ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Чашка для Наташи» Возрастная группа: подготовительная
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительная
Цель организации деятельности ее результатов: создание аппликации «Чашка для Наташи» в технике обрывания после сюрпризного момента, беседы, пальчиковой гимнастики и самостоятельной деятельности.
Задачи организации деятельности ее результатов:
Образовательные:
- обобщить знания о посуде (чашка, чайник, сахарница, заварник, конфетница);
- актуализировать знания о безопасности использования клея.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение отвечать полным ответом;
- развивать фонематический анализ и синтез;
Воспитательные:
- проявлять инициативу при ответе и во время занятия;
- внимательно слушать инструкцию к заданиям; воспитывать аккуратность к работе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.21 КБ | |
| 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Чашка для Наташи»
Возрастная группа: подготовительная
Составители:
Криворотова И.Г.
Нагапетян О.В
г.о. Самара, 2025
План-конспект по организации продуктивной деятельности
Тема организации продуктивной деятельности: «Чашка для Наташи»
Возрастная группа: подготовительная
Цель организации деятельности ее результатов: создание аппликации «Чашка для Наташи» в технике обрывания после сюрпризного момента, беседы, пальчиковой гимнастики и самостоятельной деятельности.
Задачи организации деятельности ее результатов:
Образовательные:
- обобщить знания о посуде (чашка, чайник, сахарница, заварник, конфетница);
- актуализировать знания о безопасности использования клея.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение отвечать полным ответом;
- развивать фонематический анализ и синтез;
Воспитательные:
- проявлять инициативу при ответе и во время занятия;
- внимательно слушать инструкцию к заданиям; воспитывать аккуратность к работе.
Словарная работа: сахарница, заварник, конфетница.
Планируемый результат организации деятельности ее результатов:
-ответил полным ответом;
-выполнил аппликацию в обрывной технике;
-снял мышечное напряжение.
Подготовительная работа: разработка плана конспекта, подбор дидактического материала (кукла Наташа, ваза с конфетами, шаблоны, чашки, клей, цветная бумага).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность этапа | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | Условия коррекционной направленности |
1 | Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание ребёнка, вызвать интерес к предстоящей деятельности. | К нам сегодня должна прийти гостья. А что ты делаешь, когда к тебе приходят гости? (угощают чаем) В чем кипятят воду для чая? В чем заваривают чай? - Во что кладут конфеты? - Откуда ты достаешь сахар? - Из какой посуды мы пьем чай? | Словесный методы и приёмы: вопросы, объяснение.
| Внимательно слушает воспитателя и отвечает на вопросы. | Внимание ребёнка направлено на педагога, найден зрительный и эмоциональный контакт, ребёнок настроен на дальнейшую деятельность. | Наглядность, оречевление деятельности. |
2 | Основной этап |
|
| ||||
Этап постановки проблемы | Заинтересовать ребенка проблемной ситуацией | А к нам гостья пришла. Как вы думаете, кто это? Сейчас узнаем! «Здравствуй! Меня зовут Наташа. Есть у меня друг Митя, чтобы чаю мог попить он, соку, сливок, лимонада. Тебе украсить чашку надо.» Поможем Наташе сделать чашку? Посмотри, какая чашка получилась у меня. (Показ шаблона чашки) | Словесные методы и приемы: вопросы; Наглядные методы и приемы: показ шаблона чашки. | Внимательно слушает воспитателя. Отвечает на вопросы полным ответом и рассматривает шаблон. | Внимание ребёнка направлено на педагога. | Использование игры в обучение (сюрпризный момент) | |
Этап ознакомления с материалом | Развивать зрительное восприятие и внимание. | Какой формы чашка? Какого размера? Большая или маленькая? Какого цвета чашка? Какие узоры ты видишь? Есть ли они вообще? Посмотри, перед тобой на столе лежат клей, цветная бумага, шаблон чашки.
| Словесные методы и приемы: вопросы, пояснение; Наглядный методы и приемы: шаблон. | Внимательно слушает воспитателя. Отвечает на вопросы полным ответом и рассматривает шаблон. | Внимание ребёнка направлено на педагога. | Наглядность.
| |
Этап практического решения проблемы | Развитие мелкой моторики; актуализация знаний о посуде (чашка, чайник, сахарница, заварник, конфетница. Развитие умения отвечать полным ответом; развитие фонематического анализы и синтеза. Проявлять инициативу при ответе и во время занятия; внимательно слушать инструкцию к заданиям; воспитывать аккуратность к работе.
