Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Тема: «Машино варенье». Знакомство детей с новой техникой рисования (использование пены для бритья).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pena_mladshaya_gruppa.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в младшей группе.

Тема: «Машино варенье»

Возрастная группа детей: 3-4 лет

Цель: знакомство детей с новой техникой рисования (использование пены для бритья)

Задачи:

Образовательная: обучить детей новым методам и приемам работы с пеной для бритья.

Развивающая: развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательная: воспитывать эмоционально-положительное отношение к нетрадиционному рисованию, стремление к достижению результата.

Перечень видов детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, музыкальная.

Предварительная работа: беседа «фрукты, овощи, ягоды», чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Планируемый результат:

Дети ознакомились с новым нетрадиционным материалом.

Перечень оборудования и используемых материалов:

Оборудование:

Материалы: песня «Маша и Медведь», письмо от Маши,

Ход занятия

I Мотивационно – побудительная часть

(Звучит песня «Маша и Медведь», привлекая внимание детей»)

Воспитатель: вы узнали, кто поет эту песенку?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель (обнаружил письмо): ребята, здесь что-то интересное происходит! Вы хотите узнать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: (дети собираются, занимают удобное для них место в игровой, читает письмо)

 «Ребята, всем привет! Выручайте, ой натворила я делов! Съела все Мишкины запасы на зиму! Они были такие вкусные, превкусные, а вот названия не помню! Помогите мне собрать ему новые фрукты и ягоды, а  то он совсем расстроился. Высылаю вам описание фруктов и ягод, и их фотографии. Скоро увидимся.

Ваша, Маша»

II Основная часть

Воспитатель: (читает загадки и показывает картинку (раскраску)– отгадку)

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (Арбуз)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…(Банан)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

Любят прятаться, скрываться,

И листочком укрываться,

Пирамидка красная,

Ягода прекрасная! (Клубника)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: что-то фрукты и ягоды Маша отправила совсем не аппетитные. А вы как думаете, чего им не хватает? (Фотографии в черно – белом формате)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: а какие бывают фрукты?

(Словесная дидактическая игра на подбор прилагательных)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: а какие бывают ягоды?

(Словесная дидактическая игра на подбор прилагательных)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: вы такие молодцы! А Маша приготовила, для вас сюрприз, и хочет с вами потанцевать! Вы готовы?

Дети: (ответы детей)

Включается музыкальная физминутка от «Маши»

Воспитатель: ах, какая Маша проказница! Но нам пора и Мишке помочь. Выбирайте каждый по одному фрукту или ягоде, какая вам больше нравится. (дети разбирают фотографии в черно – белом формате)

Воспитатель: ребята, что вам хочется сделать с этими фруктами и ягодами?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: а разукрашивать мы будем не простыми красками, а пушистыми и волшебными! Вам интересно?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: тогда мне нужна ваша помощь в их приготовлении.  Берите тарелочки (дети разбирают маленькие контейнеры, наполненные на дне цветной краской, клеем ПВА и сверху белой пеной).

Воспитатель: а как вы думаете, что это?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: этим можно рисовать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: а если мы ее заколдуем?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: берите волшебные палочки (дети разбирают деревянные шпателя).

Воспитатель: мы будем произносить волшебные слова и размешивать

Раз, два, три,

Краска цвет приобрети! (повторяют несколько раз, пока пена полностью не перемешается с краской)

Воспитатель: вы настоящие волшебники! У нас получилось заколдовать пену?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: а теперь ей можно разукрасить фрукты и ягоды для Мишки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: (воспитатель показывает, как брать пену и наносить на рисунок, детям, которые затрудняются)

III Рефлексия

Воспитатель: какие вкусные получились у нас фрукты и ягоды, думаете Мишке понравится?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: а вам, понравилось рисовать волшебной пеной?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: я предлагаю, наши фрукты и ягоды, сложить в коробочку и выслать по почте Мишке, вы согласны?

Дети: (ответы детей)

Сюрпризный момент по окончанию занятия

мультфильм «Маша и медведь»

(серия про варенье)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по художественно-эстетическому воспитания детей младшей группы "Ладошки"

Развитие у детей мелкой моторики  и творческих способностей через использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности....

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»

Работа представляет собой часть образовательного процесса, а именно, конспект  занятия художественно-эстетической направленности. Здесь интегрируются несколько образовательных областей: познание,...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе «Мухомор»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе  «Мухомор»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия художественно-эстетической направленности в младшей группе на тему «Неваляшка»

Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера....