"Морской кораблик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

 Мох Елена Александровна

Материалы по аппликации в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22_02trudovaya.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Мох Елена Александровна

Вид трудовой деятельности: Ручной труд

Образовательные области: Художественно – эстетическое, Социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: «Морской кораблик»

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель занятия: Изготовление поделки «Корабля» по инструкции воспитателя (лист сложить пополам: на получившемся прямоугольнике сделать складочку: нижние углы оставить свободными: загибаем сначала левый угол, затем правый: загнуть нижний край, с другой стороны так же: заправить кармашки внутрь, сделать углы: раскрыть треугольный кармашек: сложить, но по другим линиям, делая квадрат: сгибаем по диагонали один из краев, второй так же: берем за верхние углы и аккуратно растягиваем)

Задачи занятия:

Образовательные – Сделать поделку «Корабля» по указанию воспитателя

Отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями

Воспитательные – Внимательно слушать воспитателя

Развивающие – Сравнивать свою деятельность с деятельностью воспитателя

Дополнительные задачи: Координировать движения пальцев рук

Словарная работа: Войска

Планируемый результат занятия: Дети поделились на две группы и разделили обязанности

Дети вытерли пыль на столах и на мягких модулях

Подготовительная работа: Подготавливаю рабочее пространство, раскладываю материал

Материалы и оборудование: Листы бумаги, звезды, ножницы.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Педагог: Ребята, а какой праздник приближается? Все, правильно, скоро праздник 23 февраля, День защитника Отечества.  А кто такие защитники Отечества?

Словесный-беседа, фронтальный

Дети стоят в кругу, они заинтересованы тем, что будет дальше

Дети замотивированы, их внимание сосредоточено на воспитателе.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблемную ситуацию в доступной  для детей  форме.

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки.

Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.

- Кого вы здесь видите?  (летчики, пограничники, подводники, танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.)  Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?  Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию.  Сегодня поговорим с вами о военной профессии моряка. Эта профессия нужна для обороны страны в мирное время и нужна была во время боевых действий.

Словесный-вопрос, фронтальный, индивидуальный

Дети все еще в кругу, отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы, садятся за столы

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоить определенный порядок действий  

Пальчиковая гимнастика: По реке плывет кораблик. Я предлагаю всем нам отправиться в морское путешествие, а нам всем превратиться в моряков. Но на чем же мы будем путешествовать? Совершенно верно, на корабле, а делать его будем из бумаги, представляете? Итак, расположенный вертикально лист складываем пополам по его большей стороне. А затем на получившемся прямоугольнике делаем еще небольшую складочку, как показано я показываю Нижние уголки должны оставаться свободными. Ориентируясь на эту складку, загибаем сначала левый уголочек. И затем то же самое повторяем с другой стороны. Дальше загнем нижний край получившейся заготовки. То же самое – с другой стороны. А теперь заправляем эти краешки внутрь, сделав вот такие уголки. Раскрываем наш треугольный кармашек. И снова складываем, но уже по другим линиям, делая квадратик. Сгибаем по диагонали один из его свободных краев. И второй тоже.

Получится вот такая модель. Берем ее за верхние уголки и аккуратно растягиваем. Наш кораблик готов! Осталось его украсить, вырежем звездочки и приклеим на наши корабли.

Словесный-вопрос, рассказ, инструкция,

фронтальный

Дети внимательно слушают педагога.

Внимательно выслушали указания и готовы приступить к работе.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами  решения проблемы

Теперь приступаем к выполнению поделки. Так же смотрите на мой пример. После выполнения работы, предлагаю отправиться в морское путешествие, включаю музыку и все выходят «в плавание».

Индивидуальный, вопрос, беседа

Практический - упражнение

Дети повторяют деятельность педагога, а так же отправились «в плавание»

Дети изготовили поделку

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности, обобщить деятельность.

Ребята, какую поделку мы делали? А о каком празднике мы с вами говорили? А сможете вспомнить и назвать какие войска бывают?

Словесный-беседа, вопрос, фронтальный

Дети отвечают на вопросы.

Дети подвели итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие (чтение художественной литературы + рисование). Тема: Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны».

Тема:  Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны».Цель: познакомить со стихотворением А.Л.Барто «Кораблик»; упражнять в рисовании волнистых линий.Программное содержание: помочь понят...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны

Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности  в первой младшей группена тему:  Стихотворение А.Барто  "КОРАБЛИК".  Морские волныЦели: Познакомить д...

Морское путешествие с корабликом «Плюх-плюх»

Игры В.Воскобовича стали одними из приоритетных в группе раннего возраста. Технология игр основана на понимании и запоминании теоретических знаний путем практических действий. Каждая игра предст...

СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «КОРАБЛИК». МОРСКИЕ ВОЛНЫ(мл.группа)

Стихотворение А. Барто «Кораблик».Морские волныЦели: познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик», развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с...

СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «КОРАБЛИК». МОРСКИЕ ВОЛНЫ(мл.группа)

Стихотворение А. Барто «Кораблик».Морские волныЦели: познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик», развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с...

Сценарий выпускного в детском саду на морскую тематику "Кораблик детства"

Хороший развернутый сценарий выпускного в морской тематике со стихами, песнями и сценками. Соведущим является ребенок - капитан корабля ....

Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны

Цель: Познакомить детей  со стихотворением А.Барто «Кораблик», упражнять в рисовании  карандашом волнистых линий.Задачи:учить действовать малыша по словесной инструкции;акти...