Закрепление правил безопасного поведения с детьми в домашних условиях
методическая разработка (старшая группа)

Криволапова Елена Александровна

В представленном материале показаны формы работы с детьми старшего дошкольного возраста, по соблюдению  различных правил безопасного поведенияп, согласно образовательным областям, совместно с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx175.15 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Рекомендуемые произведения для чтения детям дома.

По теме «Безопасность»

Чтение:

Т.А. Шорыгина «Проводок»,

Н. Носов «Заплатка»,

С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,

Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»,

Н. Никитин «Правила маленького пешехода»,

 С. Михалков «Если свет зажегся красный»,

А. Ильина «Машины на нашей улице»,

Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»,

В. Семернин «Запрещается – разрешается».

Просмотр мультфильма: Азбука безопасности на дороге «Уроки тетушки Совы

Предлагаем дома  вместе с детьми устроить драматизацию по знакомой детям сказке и закрепить с ребенком правила по безопасности с незнакомцами.

«Кот, петух и лиса!»

Цель: Формирование снов безопасного поведения дома при встрече с незнакомцем  помощью драматизации.

Для начала необходимо:

-Вспомнить сюжет сказки,

-распределите роли, подберите атрибуты и по возможности элементы костюма героев сказки.

- Проведите с ребенком инсценировку всей сказки или понравившегося эпизода.

                                           

«Покажите, какие вы артисты!

Этюды на развитие выразительности движений:

Цель: Способствовать умению ребенка выполнять элементы пантомимы, развивать, развивать  выразительность мимики.

Взрослый проговаривает ребенку фразы, а ребенок с помощью движений, мимики и жестов показывает.

- Одеваемся на улицу. Раздеваемся.

- Моем посуду.

- Открываем кран, моем руки и лицо.

- Разводим костер: собираем разные ветки, колем щепочки, зажигаем, подкладываем дрова. Потушили.

- Пьем горячий чай.

- Слышим запах дыма, вызываем пожарную бригаду.

-Незнакомей звонит в дверь, слушаем, дверь не открываем.

-Нашли красивую коробку во дворе, не подходим, зовем взрослого.

- Ловим кузнечика. Ничего не получилось.

Рисование: « Домашние приборы могут быть опасны!»

Цель: Развивать изобразительные навыки при работе с материала, чувство композиции.

Материал: изобразительный материал: (краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры по выбору), бумага.

-Ребята, вспомните, какие опасности могут возникнуть в домашних условиях, если не соблюдать определенные правила обращения с ними?

- Предлагаю изобразить, приборы в доме, которые при неправильном обращении с ними приводят к беде

Рисунок на тему охрана труда глазами детей. Раскраски пожарная ...              Рисунки и картинки на тему Безопасность | ❤Lessdraw❤

Лепка:

Тема: «Пожарная машина»

Цель: Закреплять умение детей лепить предмет из отдельных частей, совершенствовать знакомые приемы лепки.

Материалы: пластилин: красного, желтого, белого, черного цветов, салфетка.

Предлагаю вам пооперационную карту для лепки.

Героический расчёт
Службу трудную несёт!
Телефон их «01»
Знает каждый гражданин.

                             

Пожеланию ребенка можно выполнить аппликацию пожарной машины.

Тема: «Пожарная машина»

Цель: Способствовать проявлению самостоятельности у детей при работе с ножницами, используя знакомые приемы вырезывания.

Материал: ножницы, плотный картон для основы, цветная бумага, салфетка, клей, кисть.        

        Предлагаем ребенку выполнить аппликацию пожарной машины. Ребята смогут вырезать больной  прямоугольник красного цвета  для кузова, приклеив его по горизонтали, прямоугольник для кабины меньшего размера, срезав у него верхний уголок и приклеив его вертикально.

Дополнительно наклеить колеса, сирену и лестницу. Вырезать цифры 01 и приклеить к кузову машины.

Зображення для запиту пожарная машина из бумаги шаблон

Образовательная область: Физическое развитие

Малоподвижные игры:

Игра «Слушай и выполняй»

Цель: закреплять знания детей о безопасности жизнедеятельности, способствовать развитию быстроты реакции и ловкости.

Ход игры: Ведущий читает стихотворение. Если по смыслу стихотворения дети поступают правильно – ребенок хлопает в ладоши, если неправильно – топает ногой.

Взрослый:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопнуть)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (Топнуть)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. ( Топнуть ).

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (Хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают. (Топают)

Клим увидел: дом горит.

Мальчик «01» звонит. (Хлопают).

 «Горит – не горит».

Цель: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию  на ответное действие.

Материал: мяч

Правила игры: Взрослый бросает ребенку мяч и называет какой-либо предмет или вещество. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить.

(Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.)

Артикуляционная гимнастика по теме «Безопасность»

«Включаем электродрель»

 Произнесение слогов: дж-ж-жа, дж-ж-ж-жо, дж-ж-жу, дж-ж-ж-жи, джа—джо, джу—джи, джи—джо, джу—джа, джо—джу, джи—джа.

«Заводим миксер»

 Улыбнуться, открыть рот. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д  за верхними зубами быстрыми движениями производить частые колебательные движения из стороны в сторону.

«Сверлим дырки дрелью».

Произносить звуки: т-т-т, д-д-д за верхними зубами и пальчиком выполнять вибрацию язычка: др-р-р-р; тр-р-р-р.

Упражнения на дыхание:

1.Упражнения на дыхание:

«Регулировщик».

Верный путь он нам покажет,

Повороты все укажет.

И.п. – ноги на ширине плеч.

1 – правая рука вверх, левая рука в сторону (вдох через нос),

2 – левая рука вверх, правая рука в сторону (выдох с произнесением звука «др-р-р»)

Повторить 8 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации «Балалар сөйләмендәге фонетик-фонематик җитешсезлекләрне төзәткәндә юл йөрү кагыйдәләрен ныгыту » («Закрепление правил безопасного поведения на дороге на индивидуальных занятиях по постановке звуков детей с фонетико-фонематическ

В методических рекомендациях систематизирован практический материал по системе работы  коррекции недостатков звукопроизношения у детей с ФФН, которая включает в себя: артикуляционные упражнения, ...

Учебно – методическое пособие для родителей по закреплению правил безопасного поведения ребенка в быту

Советы родителям для индивидуальных бесед-занятий с максимальной пользой....

Конспект квест-игры по закреплению знаний правил безопасного поведения на дорогах у детей подготовительной группы. «Тропа безопасности».

Соблюдение требований поведения на дороге предполагает сохранение жизни и здоровья людей. Готовить ответственных водителей и пешеходов следует начинать с детского сада. Подходящей игровой формой являе...

Статья "Работа по закреплению правил безопасного поведения в быту, на дороге,по закреплению ПДД"

Работа по закреплению правил безопасного поведения в быту, на дороге,по закреплению ПДД. Рекомендуемые по данной теме игры для проведения с детьми....

Лэпбук "Школа дорожных наук". Практическое пособие для закрепления знаний детей 4- 5 лет правил безопасного поведения на улице.

Данный Лэпбук представляет практическое пособие для закрепления знаний детей 4- 5 лет  правил безопасного поведения на улице. В пособии находится как демонстрационный материал, так и материал для...

Сказка «Приключения бельчонка Коськи" (закрепление правил безопасного поведения на дороге)(средний возраст)

Сказка «Приключения бельчонка Коськи" (закрепление правил безопасного поведения на дороге)(средний возраст)...