Интегрированное занятие по художественно – эстетическому развитию (2 младшая группа) «Домик для Зайчишки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Снегирева Наталья

Цель: учить детей равномерно наносить клей на готовые формы и приклеивать их на предмет.

Задачи:

Образовательная: учить детей правильно держать кисть, равномерно наносить клей на готовые формы и приклеивать их на предмет, раскладывать детали в определенной последовательности, закрепить  плоскостные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, восприятие цвета, память, мышление, речь;

Воспитательная: воспитывать в детях чувство сострадания, взаимопомощи, дружелюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

ДНИ ОБРАЗОВАНИЯ

Интегрированное занятие по художественно – эстетическому развитию

(2 младшая группа)

«Домик для Зайчишки».

Подготовила и провела

Воспитатель МБОУ «ЦО № 23», здание 4,

Снегирева Наталья Александровна.

МБОУ «ЦО № 23»

2022 - 2023г

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Тема «Домик для Зайчишки»

Цель: учить детей равномерно наносить клей на готовые формы и приклеивать их на предмет.

Задачи:

Образовательная: учить детей правильно держать кисть, равномерно наносить клей на готовые формы и приклеивать их на предмет, раскладывать детали в определенной последовательности, закрепить плоскостные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, восприятие цвета, память, мышление, речь;

Воспитательная: воспитывать в детях чувство сострадания, взаимопомощи, дружелюбия.

Методы и приемы: наглядный(показ, рассматривание иллюстраций), словесный(чтение художественной литературы, беседа).

Оборудование и материал: белый лист картона, кисть для клея, клей в формочках, салфетка для каждого ребенка, готовые формы(круг, квадрат, треугольник), игрушка заяц, образец воспитателя, иллюстрации комнат в доме, круг, квадрат, треугольник по количеству детей.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», беседа о комнатах в квартире, о частях дома, рассматривание иллюстраций, конструирование домика.

Прогнозируемые результаты:

Знать: как правильно наклеивать готовые формы на предмет, геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник).

Иметь: опыт в наклеивании готовых форм на предмет.

Уметь: равномерно наносить клей на готовые формы, последовательно выполнять работу, располагая детали на картоне.

Этапы деятельности: действия воспитателя, действия детей.

Ход НОД:

Входим в группу, здороваемся с гостями. Встаем на ковре по кругу проговариваем и показываем приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!

- Ребята, как называется поселок, в котором мы живем?

Ответы детей.

- А как называется страна, в которой мы живем?

Ответы детей.

Подходим к доске, на которую буду вывешивать иллюстрации, соответствующие ответам детей.

- Ребята, после детского сада вы идете?

Ответы детей.

- Зайдя с улицы домой, вы входите?

Ответы детей.

- А что вы делаете в прихожей?

Ответы детей.

- Вы разделись, разулись и куда пошли?

Ответы детей.

- А что делаете в ванной? Правильно, молодцы, после улицы надо обязательно помыть руки, прежде чем идти играть.

- А играть вы куда идете?

Ответы детей.

- Мама позвала вас ужинать. Вы идете?..

Ответы детей.

- Ребята, а на этой картинке, что за комната? (ставлю картинку спальни)

Ответы детей.

- Правильно, конечно, спальня и здесь вы будете?..

Ответы детей.

- Молодцы, ребята, вы правильно назвали все комнаты дома.

Физкультминутка «Домик для бельчат»

Тук-тук, тук постук,

Раздается где-то стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для бельчат:

Вот с такою крышей,

Вот с такими стенами,

Вот с таким окном,

Вот с такою дверью,

Вот с таким замком.

- Ребята, а у зверей есть домики?

Ответы детей.

Игра «Чей домик?»

- Посмотрите, кто это? (ставлю на доску картинки медведя, лисы, белки)

Дети их называют.

- А вот картинки со звериными домиками. Подберите для каждого зверя его дом.

- Молодцы, справились!

- Ребята слышите? К нам в дверь кто – то стучит. Давайте откроем и посмотрим кто это?

