Дистанционное взаимодействие с родителями
статья

Волкова Ксения Михайловна

Одним из вариантов Offline взаимодействия является обучающее видео для родителей или детей, в формате мастер-класса, консультации или Online занятия. Такие видео помогут не только наладить связь между родителем и ребенком при выполнении совместной деятельности, но также могут быть полезны для родителей часто болеющих детей, ведь благодаря обучающим видео ребенок на уровне со всей группой сможет освоить образовательную программу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное взаимодействие с родителями

   Одним из вариантов Offline взаимодействия является обучающее видео для родителей или детей, в формате мастер-класса, консультации или Online занятия. Такие видео помогут не только наладить связь между родителем и ребенком при выполнении совместной деятельности, но также могут быть полезны для родителей часто болеющих детей, ведь благодаря обучающим видео ребенок на уровне со всей группой сможет освоить образовательную программу.

Рекомендации по созданию и размещению обучающего видеоматериала

Обучающий видеоматериал разрабатывается педагогами, как для детей, так и для родителей. Содержание видео должно полностью соответствовать ФГОС  ДО и возрастным особенностям детей. Существует ряд требований к качеству видео и звука при создании обучающего видео. Например, если на видео картинки будут сменяться слишком быстро, ребенок не успеет рассмотреть и запомнить необходимую информацию. При создании обучающего видео необходимо  выполнять следующие рекомендаций:

  1. Обратите внимание на фон позади вас, желательно, чтобы он был однотонный и не темный.
  2. Если помещение, в котором вы проводите видеозапись темное, поставьте перед собой настольную лампу и направьте свет на себя.
  3. Камеру необходимо расположить напротив вас (не снимайте себя снизу!) на устойчивую поверхность и закрепить. Постарайтесь расположиться в кадре поцентру и с минимальным захватом окружающей обстановки.
  4. Начинайте разговор с доброго приветствия и улыбки, уберите с лица выражение усталости и заботы.
  5. Говорите четко, громко и разборчиво, не спешите и не кричите! Не используйте незнакомые слова, или сразу же их поясняйте.
  6. Старайтесь быть очень энергичным, используйте в речи больше интонационных средств, чем в обычной беседе.
  7. Одевайте одежду спокойных тонов.
  8. Для фона можно использовать мелодию, но она не должна быть со словами, она должна играть на 90% тише, чем ваш голос и создавать атмосферу, не привлекая к себе внимание.
  9. Иллюстрации, рисунки и фотографии  которые вы включаете в видео должны быть хорошего качества, с крупными деталями и без мелкого текста. Длительность кадра должна быть не меньше 4 секунд, чтобы можно было рассмотреть что изображено.

Наиболее удобными приложениями по созданию видео, являются следующие приложения для телефона на системе Android:

- VideoShow;

- VivaVideo;

- Movavi Clips;

- PowerDirector.

Созданные видео-занятия могут быть в следующих формах:

1. Видео занятие-презентация.

Как выглядит: на соответственно подобранный иллюстративный материал, дополненный по своему усмотрению музыкальным фоном, накладывается синхронный рассказ/чтение стихов/пояснения педагога

Плюсы: красивая, сменяющаяся картинка; простота в разработке; неограниченные возможности в подборе материала (познавательного, художественно-эстетического направления)

Минусы: нет непосредственного контакта с педагогом.

Целесообразность использования: восприятие детьми художественной литеры, можно сделать целый цикл – поэтический сборник, сказки Пушкина и т.п.; использование в качестве

наглядного материала при ознакомлении с новой темой; короткий рассказ о ком-то или о чем-то (например, о чьем-то подвиге).

2. Видео занятие «мастер-класс» для детскородительской аудитории

Как выглядит: педагог в кадре показывает и рассказывает как сделать какую-либо поделку, нарисовать рисунок, правильно выполнить упражнение и т.д.

Плюсы: возможность научить детей делать что-то полезное (например, поздравительную открытку); возможность в виде алгоритма обучить какой-то технике продуктивной деятельности (например, тонирование бумаги) или правильности выполнения физического упражнения, или какому-то полезному навыку (например, завязыванию шнурков).

Минусы: необходимость учитывать наличие нужного материала

дома у воспитанников; довольно продолжительное время, если

видео адресовано исключительно ребенку, для того, чтоб он

успевал (в противном случае, необходимо договариваться

ставить видео на паузу, т.к. темп взрослого человека в кадре и

ребенка отличаются)

Целесообразность использования: любая продуктивная, двигательная, музыкальная, игровая, экспериментальная,

конструктивно-модельная деятельность.