| Сейчас мы с тобой сделаем чашку в технике обрывной аппликации. Для того, чтобы украсить чашку, нужно взять цветную бумагу и разорвать её на мелкие кусочки произвольной формы. Посмотри, как это делаю я. Затем намазываю клеем и наклеиваю их на силуэт чашки, заполняя все промежутки. Что нужно сделать перед началом? Какой формы должны быть кусочки? Как клеить, чтобы не было пробелов? Но перед началом работы разогреем пальчики, чтобы они были послушными. Пальчиковая гимнастика. - Я пальчик первый. Я большой. Указательный – второй. Третий пальчик – средний. Четвертый – безымянный. А пятый – мизинчик, маленький, румяный. Раз, два, три, четыре, пять – Считаем пальчики опять. Если ты всё понял и у тебя нет вопросов, то приступай к работе! Сначала возьми в руки бумагу, затем начинай отрывать от нее небольшие кусочки. Далее возьми в руки клей и кусочек бумаги, начинай намазывать клей на бумагу, только осторожно. И затем приклеивай намазанный кусочек бумаги на чашку. Если ты испачкался, то воспользуйся салфеткой. Что-то мы с тобой засиделись, предлагаю отдохнуть. «Вот большой стеклянный чайник. Очень важный как начальник. Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, вот пластмассовый поднос – Он посуду нам принес.» Мы отдохнули, пора продолжить работу. | Словесные методы и приёмы: объяснение, вопросы, рассуждение, словесные указания, пояснение. Игровой: дидактические игры Наглядный: картинки к заданиям. | Внимательно слушает словесные указания воспитателя, выполняет задания, получает фрагмент карты.
| Ответил полным ответом; выполнил аппликацию в обрывной технике; снял мышечное напряжение | Наглядность. Оречевление всей деятельности. Использование элементов продуктивной деятельности. Повторяемость. | |
3 | Заключительный этап | Проанализировать деятельность и результаты | Посмотри, какая яркая чашка у тебя получилась! Ты отлично справился, молодец! Что ты делал на занятии? В какой технике ты делал аппликацию? Что нужно сделать перед тем, как приклеить кусочек бумаги? Что было самым сложным? Как ты думаешь, ты справился с заданием? Возьми смайлик, который соответствует твоей выполненной работе! | Словесные методы и приёмы: вопросы, рассуждение. | Анализирует качество своей работы, отвечает на вопросы воспитателя. | Проведен анализ деятельности ребёнка. | Оречевление всей деятельности. |
Список использованных источников:
- Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией профессора Л. В. Лопатиной;
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Чашка для Наташи»
Возрастная группа: подготовительная
Составители:
Нагапетян О.В
Криворотова И.Г
г.о. Самара, 2025
План-конспект по организации продуктивной деятельности
Тема организации продуктивной деятельности: «Чашка для Наташи»
Возрастная группа: подготовительная
Цель организации деятельности ее результатов: создание аппликации «Чашка для Наташи» в технике обрывания после сюрпризного момента, беседы, пальчиковой гимнастики и самостоятельной деятельности.
Задачи организации деятельности ее результатов:
Образовательные:
- обобщить знания о посуде (чашка, чайник, сахарница, заварник, конфетница);
- актуализировать знания о безопасности использования клея.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение отвечать полным ответом;
- развивать фонематический анализ и синтез;
Воспитательные:
- проявлять инициативу при ответе и во время занятия;
- внимательно слушать инструкцию к заданиям; воспитывать аккуратность к работе.
Словарная работа: сахарница, заварник, конфетница.
Планируемый результат организации деятельности ее результатов:
-ответил полным ответом;
-выполнил аппликацию в обрывной технике;
-снял мышечное напряжение.
Подготовительная работа: разработка плана конспекта, подбор дидактического материала (кукла Наташа, ваза с конфетами, шаблоны, чашки, клей, цветная бумага).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность этапа | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | Условия коррекционной направленности |
1 | Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание ребёнка, вызвать интерес к предстоящей деятельности. | К нам сегодня должна прийти гостья. А что ты делаешь, когда к тебе приходят гости? (угощают чаем) В чем кипятят воду для чая? В чем заваривают чай? - Во что кладут конфеты? - Откуда ты достаешь сахар? - Из какой посуды мы пьем чай? | Словесный методы и приёмы: вопросы, объяснение.
| Внимательно слушает воспитателя и отвечает на вопросы. | Внимание ребёнка направлено на педагога, найден зрительный и эмоциональный контакт, ребёнок настроен на дальнейшую деятельность. | Наглядность, оречевление деятельности. |
2 | Основной этап |
|
| ||||
Этап постановки проблемы | Заинтересовать ребенка проблемной ситуацией | А к нам гостья пришла. Как вы думаете, кто это? Сейчас узнаем! «Здравствуй! Меня зовут Наташа. Есть у меня друг Митя, чтобы чаю мог попить он, соку, сливок, лимонада. Тебе украсить чашку надо.» Поможем Наташе сделать чашку? Посмотри, какая чашка получилась у меня. (Показ шаблона чашки) | Словесные методы и приемы: вопросы; Наглядные методы и приемы: показ шаблона чашки. | Внимательно слушает воспитателя. Отвечает на вопросы полным ответом и рассматривает шаблон. | Внимание ребёнка направлено на педагога. | Использование игры в обучение (сюрпризный момент) | |
Этап ознакомления с материалом | Развивать зрительное восприятие и внимание. | Какой формы чашка? Какого размера? Большая или маленькая? Какого цвета чашка? Какие узоры ты видишь? Есть ли они вообще? Посмотри, перед тобой на столе лежат клей, цветная бумага, шаблон чашки.
