Аппликация Наш любимый мишка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
«Наш любимый мишка» Дата 26.10.25
Автор-разработчик: Бирюкова Екатерина Николаевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 25 мин.
Цель: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.
Задачи:
1. Воспитание дружелюбия, понимания того, что одиночество — это плохо.
2. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы из прямоугольных заготовок путем закругления углов.
3. Активизировать словарный запас, подбирать однокоренные слова, прилагательные к существительному
4. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок», «Три медведя»
Материалы.
Демонстрационный материал: книги со сказками «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок», «Три медведя»; игрушка на руку «медведь»; готовая аппликация.
Раздаточный материал: бумага белая 1/2 альбомного листа для фона, прямоугольники большой и 2 длинных маленьких, квадрат большой для головы и маленький для ушей из цветной бумаги коричневого цвета; ножницы, клей.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Этап занятия, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (в соответствии с возрастом) |
Вводная часть Организационный момент Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Вносит красочные книги «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь» «Три медведя», что заинтересует большинство детей. Появление общего героя всех этих сказок (кукла на руку – МЕДВЕДЬ) | Сосредоточивают внимание на книгах. Рассматривают иллюстрации. Определяют общего героя всех предложенных сказок | Организация детей. Формирование познавательной мотивации Эмоциональный настрой на занятие | 2 мин |
Проблемная ситуация постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия | Задает наводящие: «Какой наш мишка?», «Почему он грустный?» Обращается к личному опыту детей: «Когда веселей и интересней гулять на площадке?», «Что делать, если ваши друзья еще не гуляют?» Предлагает детям найти выход из проблемной ситуации: «Как помочь мишке обрести друзей?» | Принимают проблемную ситуацию, высказывают предположения, как из нее выйти. Актуализируют личный опыт. Делают вывод, что одному скучно и грустно, а когда рядом друзья, интересно и весело. | Дети формулируют вывод, выйти из проблемной ситуации, прояв-ляют инициативу, любознатель-ность, закрепляют навыки само-стоятельно действовать и решать интеллектуальные задачи, адек-ватные их возрасту | 4 мин |
Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение, «присвоение» нового | Показ готовой работы. Обращает внимание на технику безопасности при работе с ножницами: - пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами; - не машите ножницами; - передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями; - нельзя резать на ходу; - при работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы; - не держите ножницы лезвием вверх. Обсуждает части тела медведя, формы и размеры каждой части: голова – круг, туловище – овал большой, лапы 4 - овалы маленькие, уши 2 – полукруги маленькие | Проговаривают правила работы с ножницами. Сравнивают размеры частей тела. Вспоминают технику вырезания кругов и овалов из прямоугольных заготовок. | Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности | 7 мин |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Предлагает создать своих мишек Правила аппликации: располагаем все детали на листе бумаги, не приклеивая их: туловище посередине бумаги, голову выше туловища, и затем лапы. Только после этого начинаем клеить. Создает ситуацию успеха: обращает внимание, что каждый медвежонок будет красивым и неповторимым, что нет похожих и это здорово. К каждому медвежонку подносит главного героя Мишку, который знакомится и предлагает дружить. | Вырезают, раскладывают, приклеивают. Знакомят своего медведя с героем. | Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний | 10 мин |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Подводит итог: с помощью чего сделали аппликацию, как получили нужные формы. Выясняет, что было трудным. Отмечает, что Мишке теперь не скучно, так как у него много новых друзей (сажает Мишку рядом с доской). Все работы прикрепляются к магнитной доске | Рассказывают о том, что они делали, как. Рассказывают о трудностях в процессе работы. Вывешивают работы на выставку. Убирают рабочее место | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация "Наш любимый мишка и его друзья" (проектная дея-ть)
Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать из...

Аппликация :"Наш любимый мишка и его друзья"
Аппликация на тему :"Наш любимый мишка и его друзья" Цели и задачи:-Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину;-З...

Конспект занятия по аппликации"Наш любимый мишка и его друзья"
Конспект составлен с учетом требований ФГОС...

технологическая карта дистанционной ООД - Аппликация «Наш любимый Мишка и его друзья»
ЦельНаучить составлять целое из частей. Правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.Задачи Учить создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно п...
Аппликация "Наш любимый мишка и его друзья"
Учить детей создавать изображение любимой игрушки....
аппликация наш любимый мишка и его друзья
Аппликация Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Программные задачи: Учить детей создавать изобр...