Воспитатель открывает дверь. За дверью стоит зайчик и плачет.

Воспитатель - Здравствуй Зайка! Что случилось? Почему ты плачешь?

Зайка: - Меня выгнали из дома?

Воспитатель - Кто тебя выгнал? Ребята, вы знаете, кто выгнал Зайку из домика?

Ответы детей.

Зайка: - Да, ребята, меня выгнала Лиса…и мне теперь негде жить.

- Ребята давайте поможем Зайке? Сделаем ему новый дом?

Ответы детей.

- Давайте расскажем стихотворение, какой дом мы будем строить.

Е.Железова «Дом»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Солнце было, дождик шёл,

Чтоб тюльпан в саду расцвёл!

- Проходите за столы, присаживайтесь на свои места.

- Из каких частей состоит дом?

Ответы детей.

- У вас в тарелочках лежат готовые детали, назовите какой они геометрической формы?

- Правильно, ребята. Вот они нам и помогут сделать домик для Зайки.

- Посмотрите на образец, который показан на доске.

- Возьмите квадрат(дети показывают его). Намазываем его клеем. Клей наносим от середины к краям квадрата. Накладываем квадрат на картон.

(Воспитатель это делает на доске)

- Теперь возьмите круг. Это будет?..Ответы детей.

- Правильно, окно. Круг намазываем клеем и приклеиваем его на середину квадрата.

- А чтобы дождик не намочил зайку надо сделать крышу.

- Крыша, какой формы? Ответы детей.

- Возьмите треугольник и, намазав нижний край клеем, наложите его на верхний край квадрата.

Воспитатель, помогает, если у детей возникают трудности.

- Ну что, ребята? У всех получились домики? (Воспитатель с зайкой проходит и смотрит).

- Зайка? А тебе понравились домики, которые сделали ребята?

Зайка: - Очень понравились, теперь будет домик не только у меня, но и у всей моей большой семьи. Спасибо вам, ребята большое!

- Ребята, давайте поиграем с зайкой в игру «Найди свой домик».

Дети выходят на ковер и играют в игру.

- А теперь Зайке пора домой в новый домик, попрощаемся дети с Зайкой?

- Зайка: - До свидания, ребята!

Дети прощаются с зайкой и он уходит.

Воспитатель раскладывает на доске работы детей и приглашает полюбоваться полученным результатом. Дети рассматривают свои работы, обсуждают и радуются полученному результату.

ДНИ ОБРАЗОВАНИЯ

Интегрированное занятие по художественно – эстетическому развитию

(2 младшая группа)

«Домик для Зайчишки».

Подготовила и провела

Воспитатель МБОУ «ЦО № 23», здание 4,

Снегирева Наталья Александровна.

МБОУ «ЦО № 23»

2022 - 2023г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Младшая группа Рисование с элементами аппликации и применением нетрадиционных техник ИЗО на тему: «Мышка и репка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию.Младшая  группаРисование с элементами аппликации и применением нетрадиционныхтехник ИЗО (рисование ку...

Художественно – эстетическое развитие. Младшая группа. Аппликация. Тема. «Разноцветные огоньки в домиках»

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Младшая группа.Тема.  «Разноцветные огоньки в домиках»Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель. Развивать нав...

Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" младшая группа "Спрячем зайку от лисички"

Конспект НОД по ОО " Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) на тему: "Спрячкм зайку от лисички"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию младшая группа

Тема: «Машино варенье». Знакомство детей с новой техникой рисования (использование пены для бритья)....

Перспективное планирование по ФГОС Художественно- эстетическое развитие младшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16934047","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 240px; height: 180px; float: right;","width":"480"}}]]Перспекти...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию младшей группы на тему: «Колобок - румяный бок»

Развитие творческих способностей через устное народное творчество. Закрепить в памяти образ героя русской народной сказки «Колобок»....

Перспективное планирование ОО "Художественное - эстетическое развитие" (младшая группа)

Перспективное планирование ОО "Художественное - эстетическое развитие" (младшая группа)...