Дистанционное обучение в ДОУ
консультация

Прокопович Ирина Григорьевна

Непрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, является одним из условий представления качественного образования. Современная обстановка, связанная с режимом самоизоляции и невозможностью посещения детьми детского сада, диктует нам применение дистанционных форм обучения.

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Рос-сийской Федерации»дистанционное образование детей - образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими деть-ми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению учебного материала.

Цель дистанционного образования дошкольников - предоставление детям качественного дошкольного образования в условиях дистанционного взаимодействия между педагогами образовательной организации, воспитанниками детского сада и их родителями.

Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий - закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по режиму дня детей

дошкольного возраста в период самоизоляции

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1621302/74861162-801b-42fb-922b-f16539768f7e/s1200

                                                                                          Подготовила:

Прокопович И.Г.

п. Мулымья 2019 г

Режим влияет на эмоциональное и психологическое благополучие ребенка. Если он уставший, перевозбужденный, то он будет все отрицать. Старайтесь придерживаться того режима, который у вас был до карантина. Если вы ходили в садик, то в 7-8 часов подъем. Старайтесь организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности, или немного изменена). Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха.

Правила есть во всех сферах нашей жизни, есть они и в соблюдении режима.

Режим питания. Если речь о правильном питании, то наиболее точно соблюдают режим в дошкольных учреждениях, поэтому стоит ориентироваться именно на организацию питания в детском саду:

 не менее 4-х раз в день;

 горячее блюдо не менее 3-х раз в день;

 по количеству - не следует давать порцию больше, чем ребёнок обычно ест (лучше положить добавку).

В меню ежедневно должны быть мясные и молочные продукты, хлеб, овощи и фрукты.

По времени режим строится так:

 завтрак в 8-9 часов,

 обед в 12-13 часов,

 полдник в 15-16 часов,

 ужин в 18:30-19:30 часов.

Время приема пищи должно быть одинаковым и в будние, и в выходные дни.

Желательно, чтобы последний приём пищи был за час-полтора до сна.

Режим физической активности и отдыха. Ежедневно ребёнок совершает множество движений, поэтому под физической активностью понимают не только занятия физкультурой, но и активные игры, занятия спортом, передвижение и отдых. И здесь тоже существует режим, обеспечивающий правильное физическое развитие.

 Пик физической активности должен приходиться на первую половину дня.

 Обязательна утренняя гимнастика.

 Подвижные активные игры на прогулке(во дворе) (при плохой погоде их заменяет полноценный комплекс упражнений в помещении).

 Физкультминутки между умственными занятиями.

 Гимнастика после дневного сна.

Следует соблюдать умеренную двигательную активность непосредственно перед завтраком, перед умственными занятиями и вечером перед сном.

Режим сна. Правильный режим сна помогает восстановить умственные и физические силы малыша, потраченные на активную часть его дня. От того, как организован сон ребёнка, зависит не только его психоэмоциональное состояние, но и физическое здоровье. Здоровый сон - это сильный иммунитет. 

В тихий час восстанавливается энергия ребёнка, потраченная в утреннее время. Для правильного функционирования детского организма и мозговой деятельности детям необходим сон после обеда. Для здорового сна в тихий час важно создать соответствующие условия: изолировать комнату от посторонних звуков и шумов, приглушить попадание солнечного света в комнату. После дневного сна полезно заняться физической культурой и выполнить несколько упражнений.

А теперь по порядку.

Режим занятий (умственной деятельности). И детсадовцы, и дети, которые не посещают детский сад, в предшкольном возрасте не обделены развивающими занятиями. Но как и любая другая деятельность, время проведения и количество занятий необходимо правильно распределить и систематизировать. Иными словами, домашний режим не должен сильно отличаться от режима дошкольных учреждений. Организация занятий в общем режиме дня выглядит следующим образом:

В утреннее время после завтрака - два-три разнонаправленных занятий.

Длительность занятий в соответствии с возрастом: 2-3 года – 10 минут, 3-4 года– 15 минут, 4-5 лет - 20 минут. Если прогулка отменяется, то можно добавить ещё одно творческое занятие или развивающую игру.

