Аппликация " Украшение"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему:
«Новогоднее украшение»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности.
Образовательные: Формировать умение конструировать игрушки-поделки из бумаги и картона, предварительно продумывая последовательность своих действий. Продолжать закреплять навыки безопасной работы ножницами, умение работать с бумагой, шаблоном и клеем.
Развивающие: Способствовать становлению детской субъектности: желанию и умению совершать выбор, опираясь на свой жизненный опыт, обеспечивать условия для реализации задуманного. Активизировать речевую активность (рассуждать, делать выводы, анализировать, выражать свои мысли). Развивать чувство цвета, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику.
Воспитательные: Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнеров, материалов. Воспитывать умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом. Создать условия для проявления инициативы и самостоятельности в совместной со сверстниками и взрослым деятельности.
Оборудование: цветная бумага, цветной картон, разные шаблоны, простые карандаши, ножницы, клей -карандаш, салфетки.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми на темы: «Новы год»
- Чтение художественной литературы на зимнюю тематику.
- Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки и елочных украшений.
- Создание мастерской Деда Мороза (изготовление игрушек и обучение техникам, которые будут использоваться на занятии)
Методы и приёмы:
- Игровой: появление ненарядной елки, игровое упражнение «Наряди елочку».
- Словесный: вопросы к детям, уточнение, поощрение.
- Наглядный: использование схем для аппликации по желанию детей и «Техника безопасности при работе с ножницами», «Часовой круг»
- Практический: продуктивная деятельность: вырезание и наклеивание.
Предполагаемый результат: дети умеют конструировать игрушки-поделки из бумаги и картона в разных техниках. Дети с большей уверенностью делают выбор материалов, партнера по деятельности.
Ход занятия:
Этап привлечения внимания.
Дети заходят в группу и видят, что сена не украшена
- Ребята, а что-то с нашей стеной не то? (ненарядная)
- Но ведь скоро праздник?
- А зачем наряжают помещения? (чтобы поднять настроение, создать тепло и уют в каждом доме к новогоднему празднику).
- Какие будут предложения? Я слушаю ваши предложения и записываю. (Дети перечисляют, если предлагают то, что мы не сможем сделать, рассуждаем, почему не можем). Отлично, как много идей!
- Итак, что будем делать, решили, осталось выбрать материалы. Но сегодня из материалов у нас есть цветная бумага, цветной картон, клей.
- Ребята, как вы думаете, чтобы все задуманное у нас получилось, что еще нам может понадобиться? (хорошее настроение, фантазия, дружба, работа в коллективе)
- Проходите и посмотрите внимательно на столе в подносах лежат материалы, которые вы можете выбрать для вашей поделки. Подумайте, какая она у вас будет игрушка для елки.
Заранее готовлю на столе различные по форме, размеру и цвету листы цветной бумаги и картона.
- Ребята, выбрали себе материал для работы?
- Может быть, кто-то хочет работать вместе, в паре?
Этап реализации замысла
- Кто уже готов к работе, жду вас за большим столом. Здесь все, что нужно для работы.
- Ребята, прежде чем приступим к работе, напомните мне, пожалуйста, как вы будете работать с ножницами? Спасибо, что напомнили о технике безопасности.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Перед началом работы обращаю внимание детей на часовой круг.
- Ребята, обращаю ваше внимание на то, что время, за которое мы должны постараться сделать свою поделку будем отмерять часовым кругом.
Во время работы детей делаю свою игрушку.
- Ребята с ножницами будьте аккуратны, ножницы держите правильно. Кто обводил шаблон, вырезайте по контуру ровно и у вас получится аккуратно.
- Не забываем про правила работы с клеем, пользуйтесь тряпочками.
Рефлексивный этап.
- Ребята, что мы хотели?
- Что же у нас получилось?
- Может, кто из вас желает рассказать о своей работе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности Художественное творчество (аппликация) «Украшение салфетки мордовским орнаментом»
Данный конспект организованной образовательной деятельности позволяет расширить и углубить знания детей о Республике Мордовия; учить украшать изделия мордовским орнаментом; развивать творческие ...

Технологическая карта по аппликации "Украшение салфеточки".
Конспект НОД по аппликации в средней группе....
Конспект занятий по аппликации "Украшение платка по мативам Павло-Посадского узора"
Учить детей выполнять аппликацию...

План-конспект НОД художественное творчество, аппликация "Украшение платочка", средняя группа
quot;Украшение платочка", аппликация, средняя группа.Цель:Развитие конструктивных способностей детей. Задачи: • Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы....

конспект занятия по аппликации "Украшения для елки"
данная разработка предназначена для детей старшей группы. Дети с легкостью освоят способ изготовления елочных укашений из объемной аппликации....

Конспект занятия по аппликации «Украшение салфеточки» для детей средней группы
Цель: Развитие конструктивных способностей детей. Задачи: - Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять д...
