Интегрированное занятие по художественно – эстетическому развитию (2 младшая группа) «Домик для Зайчишки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: учить детей равномерно наносить клей на готовые формы и приклеивать их на предмет.
Задачи:
Образовательная: учить детей правильно держать кисть, равномерно наносить клей на готовые формы и приклеивать их на предмет, раскладывать детали в определенной последовательности, закрепить плоскостные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, восприятие цвета, память, мышление, речь;
Воспитательная: воспитывать в детях чувство сострадания, взаимопомощи, дружелюбия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ДНИ ОБРАЗОВАНИЯ
Интегрированное занятие по художественно – эстетическому развитию
(2 младшая группа)
«Домик для Зайчишки».
Подготовила и провела
Воспитатель МБОУ «ЦО № 23», здание 4,
Снегирева Наталья Александровна.
МБОУ «ЦО № 23»
2022 - 2023г
Образовательная область
Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Тема «Домик для Зайчишки»
Цель: учить детей равномерно наносить клей на готовые формы и приклеивать их на предмет.
Задачи:
Образовательная: учить детей правильно держать кисть, равномерно наносить клей на готовые формы и приклеивать их на предмет, раскладывать детали в определенной последовательности, закрепить плоскостные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, восприятие цвета, память, мышление, речь;
Воспитательная: воспитывать в детях чувство сострадания, взаимопомощи, дружелюбия.
Методы и приемы: наглядный(показ, рассматривание иллюстраций), словесный(чтение художественной литературы, беседа).
Оборудование и материал: белый лист картона, кисть для клея, клей в формочках, салфетка для каждого ребенка, готовые формы(круг, квадрат, треугольник), игрушка заяц, образец воспитателя, иллюстрации комнат в доме, круг, квадрат, треугольник по количеству детей.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», беседа о комнатах в квартире, о частях дома, рассматривание иллюстраций, конструирование домика.
Прогнозируемые результаты:
Знать: как правильно наклеивать готовые формы на предмет, геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник).
Иметь: опыт в наклеивании готовых форм на предмет.
Уметь: равномерно наносить клей на готовые формы, последовательно выполнять работу, располагая детали на картоне.
Этапы деятельности: действия воспитателя, действия детей.
Ход НОД:
Входим в группу, здороваемся с гостями. Встаем на ковре по кругу проговариваем и показываем приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
- Ребята, как называется поселок, в котором мы живем?
Ответы детей.
- А как называется страна, в которой мы живем?
Ответы детей.
Подходим к доске, на которую буду вывешивать иллюстрации, соответствующие ответам детей.
- Ребята, после детского сада вы идете?
Ответы детей.
- Зайдя с улицы домой, вы входите?
Ответы детей.
- А что вы делаете в прихожей?
Ответы детей.
- Вы разделись, разулись и куда пошли?
Ответы детей.
- А что делаете в ванной? Правильно, молодцы, после улицы надо обязательно помыть руки, прежде чем идти играть.
- А играть вы куда идете?
Ответы детей.
- Мама позвала вас ужинать. Вы идете?..
Ответы детей.
- Ребята, а на этой картинке, что за комната? (ставлю картинку спальни)
Ответы детей.
- Правильно, конечно, спальня и здесь вы будете?..
Ответы детей.
- Молодцы, ребята, вы правильно назвали все комнаты дома.
Физкультминутка «Домик для бельчат»
Тук-тук, тук постук,
Раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для бельчат:
Вот с такою крышей,
Вот с такими стенами,
Вот с таким окном,
Вот с такою дверью,
Вот с таким замком.
- Ребята, а у зверей есть домики?
Ответы детей.
Игра «Чей домик?»
- Посмотрите, кто это? (ставлю на доску картинки медведя, лисы, белки)
Дети их называют.
- А вот картинки со звериными домиками. Подберите для каждого зверя его дом.
- Молодцы, справились!
- Ребята слышите? К нам в дверь кто – то стучит. Давайте откроем и посмотрим кто это?
Воспитатель открывает дверь. За дверью стоит зайчик и плачет.
