«План-конспект образовательной деятельности «Цыпленок» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности
консультация по аппликации, лепке (средняя группа)

Наталия Владимировна Пономаренко

Тема:   Лепка.  «Цыпленок»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

Цель: побуждение детей  к использованию элементов художественного  экспериментирования в изобразительной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_tsyplenok.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение Детский сад №7 «Ягодка» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №3 городского округа Чапаевск Самарской области

«План-конспект образовательной деятельности «Цыпленок» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

в разновозрастной группе компенсирующей направленности

Выполнила:

Пономаренко Наталия Владимировна

воспитатель СП Детский сад №7 «Ягодка»

Чапаевск, 2025 г.

Тема: Лепка. «Цыпленок»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

Цель: побуждение детей к использованию элементов художественного экспериментирования в изобразительной деятельности .

1)Способствовать развитию умения создавать образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Содействовать формированию умения передавать в лепке образ цыпленка , форму глаз, крыльев, гребешка. Закреплять приемсплющивание, прищипывания кончиками пальцев, умение прочно скреплять части, плотно прижимая их. («Художественно-эстетическое развитие»)

2)Расширять представления о домашней птице – цыплята. Развивать художественное восприятие, наглядно-образное мышление..(«Познавательное развитие»

3)Воспитывать самостоятельность, стимулировать инициативность в продуктивной художественной деятельности. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости. («Социально-коммуникативное развитие»)

4) Развивать мелкую моторику, умение согласовывать движения со словами. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические - применение различных приемов лепки (сплющивание, отщипывание

Словесные – напоминание, объяснение, напоминание, художественное слово, вопросы

Наглядные - показ приемов лепки. Обследование (рассматривание)

Материалы и оборудование:

Капсулы киндер- сюрприза; тарелочки, игрушка цыпленка, пластилин, стеки; доски для лепки.

Формы организации деятельности :работа с подгруппой 4-5лет

Детская деятельность

Двигательная

Физминутки,

Игровая

Игровые ситуации,

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, экспериментирование

Коммуникативная

Отгадывание загадок, вопросы

Изобразительная

Лепка

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр. области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровая ситуация «Встреча Цыпленка»

Воспитатель предлагает отгадать загадку и узнать кто торопится в гости. Встречают гостя –Цыпленка. Обращает внимание детей на гостя, его настроение.

Отгадывают загадку встречают гост. Дети рассматривают цыпленка. Замечают, что цыпленок-грустный.

Деятельностный

Закрепить части тела домашней птицы (цыпленка).

Познакомить со способами лепки цыпленка. Способствовать созданию образа птицы используя пластилин и пластиковые капсул.

Продуктивная деятельность «Друзья для цыпленка»

Ознакомлены со способам лепки цыпленка

Создают образ птицы используя пластилин и пластиковые капсулы.

Рассматривание героя.

Показ педагогом способа выполнения работы.

Повторение последовательности работы.
Дети приступают к работе.

Рассматривают цыпленка. (форму глаз, клюв, для чего ему он нужен).Принимают решение вылепить друзей.

Показывает и поясняет все этапы работы

Педагог контролирует работу детей, помогает советом, напоминает, как правильно катать колбаски оказывает помощь детям, которые затрудняются.

Самостоятельная работа детей.

Физминутка «Цыпленок»

Умеют согласовывать движения с движениями воспитателя по тексту

Предлагает детям выполнить движения. Воспитатель сопровождает действия со словами.

Дети выполняют движения с воспитателем имитирующие движения цыпленка

Заключительный

Игровая ситуация «Собираем друзей»

Воспитатель предлагает собрать всех друзей вместе, выбрать понравившуюся птицу. Все готовые работы предлагает выставить на доске. Положительно оценивает старания детей в содействии к появлению новых друзей.

Дети выставляют свои поделки на одной подставке. Дети делятся впечатлениями о понравившейся поделке других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной изобразительной деятельности (рисование) по образовательной области: «Художественно-эстетическое» в подготовительной к школе группе на тему: «Масмак»

Конспект занятия содержит опыт работы по воспитанию эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»

Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст  детей -  6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию (Образовательная область: художественно-эстетическое развитие) группа компенсирующей направленности второго года обучения Тема: «Космический пейзаж»

Цель: формирование изобразительных умений в технике граттаж.Задачи:-закреплять навыки изображения в технике граттаж;-побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечат...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию (Образовательная область: художественно-эстетическое развитие) группа компенсирующей направленности второго года обучения Тема: «Космический пейзаж»

Цель: формирование изобразительных умений в технике граттаж.Задачи:-закреплять навыки изображения в технике граттаж;-побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечат...

НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19

НОД по образовательной области «Речевое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 4 – 6 лет Тема: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

1.Учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек.2.Упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам.3.Развивать внимание, логическое мышление.4.Воспитывать инт...

«План-конспект образовательной деятельности «Цыпленок» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности

Тема:   Лепка.  «Цыпленок»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое разв...