Конспект к "Дню медведя в России " для средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект Занятия по познавательно –речевому развитию с элементами лепки «Всероссийский ДЕНЬ МЕДВЕДЯ.»
Предназначен для детей 4-5 лет, средней группы.
Цели: вызвать у детей интерес к русской культуре. Познакомить ребят с русскими обычаями и традициями, пробуждать у детей чувство любви к родному краю. Развивать творческие способности. Закреплять умение скатывать маленькие шарики между двумя пальчиками, навыки «сплющивания» для формирования лепестков для ягод.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Занятия по познавательно –речевому развитию с элементами лепки «Всероссийский ДЕНЬ МЕДВЕДЯ.»
Цели: вызвать у детей интерес к русской культуре. Познакомить ребят с русскими обычаями и традициями, пробуждать у детей чувство любви к родному краю. Развивать творческие способности. Закреплять умение скатывать маленькие шарики между двумя пальчиками, навыки «сплющивания» для формирования лепестков для ягод.
Материал : презентация о медведе, загадки о медведе и сказках с медведем, маска медведя, пластилин, доски для лепки, стека аудиозапись голоса медведя
Ход мероприятия.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомимся с необычным праздником. А чей это праздник вы узнаете отгадав загадку.
Летом он в лесу гуляет,
Жир он копит, набирает.
Зимой в берлоге отдыхает
И до весны там отдыхает
Воспитатель: хотите послушать голос медведя (звучат звуки медведя - рев, дыхание, рычание). Да, это голос всем нам хорошо знакомого по сказкам и мультфильмам животного. Медведь - исконно русский и любимый в природе зверь. Недаром, про него и сказок написано много, и величают его: то Михаил Потапыч, то Михал Иванычем, то косолапым сладкоежкой, но всегда с уважением.
Воспитатель: давайте вспомним сказки ,где встречается это зверь
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( «Три медведя»)
***
В этой сказке медведь с ожирением
Устроил жилища обвал.
Все остались без квартиры,
Но никто не пострадал. («Теремок»).
***
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(«Маша и медведь»)
***
Мишка в сказке пострадал:
Обед от Мишки убежал…
Да не просто укатился,
А смеялся, веселился…
(«Колобок»)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот, оказывается, как мы любим этого хозяина леса. Сказок о нем написано множество, и загадок сложено не меньше.
В русских сказках герои-животные наделены определенными чертами характера: Заяц - трусливый, лиса - хитрая, волк - злой, глупый. А медведь? Какой он? (ответы детей.) Действительно, в большинстве сказок медведь - добродушный хозяин леса, справедливый судья, к которому обращаются другие звери. Даже зовут его с уважением по имени отчеству.
Посмотрите на изображение медведя, (демонстрация презентации.) Бурый медведь-это самый крупный зверь, который обитает в наших лесах. А еще он большой лакомка. Летом и осенью любит лакомиться малиной, черникой, брусникой. Медведь - отличный рыболов, он сам ловит рыбу, очень любит мед, но такое угощение ему нечасто перепадает. К зиме медведь старается накопить как можно больше жира в собственном теле. А на зиму он устраивает для себя специальный дом-берлогу, скрытую под снегом в глуши леса, среди бурелома, под защитой толстых елей.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы приготовим лакомство для медведя - сладкоежки - яркие ягоды. Часть детей лепит годы из пластилина с помощью воспитателя, часть детей рисуют годы красками.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с нашим русским медведем, героем сказок, загадок
У русских ребят есть любимая игра, герой которой – медведь. Называется она «У медведя во бору» . Давайте поиграем.
(Игра «У медведя во бору»).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, героем которого был медведь. Я думаю, что вы узнали много нового и интересного о русском буром медведе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик трёх медведей»
1) Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник, треугольник .Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.2) Считать в пределах «5».3) Развивать св...

"Три медведя". Конспект занятия по математическому развитию в средней группе
закрепление и обобщение знаний детей о свойствах предметов : высокий- низкий, большой- маленький, длинный- короткий, широкий- узкий.Совершенствовать устный счет в пределах трех.Закре...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Программные задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть...

Конспект открытого интегрированного занятия: " Россия. Словакия"- средняя группа
Познакомить с историей страны Словакии"...
Конспект на тему: "День России" в средней группе.
Конспект на тему: «День России» в средней группе. Цель: прививать любовь к Родине. Воспитыватьчувства патриотизма, гордость за свою страну.Задачи:закреплять знаний детей о госуда...

Конспект ООД «Матрёшка-символ России» в средней группе.
Цель: знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного искусства.Задачи:Образовательные:- познакомить воспитанников с русской народной игрушкой – матрёшкой как символо...

Конспект тематического занятия «День России» в средней группе «Зайчата».
Цель: Воспитывать и формировать чувство патриотизма и уважения к Российскому государству.Задачи:Образовательные:- Ознакомление с праздником «День России»- Познакомить с официальной си...