3. Видео занятие -анимация

Как выглядит: занятие либо целиком, либо частично построено на готовом анимационном материале обучающе-развивающего характера. Анимационный блок может быть с готовым

закадровым текстом, либо может быть озвучен самим педагогом. Но в любом случае целесообразно в начале проговаривать мотивационные моменты, а в конце – рефлексивные

(это могут быть задания, или игра «вопрос-ответ» по содержанию просмотренного)

Плюсы: привлекательность для детей ввиду анимационной формы; широкий выбор тематики; возможность разбить на серии и организовать цикл (например, цикл музыкальных занятий, где знакомство инструментами оформлено с помощью готового анимационного материала об оркестре)

Минусы: необходимы определенные умения работы в видеоредакторах; опасность увлечения такой формой занятия и уход от непосредственного общения с детьми.

Целесообразность применения: любая деятельность во всех пяти направлениях развития детей в качестве альтернативы классическому видеозанятию

4. Видео занятие-клип

Как выглядит: короткий, яркий, с музыкальным сопровождение ролик. В кадре могут быть как реальные педагоги или любые другие персонажи, так и разнообразная нарезка из видео/фото материалов.

Плюсы: зрелищность, яркость

Минусы: ситуативность, однократность просмотра (больше не интересно!)

Целесообразность использования : в целях мотивации к чему-либо (правильно питаться), в целях рекламы чего-либо (например, чтения книг), в целях содействия понятию общности («Мы вместе!») и т.п.

5.Видео-занятие-консультация

Как выглядит: педагог в кадре освещает какую-либо тему с применением наглядных материалов, элементов мастер-класса, предлагает родителям различные ссылки на соответствующие ресурсы в сети Интернет, делится обзором необходимой литературы и т.п.

Плюсы: возможность точечно ответить на интересующие вопросы, проработать конкретные темы, предложить выход из проблемных ситуаций

Минусы: ввиду адресности (в любом случае она будет, либо возрастная, либо проблемно- тематическая) небольшая целевая аудитория.

Целесообразность использования: консультативная помощь родителям.

Использование обучающего видео имеет ряд преимуществ:  прослеживается интеграция среди образовательных областей, детьми с интересом воспринимается материал, представленный не просто голосом педагога, а с иллюстрациями к теме, возрастает заинтересованность, осуществляется индивидуализация обучения, развитие творческих способностей. Легкая и интересная подача материала поможет заинтересовать детей и родителей, быстрее и лучше запомнить информацию и провести время с удовольствием.

Обучающее видео педагог использует для детей которые не посещают детский сад по какой либо причине, как для проведения образовательной деятельности в дистанционном формате с детьми  для освоения ими общеобразовательной программы, так и для родителей, для повышения их педагогической компетентности. Воспитатель направляет обучающий видеоматериал в родительские группы Telegram, а также выставляет  в социальных сетях на странице детского сада в Одноклассниках и Вконтакте, или на канале в Telegram.

А еще нами было создано Яндекс облако, которое дает возможность хранить все созданные видео.

 При выборе способа размещения видео-материала стоит учитывать необходимость его загрузки или наличие возможности он-лайн просмотра без предварительного скачивания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация физического воспитания через дистанционное взаимодействие с родителями. 2 младшая группа

Уважаемые родители! Предлагаю вам план НОД по физическому воспитанию в ДОУ для детей 2 младшей группы с 06.04 20г. - 30.04.20г. Сидим дома и занимаемся физкультурой. Будьте здоровы!...

Реализация физического воспитания через дистанционное взаимодействие с родителями. Средняя группа

Уважаемые родители! Предлагаю вам план НОД по физическому воспитанию в ДОУ для детей средней группы с 06.04.20г. -30.04.20г.Сидим дома и занимаемся физкультурой. Будьте здоровы!...

Реализация физического воспитания через дистанционное взаимодействие с родителями. Старшая группа

Уважаемые родители! Предлагаю вам план НОД по физическому воспитанию  для детей старшей группы с 06.04 20г. - 30.04.20г....

Реализация физического воспитания через дистанционное взаимодействие с родителями. Подготовительная группа

Уважаемые родители! Предлагаю вам план НОД по физическому воспитанию для детей подготовительной группы с 06.04 20г. - 30.04.20г....

Реализация физического воспитания через дистанционное взаимодействие с родителями. 2 младшая группа

Уважаемые родители! Предлагаю вам план НОД по физическому воспитанию в ДОУ для детей 2 младшей группы на май с 01.05.20г. - 22.05.20г....

Реализация физического воспитания через дистанционное взаимодействие с родителями. Средняя группа

Уважаемые родители! Предлагаю вам план НОД по физическому воспитанию в ДОУ для детей средней группы на май с 01.05 20г. - 22.05.20г....

Реализация физического воспитания через дистанционное взаимодействие с родителями. Старшая группа

Уважаемые родители! Предлагаю вам план НОД по физическому воспитанию в ДОУ для детей старшей группы на май с 01.05 20г. - 22.05.20г....