Одна из задач взрослых в период самоизоляции обеспечить ребенку активный образ жизни, правильное питание и режим дня, какой был до вынужденного пребывания в четырех стенах.

Необходимо, чтобы ребенок просыпался, ложился спать и принимал пищу в то же время, в которое делал это ещё до самоизоляции. Малыш должен пить больше воды, есть больше витаминосодержащих продуктов, получать сбалансированное питание.

Детское искусство имеет арт-терапевтические свойства  и творим эффективно используется при профилактике детской агрессивности, тревожности, эмоциональной нестабильности.

Интернет сегодня предлагает множество вариантов творческой деятельности с использованием подручных средств, которые найдутся в каждом доме.

Творческая деятельность может быть свободной, может быть приурочена к семейному или иному празднику.

Режим дня важная составляющая сохранения здоровья ребенка.  Данный режим является примерным, и Вы, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, можете внести в него свои изменения.  

            Когда малышу не спится

Для соблюдения режима большое значение имеет распорядок детского сна. Многие родители сталкиваются с проблемой позднего засыпания и, как следствие, трудного утреннего пробуждения. Это существенно отвлекает от выполнения режима. Чем помочь в такой ситуации ребёнку и самим себе?

Попробуйте выполнять ряд несложных условий.

Вечерние:

 перед сном минимум подвижных активных занятий;

 мягкий свет и отсутствие посторонних звуков за полчаса до того, как малыш ложится в кровать;

 ритуал, который вы придумали и соблюдаете: песня либо определенная книжка со стихами, или одна особенная сказка, - главное, чтобы это повторялось каждый вечер;

 тёплый душ или ванна на 5-7 минут помогут малышу легче уснуть.

Утренние:

 за 10-15 минут до пробуждения приоткройте шторы и дверь;

 включите негромкую музыку;

 придумайте ритуал для того, чтобы проснуться: потешка или короткий стишок одновременно с поглаживанием или поцелуем помогут малышу встать в хорошем настроении;

 мотивируйте ребёнка проснуться на 10 минут раньше для того, чтобы успеть посмотреть утренний мультфильм.

В завершение хочется родителям напомнить, что при организации режима необходимо учитывать индивидуальность ребёнка, присутствие дополнительных эмоциональных или физических нагрузок, а также сезон за окном и состояние иммунитета малыша. Все эти факторы могут повлиять на баланс прогулок и домашних занятий, а также общую продолжительность сна.

Будьте здоровы! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

                                             

Рекомендации для родителей

«Организация воспитательно – образовательной деятельности ребенка в режиме самоизоляции»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/28845/pub_5c5ae32213428900acd767a6_5c5ae3480d9de900adbb44c3/scale_1200

                                                                                                             

                                                                  Подготовила:

                                                                        Прокопович И.Г.

     

                                                                 

 Сейчас у нас наступила тяжелая пора и вынужденный карантин заставил взрослых со своими детьми находиться в своих домах круглосуточно. Закрыты все  дошкольные учреждения. Как же родителям и детям организовать досуг и совместное времяпрепровождение. Как распланировать день, чтобы дети имели возможность общаться, развлекаться, и развиваться? Ребенку дошкольного возраста  нужно помочь организовать свою деятельность.

День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка. Если это ребенок старшего дошкольного возраста, то он более самостоятелен, и поэтому контролировать его самостоятельную деятельность не обязательно, а вот малышам младшего дошкольного возраста нужна помощь взрослого.

Итак, какую деятельность предложить дошкольнику в течение дня?

                                         Игровая деятельность

Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит   уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.

                                        Трудовая деятельность

У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.

                     Художественно-продуктивная деятельность

Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что, ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.

Обратите внимание!

Важно, чтобы родители контролировали пребывание ребенка перед компьютером или планшетом. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях карантина это возможно на лоджии, балконе), обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время.

Ребенку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков. Интересная форма работы – это составление сказки, возможно ее героями будут нереальные фантастические создания и пусть ребенок дает волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в семейную копилку. возможно это войдет в добрую традицию в вашей семье, и таких произведений будет еще много.

Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением, для вас и ваших детей.                                                 Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов.                    Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы. Также, можно устроить семейный просмотр фильма, предварительно проведя инсценировку посещения домашнего кинотеатра с продажей и покупкой билетов соков, Поп-корна.