| Словесные методы и приемы: вопросы, пояснение; Наглядный методы и приемы: шаблон. | Внимательно слушает воспитателя. Отвечает на вопросы полным ответом и рассматривает шаблон. | Внимание ребёнка направлено на педагога. | Наглядность.
| |
Этап практического решения проблемы | Развитие мелкой моторики; актуализация знаний о посуде (чашка, чайник, сахарница, заварник, конфетница. Развитие умения отвечать полным ответом; развитие фонематического анализы и синтеза. Проявлять инициативу при ответе и во время занятия; внимательно слушать инструкцию к заданиям; воспитывать аккуратность к работе.
| Сейчас мы с тобой сделаем чашку в технике обрывной аппликации. Для того, чтобы украсить чашку, нужно взять цветную бумагу и разорвать её на мелкие кусочки произвольной формы. Посмотри, как это делаю я. Затем намазываю клеем и наклеиваю их на силуэт чашки, заполняя все промежутки. Что нужно сделать перед началом? Какой формы должны быть кусочки? Как клеить, чтобы не было пробелов? Но перед началом работы разогреем пальчики, чтобы они были послушными. Пальчиковая гимнастика. - Я пальчик первый. Я большой. Указательный – второй. Третий пальчик – средний. Четвертый – безымянный. А пятый – мизинчик, маленький, румяный. Раз, два, три, четыре, пять – Считаем пальчики опять. Если ты всё понял и у тебя нет вопросов, то приступай к работе! Сначала возьми в руки бумагу, затем начинай отрывать от нее небольшие кусочки. Далее возьми в руки клей и кусочек бумаги, начинай намазывать клей на бумагу, только осторожно. И затем приклеивай намазанный кусочек бумаги на чашку. Если ты испачкался, то воспользуйся салфеткой. Что-то мы с тобой засиделись, предлагаю отдохнуть. «Вот большой стеклянный чайник. Очень важный как начальник. Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, вот пластмассовый поднос – Он посуду нам принес.» Мы отдохнули, пора продолжить работу. | Словесные методы и приёмы: объяснение, вопросы, рассуждение, словесные указания, пояснение. Игровой: дидактические игры Наглядный: картинки к заданиям. | Внимательно слушает словесные указания воспитателя, выполняет задания, получает фрагмент карты.
| Ответил полным ответом; выполнил аппликацию в обрывной технике; снял мышечное напряжение | Наглядность. Оречевление всей деятельности. Использование элементов продуктивной деятельности. Повторяемость. | |
3 | Заключительный этап | Проанализировать деятельность и результаты | Посмотри, какая яркая чашка у тебя получилась! Ты отлично справился, молодец! Что ты делал на занятии? В какой технике ты делал аппликацию? Что нужно сделать перед тем, как приклеить кусочек бумаги? Что было самым сложным? Как ты думаешь, ты справился с заданием? Возьми смайлик, который соответствует твоей выполненной работе! | Словесные методы и приёмы: вопросы, рассуждение. | Анализирует качество своей работы, отвечает на вопросы воспитателя. | Проведен анализ деятельности ребёнка. | Оречевление всей деятельности. |
Список использованных источников:
- Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией профессора Л. В. Лопатиной;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект НОД Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Художественное творчество» Тема: «Подарок другу» Возрастная группа: подготовительная группа Ф.И.О. педагогического работника, должность: Груздева Ната
Конспектнепосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие Область (направление) основной общеобразовательной программыдошкольного образования: «Художественное творче...

Конспект НОД Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Художественное творчество» Тема: «Подарок другу» Возрастная группа: подготовительная группа Ф.И.О. педагогического работника, должность: Груздева Ната
Конспектнепосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие Область (направление) основной общеобразовательной программыдошкольного образования: «Художественное творче...
Конспект игровой образовательной ситуации Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши» Образовательные области: речевое развитие, познание, социально-коммукативно...

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Домики для гномиков» Возрастная группа: подготовительная
Цель организации деятельности ее результатов: создание домиков для гномов из бумаги в процессе игр «Назови жилье», «Волшебный мяч», физкультминутки «Я хочу построить дом...
