Конспект к "Дню медведя в России " для средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Смирнова Ольга Викторовна

      Конспект Занятия по познавательно –речевому развитию с элементами лепки  «Всероссийский ДЕНЬ МЕДВЕДЯ.»

Предназначен для детей 4-5 лет, средней группы.

Цели: вызвать у детей интерес к русской культуре. Познакомить ребят с русскими обычаями и традициями, пробуждать у детей чувство любви к родному краю. Развивать  творческие способности. Закреплять умение скатывать маленькие шарики между двумя пальчиками,  навыки «сплющивания» для формирования лепестков для ягод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_medvedya.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект Занятия по познавательно –речевому развитию с элементами лепки  «Всероссийский ДЕНЬ МЕДВЕДЯ.»

Цели: вызвать у детей интерес к русской культуре. Познакомить ребят с русскими обычаями и традициями, пробуждать у детей чувство любви к родному краю. Развивать  творческие способности. Закреплять умение скатывать маленькие шарики между двумя пальчиками,  навыки «сплющивания» для формирования лепестков для ягод.

Материал : презентация о медведе, загадки о медведе и сказках с медведем, маска медведя, пластилин, доски для лепки, стека аудиозапись голоса медведя

Ход мероприятия.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомимся с необычным праздником. А чей это праздник вы узнаете отгадав загадку.

    Летом он в лесу гуляет,

   Жир он копит, набирает.

   Зимой в берлоге отдыхает

   И до весны там отдыхает

Воспитатель: хотите послушать  голос медведя (звучат звуки медведя - рев, дыхание, рычание). Да, это голос всем нам хорошо знакомого по сказкам и мультфильмам животного. Медведь - исконно русский и любимый в природе зверь. Недаром, про него и сказок написано много, и величают его: то Михаил Потапыч, то Михал Иванычем, то косолапым сладкоежкой, но всегда с уважением. 

Воспитатель: давайте вспомним сказки ,где встречается это зверь

  Возле леса на опушке

   Трое их живет в избушке.

   Там три стула и три кружки,

   Три кровати, три подушки.

   Угадайте без подсказки,

   Кто герои этой сказки? ( «Три медведя»)

***

В этой сказке медведь с ожирением
     Устроил жилища обвал.
    Все остались без квартиры,
     Но никто не пострадал. («Теремок»).

***

       Отвечайте на вопрос:
     Кто в корзине Машу нёс,
     Кто садился на пенёк
     И хотел съесть пирожок?
    Сказочку ты знаешь ведь?
    Кто же это был? …(«Маша и медведь»)

***

   Мишка в сказке пострадал:
  Обед от Мишки убежал…
  Да не просто укатился,
  А смеялся, веселился…
  («Колобок»)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот, оказывается, как мы любим этого хозяина леса. Сказок  о нем написано множество, и загадок сложено не меньше.

В русских сказках  герои-животные наделены определенными чертами характера: Заяц - трусливый, лиса - хитрая, волк - злой, глупый.  А медведь? Какой он? (ответы детей.) Действительно, в большинстве сказок  медведь - добродушный хозяин леса, справедливый судья, к которому обращаются другие звери. Даже зовут его с уважением по имени отчеству.

Посмотрите на изображение медведя, (демонстрация презентации.) Бурый медведь-это самый крупный зверь, который обитает в наших лесах. А еще он большой лакомка. Летом и осенью любит лакомиться малиной, черникой, брусникой. Медведь - отличный рыболов, он сам ловит рыбу, очень любит мед, но такое угощение ему нечасто перепадает. К зиме медведь старается накопить как можно больше жира в собственном теле. А на зиму он устраивает для себя специальный дом-берлогу, скрытую под снегом в глуши леса, среди бурелома, под защитой толстых елей.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы приготовим лакомство для медведя - сладкоежки - яркие ягоды. Часть детей лепит годы из пластилина с помощью воспитателя, часть детей рисуют годы красками.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с нашим русским медведем, героем сказок, загадок

У русских ребят есть любимая игра, герой которой – медведь. Называется она «У медведя во бору» .  Давайте поиграем.

(Игра «У медведя во бору»).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, героем которого был медведь. Я думаю, что вы узнали много нового и интересного о русском буром медведе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик трёх медведей»

1) Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник, треугольник .Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.2) Считать в пределах «5».3) Развивать св...

"Три медведя". Конспект занятия по математическому развитию в средней группе

закрепление  и обобщение  знаний детей о свойствах предметов : высокий- низкий, большой- маленький, длинный- короткий, широкий- узкий.Совершенствовать устный счет в пределах трех.Закре...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Программные задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем   порядке;- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть...

Конспект на тему: "День России" в средней группе.

Конспект на тему: «День России» в средней группе. Цель: прививать любовь к Родине. Воспитыватьчувства патриотизма, гордость за свою страну.Задачи:закреплять знаний детей о госуда...

Конспект ООД «Матрёшка-символ России» в средней группе.

Цель: знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного искусства.Задачи:Образовательные:- познакомить воспитанников с русской народной игрушкой – матрёшкой как символо...

Конспект тематического занятия «День России» в средней группе «Зайчата».

Цель: Воспитывать и формировать чувство патриотизма и уважения к Российскому государству.Задачи:Образовательные:- Ознакомление с праздником «День России»- Познакомить с официальной си...