Воспитатель - Здравствуй Зайка! Что случилось? Почему ты плачешь?
Зайка: - Меня выгнали из дома?
Воспитатель - Кто тебя выгнал? Ребята, вы знаете, кто выгнал Зайку из домика?
Ответы детей.
Зайка: - Да, ребята, меня выгнала Лиса…и мне теперь негде жить.
- Ребята давайте поможем Зайке? Сделаем ему новый дом?
Ответы детей.
- Давайте расскажем стихотворение, какой дом мы будем строить.
Е.Железова «Дом»
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Солнце было, дождик шёл,
Чтоб тюльпан в саду расцвёл!
- Проходите за столы, присаживайтесь на свои места.
- Из каких частей состоит дом?
Ответы детей.
- У вас в тарелочках лежат готовые детали, назовите какой они геометрической формы?
- Правильно, ребята. Вот они нам и помогут сделать домик для Зайки.
- Посмотрите на образец, который показан на доске.
- Возьмите квадрат(дети показывают его). Намазываем его клеем. Клей наносим от середины к краям квадрата. Накладываем квадрат на картон.
(Воспитатель это делает на доске)
- Теперь возьмите круг. Это будет?..Ответы детей.
- Правильно, окно. Круг намазываем клеем и приклеиваем его на середину квадрата.
- А чтобы дождик не намочил зайку надо сделать крышу.
- Крыша, какой формы? Ответы детей.
- Возьмите треугольник и, намазав нижний край клеем, наложите его на верхний край квадрата.
Воспитатель, помогает, если у детей возникают трудности.
- Ну что, ребята? У всех получились домики? (Воспитатель с зайкой проходит и смотрит).
- Зайка? А тебе понравились домики, которые сделали ребята?
Зайка: - Очень понравились, теперь будет домик не только у меня, но и у всей моей большой семьи. Спасибо вам, ребята большое!
- Ребята, давайте поиграем с зайкой в игру «Найди свой домик».
Дети выходят на ковер и играют в игру.
- А теперь Зайке пора домой в новый домик, попрощаемся дети с Зайкой?
- Зайка: - До свидания, ребята!
Дети прощаются с зайкой и он уходит.
Воспитатель раскладывает на доске работы детей и приглашает полюбоваться полученным результатом. Дети рассматривают свои работы, обсуждают и радуются полученному результату.
ДНИ ОБРАЗОВАНИЯ
Интегрированное занятие по художественно – эстетическому развитию
(2 младшая группа)
«Домик для Зайчишки».
Подготовила и провела
Воспитатель МБОУ «ЦО № 23», здание 4,
Снегирева Наталья Александровна.
МБОУ «ЦО № 23»
2022 - 2023г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Младшая группа Рисование с элементами аппликации и применением нетрадиционных техник ИЗО на тему: «Мышка и репка».
Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию.Младшая группаРисование с элементами аппликации и применением нетрадиционныхтехник ИЗО (рисование ку...
Художественно – эстетическое развитие. Младшая группа. Аппликация. Тема. «Разноцветные огоньки в домиках»
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Младшая группа.Тема. «Разноцветные огоньки в домиках»Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель. Развивать нав...

Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" младшая группа "Спрячем зайку от лисички"
Конспект НОД по ОО " Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) на тему: "Спрячкм зайку от лисички"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию младшая группа
Тема: «Машино варенье». Знакомство детей с новой техникой рисования (использование пены для бритья)....

Перспективное планирование по ФГОС Художественно- эстетическое развитие младшая группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16934047","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 240px; height: 180px; float: right;","width":"480"}}]]Перспекти...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию младшей группы на тему: «Колобок - румяный бок»
Развитие творческих способностей через устное народное творчество. Закрепить в памяти образ героя русской народной сказки «Колобок»....

Перспективное планирование ОО "Художественное - эстетическое развитие" (младшая группа)
Перспективное планирование ОО "Художественное - эстетическое развитие" (младшая группа)...
