"Морской кораблик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Материалы по аппликации в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Мох Елена Александровна
Вид трудовой деятельности: Ручной труд
Образовательные области: Художественно – эстетическое, Социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: «Морской кораблик»
Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)
Цель занятия: Изготовление поделки «Корабля» по инструкции воспитателя (лист сложить пополам: на получившемся прямоугольнике сделать складочку: нижние углы оставить свободными: загибаем сначала левый угол, затем правый: загнуть нижний край, с другой стороны так же: заправить кармашки внутрь, сделать углы: раскрыть треугольный кармашек: сложить, но по другим линиям, делая квадрат: сгибаем по диагонали один из краев, второй так же: берем за верхние углы и аккуратно растягиваем)
Задачи занятия:
Образовательные – Сделать поделку «Корабля» по указанию воспитателя
Отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями
Воспитательные – Внимательно слушать воспитателя
Развивающие – Сравнивать свою деятельность с деятельностью воспитателя
Дополнительные задачи: Координировать движения пальцев рук
Словарная работа: Войска
Планируемый результат занятия: Дети поделились на две группы и разделили обязанности
Дети вытерли пыль на столах и на мягких модулях
Подготовительная работа: Подготавливаю рабочее пространство, раскладываю материал
Материалы и оборудование: Листы бумаги, звезды, ножницы.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. | Педагог: Ребята, а какой праздник приближается? Все, правильно, скоро праздник 23 февраля, День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? | Словесный-беседа, фронтальный | Дети стоят в кругу, они заинтересованы тем, что будет дальше | Дети замотивированы, их внимание сосредоточено на воспитателе. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблемную ситуацию в доступной для детей форме. | Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки. Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск. - Кого вы здесь видите? (летчики, пограничники, подводники, танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.) Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Сегодня поговорим с вами о военной профессии моряка. Эта профессия нужна для обороны страны в мирное время и нужна была во время боевых действий. | Словесный-вопрос, фронтальный, индивидуальный | Дети все еще в кругу, отвечают на вопросы | Дети отвечают на вопросы, садятся за столы |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоить определенный порядок действий | Пальчиковая гимнастика: По реке плывет кораблик. Я предлагаю всем нам отправиться в морское путешествие, а нам всем превратиться в моряков. Но на чем же мы будем путешествовать? Совершенно верно, на корабле, а делать его будем из бумаги, представляете? Итак, расположенный вертикально лист складываем пополам по его большей стороне. А затем на получившемся прямоугольнике делаем еще небольшую складочку, как показано я показываю Нижние уголки должны оставаться свободными. Ориентируясь на эту складку, загибаем сначала левый уголочек. И затем то же самое повторяем с другой стороны. Дальше загнем нижний край получившейся заготовки. То же самое – с другой стороны. А теперь заправляем эти краешки внутрь, сделав вот такие уголки. Раскрываем наш треугольный кармашек. И снова складываем, но уже по другим линиям, делая квадратик. Сгибаем по диагонали один из его свободных краев. И второй тоже. Получится вот такая модель. Берем ее за верхние уголки и аккуратно растягиваем. Наш кораблик готов! Осталось его украсить, вырежем звездочки и приклеим на наши корабли. | Словесный-вопрос, рассказ, инструкция, фронтальный | Дети внимательно слушают педагога. | Внимательно выслушали указания и готовы приступить к работе. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Теперь приступаем к выполнению поделки. Так же смотрите на мой пример. После выполнения работы, предлагаю отправиться в морское путешествие, включаю музыку и все выходят «в плавание». | Индивидуальный, вопрос, беседа Практический - упражнение | Дети повторяют деятельность педагога, а так же отправились «в плавание» | Дети изготовили поделку |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности, обобщить деятельность. | Ребята, какую поделку мы делали? А о каком празднике мы с вами говорили? А сможете вспомнить и назвать какие войска бывают? | Словесный-беседа, вопрос, фронтальный | Дети отвечают на вопросы. | Дети подвели итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие (чтение художественной литературы + рисование). Тема: Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны».
Тема: Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны».Цель: познакомить со стихотворением А.Л.Барто «Кораблик»; упражнять в рисовании волнистых линий.Программное содержание: помочь понят...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны
Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в первой младшей группена тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волныЦели: Познакомить д...

Морское путешествие с корабликом «Плюх-плюх»
Игры В.Воскобовича стали одними из приоритетных в группе раннего возраста. Технология игр основана на понимании и запоминании теоретических знаний путем практических действий. Каждая игра предст...

СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «КОРАБЛИК». МОРСКИЕ ВОЛНЫ(мл.группа)
Стихотворение А. Барто «Кораблик».Морские волныЦели: познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик», развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с...

СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «КОРАБЛИК». МОРСКИЕ ВОЛНЫ(мл.группа)
Стихотворение А. Барто «Кораблик».Морские волныЦели: познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик», развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с...

Сценарий выпускного в детском саду на морскую тематику "Кораблик детства"
Хороший развернутый сценарий выпускного в морской тематике со стихами, песнями и сценками. Соведущим является ребенок - капитан корабля ....

Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны
Цель: Познакомить детей со стихотворением А.Барто «Кораблик», упражнять в рисовании карандашом волнистых линий.Задачи:учить действовать малыша по словесной инструкции;акти...
