах, уточнить представление о специфике дымковской игрушки, приобщать детей к исконно русскому промыслу — изготовлению игрушек (ХЭР); формировать умение лепить из пластилина опираясь на образец и инструкции педагога; закреплять знакомые приемы лепки, навыки работы с пластилином (ХЭР); формировать умение детей отвечать на вопросы (РР).
Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарный запас детей (РР); развивать общую и мелкую моторику, формировать умение сопоставлять движения с текстом (ФР); развивать фантазию, творческое мышление эстетический вку (ХЭР); развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность (ПР).
Воспитательные: воспитывать интерес к лепке (ХЭР), воспитывать аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, вызвать радость от полученного результата, по (СКР).
Используемый материал: дымковские игрушки, лошадка-образец, демонстрационный материал на тему «Дымковская игрушка», схема с показом способа лепки, пластилин, дощечки, стеки, салфетки.
Предварительная работа: чтение рассказа Ушинского «Лошадка», знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций, знакомство с элементами росписи, отгадывание загадок о дымковских игрушках, разрезные картинки, лото «Народные промыслы».
Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог загадывает загадку:
Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шёлковая вьётся,
Ржанье звонкое несётся:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая… ( Лошадка).
Педагог показывает лошадку и спрашивает, какая это роспись. Предлагает рассмотреть ее. Педагог просит описать лошадку. Выслушивает ответы детей.
Педагог предлагает превратиться в дымковских мастеров и попробовать слепить лошадку.
Основная часть:
Педагог приглашает детей за столы и демонстрирует технологию выполнения работы: кусок пластилина разделить на две неравные части, из большей скатать цилиндр - тело, из меньшей тоже цилиндр и загнуть его - это шея и голова лошадки. Второй кусок пластилина разделить на 2 равные части. Одну часть разделить на 4 равные и скатать из них одинаковой длины колбаски – это ноги. От второго куска отщипнуть небольшие кусочки скатать уши. Оставшийся кусок разделить на две части, раскатать длинные колбаски, скрутить их в жгутик и разрезать на две части - грива и хвост. При соединении деталей – все соединения сглаживать.
Перед тем, как дети приступят к работе, предлагает размять им пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мастера»
Привезли мы глину с дальнего бугра Едут на “лошадке”, руки вперед
Руки на пояс, наклоны влево – вправо
Ну-ка за работу, чудо-мастера! Лепят ладошками
Слепим, высушим – и в печь! Пальцы в щепотку,
А потом распишем. рисуют волнистые линии
Будем мы игрушки «печь», Лепят ладошками
Печка жаром пышет. Кулачки сжимают и разжимают
А в печи – не калачи, Машут указательным пальцем
А в печи – игрушки! Вытягивают руки вперёд.
Во время работы детей педагог контролирует правильность выполнения работы, оказывает помощь по необходимости.
Заключительная часть:
Предлагает детям рассмотреть все работы, читает стихотворение:
«Кони глиняные мчатся
На подставках что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.»
Спрашивает у детей: что мы сегодня с вами делали? что было сложно, понравилось ли им?
Говорит, что наследующем занятии мы будем их расписывать.
Благодарит и хвалит детей за старание, побуждает к уборке рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент образовательного периода " Русская горница" по художественно-эстетическому направлению через интеграцию детских деятельностей (средняя группа).
Данный образовательный период был показан на Инновационном практикуме "Основная образовательная программа в ДОУ : от теории к практике", проводимый на базе СарИПКипро....

Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы
Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное тематическое планирование....
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Конспект занятия по художественному- эстетическому воспитанию( аппликация) " Портрет Деда Мороза" ( средняя группа)
Аппликация из бумаги и ваты с детьми в средней группе....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности По художественно-эстетическому развитию лепка «Дымковская игрушка Барышня» Подготовительная группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29342376","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию лепка «Дымковская игрушка Лошадка» Подготовительная группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29342403","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