Не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими. Ребенок может общаться с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видеочаты.

И не забывайте про тихий час!

Надеемся, что эта информация будет для Вас полезной.

Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Советы родителям дошкольников в период самоизоляции

http://www.detsad179.ru/images/parents079.gif

                                                                                                                         Подготовили:

                                                                                                                         воспитатели  младшей

                                                                                                                         дошкольной группы

                                                                                                                         Прокопович И.Г.

Уважаемые родители! Все оказались в «вынужденной» добровольной самоизоляции. Нарушен привычный уклад жизни, многие планы остались только планами, а мы оказались лицом к лицу в замкнутом пространстве со своими детьми и не имеем возможности выйти с ними на улицу, сходить в парк, кинотеатр и так далее. Как не сойти с ума и остаться любящими родителями в такой ситуации?

1. Составьте график жизни в новых условиях. Привлеките к его составлению всех членов семьи, учитывая интересы каждого из них.

2. Режим дня. При составлении графика старайтесь придерживаться того режима дня, который был заведен у вас раньше – ваши дети ходили в детский сад, а вы ходили на работу либо занимались домашним хозяйством. Вставайте и ложитесь спать в одно и тоже время дня, соблюдайте часы приема пищи. Режим дня дает уверенность, устойчивость, придает спокойствие и ребенку, а, соответственно, и родителям.

3. Ограничьте время для изучения новостных программ – самое главное не попасть под влияние агрессивной информации, которой забиты все эфиры. Посвятите это время полезной деятельности – слушайте хорошую музыку, смотрите хорошие фильмы, читайте хорошую литературу. Делайте это вместе с ребёнком, подбирая репертуар по его возрасту. (сейчас очень многие театры, музеи и т. д. открывают онлайн-доступ).

4. Многие из нас получают возможность заняться своей физической формой (уже не будет отговорок типа «мне не хватает времени»). Занимайтесь вместе с ребенком, делайте утреннюю гимнастику, занимайтесь танцами, йогой (в интернете можно найти «Йогу для малышей»). Такие занятия помогут ребенку направить физическую активность в нужное русло, укрепят иммунитет, познакомят с основами здорового образа жизни.

5. Договоритесь со своей второй половиной о времени, которое вы можете посвятить только себе - заняться своим хобби (рисовать, вышивать, клеить самолетики и машинки и т. д., посмотреть любимый фильм, почитать любимую книгу. Это дает также возможность научиться договариваться друг с другом, учитывать интересы своего близкого человека.

6. Если есть возможность, выходите «гулять» во двор – кроме того, что вы подышите свежим воздухом (а сейчас он особенно чистый – ведь гораздо меньше стало выхлопных газов, вы можете понаблюдать за пробуждением природы – на деревьях появляются почки, зеленеет трава, показываются первые цветы, ведь весной каждый день происходят какие-то изменения в окружающем нас мире.  И не забывайте как можно чаще проветривать комнату.

7. Попробуйте вместе с ребенком затеять какой-нибудь долгосрочный проект – смастерить игрушку (а может и кукольный театр, построить из лего или другого материала сказочный город, заселить его сказочными жители и придумать о них историю, научитесь с ребенком готовить какие -нибудь новые блюда и так далее. И не забывайте все это фотографировать, а потом можно оформить альбом и снабдить фотографии интересными подписями.

В целом, период самоизоляции может оказаться очень полезным для вас и вашего ребенка – это возможность получше узнать друг друга, найти новые точки соприкосновения и выстроить новые, более эффективные отношения. И помните – вашим поведением вы показываете пример детям, а ваше спокойствие и ответственное отношение к сегодняшней ситуации делает их более уверенными и стрессоустойчивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Использование современных платформ для дистанционного обучения дошкольников (материал к районному дистанционному семинару)

Использование современных платформ для дистанционного обучения дошкольников (материал к районному дистанционному семинару)...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

ПлатформаПлатформа LearningApps.org. в условиях дистанционного обучения в условиях дистанционного обучения

В статье говориться о том, что платформа LearningApps.org. помогает педагогу в работе....