«План-конспект образовательной деятельности «Цыпленок» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности
консультация по аппликации, лепке (средняя группа)
Тема: Лепка. «Цыпленок»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
Цель: побуждение детей к использованию элементов художественного экспериментирования в изобразительной деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение Детский сад №7 «Ягодка» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №3 городского округа Чапаевск Самарской области
«План-конспект образовательной деятельности «Цыпленок» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
в разновозрастной группе компенсирующей направленности
Выполнила:
Пономаренко Наталия Владимировна
воспитатель СП Детский сад №7 «Ягодка»
Чапаевск, 2025 г.
Тема: Лепка. «Цыпленок»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
Цель: побуждение детей к использованию элементов художественного экспериментирования в изобразительной деятельности .
1)Способствовать развитию умения создавать образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Содействовать формированию умения передавать в лепке образ цыпленка , форму глаз, крыльев, гребешка. Закреплять приемсплющивание, прищипывания кончиками пальцев, умение прочно скреплять части, плотно прижимая их. («Художественно-эстетическое развитие»)
2)Расширять представления о домашней птице – цыплята. Развивать художественное восприятие, наглядно-образное мышление..(«Познавательное развитие»
3)Воспитывать самостоятельность, стимулировать инициативность в продуктивной художественной деятельности. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости. («Социально-коммуникативное развитие»)
4) Развивать мелкую моторику, умение согласовывать движения со словами. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические - применение различных приемов лепки (сплющивание, отщипывание
Словесные – напоминание, объяснение, напоминание, художественное слово, вопросы
Наглядные - показ приемов лепки. Обследование (рассматривание)
Материалы и оборудование:
Капсулы киндер- сюрприза; тарелочки, игрушка цыпленка, пластилин, стеки; доски для лепки.
Формы организации деятельности :работа с подгруппой 4-5лет
Детская деятельность |
|
Двигательная | Физминутки, |
Игровая | Игровые ситуации, |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, экспериментирование |
Коммуникативная | Отгадывание загадок, вопросы |
Изобразительная | Лепка |
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр. области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация «Встреча Цыпленка» |
| ||
Воспитатель предлагает отгадать загадку и узнать кто торопится в гости. Встречают гостя –Цыпленка. Обращает внимание детей на гостя, его настроение. | Отгадывают загадку встречают гост. Дети рассматривают цыпленка. Замечают, что цыпленок-грустный. | |||
Деятельностный | Закрепить части тела домашней птицы (цыпленка). Познакомить со способами лепки цыпленка. Способствовать созданию образа птицы используя пластилин и пластиковые капсул. | Продуктивная деятельность «Друзья для цыпленка» | Ознакомлены со способам лепки цыпленка Создают образ птицы используя пластилин и пластиковые капсулы. | |
Рассматривание героя. Показ педагогом способа выполнения работы. Повторение последовательности работы.
| Рассматривают цыпленка. (форму глаз, клюв, для чего ему он нужен).Принимают решение вылепить друзей. Показывает и поясняет все этапы работы Педагог контролирует работу детей, помогает советом, напоминает, как правильно катать колбаски оказывает помощь детям, которые затрудняются. Самостоятельная работа детей. | |||
Физминутка «Цыпленок» | Умеют согласовывать движения с движениями воспитателя по тексту | |||
Предлагает детям выполнить движения. Воспитатель сопровождает действия со словами. | Дети выполняют движения с воспитателем имитирующие движения цыпленка | |||
Заключительный | Игровая ситуация «Собираем друзей» | |||
Воспитатель предлагает собрать всех друзей вместе, выбрать понравившуюся птицу. Все готовые работы предлагает выставить на доске. Положительно оценивает старания детей в содействии к появлению новых друзей. | Дети выставляют свои поделки на одной подставке. Дети делятся впечатлениями о понравившейся поделке других детей. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной изобразительной деятельности (рисование) по образовательной области: «Художественно-эстетическое» в подготовительной к школе группе на тему: «Масмак»
Конспект занятия содержит опыт работы по воспитанию эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»
Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст детей - 6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию (Образовательная область: художественно-эстетическое развитие) группа компенсирующей направленности второго года обучения Тема: «Космический пейзаж»
Цель: формирование изобразительных умений в технике граттаж.Задачи:-закреплять навыки изображения в технике граттаж;-побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечат...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию (Образовательная область: художественно-эстетическое развитие) группа компенсирующей направленности второго года обучения Тема: «Космический пейзаж»
Цель: формирование изобразительных умений в технике граттаж.Задачи:-закреплять навыки изображения в технике граттаж;-побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечат...

НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 4 – 6 лет Тема: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
1.Учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек.2.Упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам.3.Развивать внимание, логическое мышление.4.Воспитывать инт...

«План-конспект образовательной деятельности «Цыпленок» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности
Тема: Лепка. «Цыпленок»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое разв...
