«Адвент-календарь-современная модель дистанционного общения с дошкольниками и их родителями»
проект

Савина Марина Витальевна

В данной статье я делюсь опытом работы с одарёнными  детьми в период дистанционного обучения с помощью применения электронного адвент-календаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Важным направлением деятельности педагога-психолога в нашем МБДОУ является выявление,  обучение и развитие детей с признаками  одарённости. Меня, как педагога-психолога, конкретно занимает развитие интеллектуальной одарённости воспитанников.

Сущность понятия «интеллектуальная одаренность» можно выразить формулой: мотивация + интеллект + креативность = интеллектуальная одаренность.

Интеллектуальная одаренность — такое состояние индивидуально-психических ресурсов (в первую очередь умственных), которое обеспечивает возможность творческой интеллектуальной деятельности, связанной с созданием субъективно и объективно новых идей, использованием нестандартных подходов в разработке проблем, чувствительностью к ключевым, наиболее перспективным линиям поиска решений, открытостью к любым инновациям.

Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

  • развитие творческих способностей на занятиях - первым помощником является интерес детей к занятиям. В целях поддержки интереса и развития природных задатков воспитанников я использую творческие задания, занимательные опыты, материалы и т.п.
  • развитие способностей вне Учреждения (дистанционное обучение).

Цель дистанционного обучения детей с признаками интеллектуальной одарённости:

 Создание и систематизация цифрового информационно-образовательного ресурса MyAdvent, предоставляющего ребенку возможность получить образование на дому.

Для себя я сформировала основные задачи дистанционного обучения детей с признаками интеллектуальной одарённости:

  • Обеспечить непрерывный и целостный образовательный процесс ребёнка.
  • Оказать родителям психолого-педагогическую и консультативную помощь по вопросам воспитания и развития  детей с использованием дистанционных технологий, в частности, площадки My Advent .
  • Создать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами;
  • Способствовать обогащению педагогических знаний и умений родителей;
  • Способствовать развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
  • Обеспечить возможность детям смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания.

На мой взгляд, эффективным методом дистанционного обучения детей с признаками интеллектуальной одарённости является создание  и разработка Advent-календаря.   Организация взаимодействия ДОУ и семьи через применение адвент- календаря представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создаётся  дружеская  семейная атмосфера, что служит раскрытию творческих и интеллектуальных способностей детей и взрослых.

Адвент-календарь является одной из инновационных форм дистанционного обучения, которую я активно применяла в своей работе в период самоизоляции.

Что такое адвент-календарь?

Он создается соответственно количеству дней, оставшихся до праздничной даты. В западных странах такой календарь приурочен Рождеству. В нашей стране большее внимание уделяется Новому году, поэтому родители готовят адвент-календари именно к этому празднику. Они предназначаются для детей, чтобы помочь им осознать, сколько времени осталось до праздников, и наполнить ожидание веселыми сюрпризами. Каждый день малыши получают маленькие, но такие приятные подарочки, и заодно учатся считать, развивают моторику, воображение, творческие способности.

Немножко истории

Первыми календари ожидания начали вести немцы-лютеране еще в начале 19 века. Они рисовали мелом на дверях или стене количество дней до Рождества, каждый день стирали или зачеркивали по одной дате. Некоторые семьи в преддверии праздника зажигали свечи, украшали свои дома картинками на библейскую тематику. А вот первый адвент-календарь для детей сделала мама маленького Герхарда Ланга, который просто замучил ее вопросами о том, когда же наступит Рождество. Женщина сделала для него картонный календарь с окошечками. Сын мог открыть только одно в день и забрать спрятанное за дверками маленькое печенье. Со временем мальчик вырос, устроился работать в типографию и в 1908 году распечатал календарь с 24 картинками, за которыми можно было спрятать сладости. Он запустил производство и постоянно совершенствовал свое изобретение. В общем, было создано около 30 вариантов календаря. Вторая мировая война приостановила выпуск, а после ее окончания дело продолжил Рихард Зелмер. Он и сделал такие календари популярными на весь мир. Сегодня мамочки могут купить готовые или же изготовить адвент-календарь своими руками.

Адвент - календарь для детей – это в первую очередь игра, которая направленная на развитие интереса к познавательной деятельности, развитию самостоятельности и повышению самооценки ребенка.

 Адвент – календарь помогает детям осознать, чему они научились, какие ошибки допустили, а так же дает возможность самостоятельно проанализировать свой результат.  

Адвент -календарь способствует развитию внимания, наблюдательности. Формирует интерес и любознательность к окружающей среде. Может быть использован в любой возрастной группе.

Адвент-календарь для педагога своеобразный план его деятельности.

В моём случае «праздничной датой» является конец учебной недели, т.е. суббота. Соответственно, адвент-календари я формирую понедельно, формулируя тематические  задания на 5 дней. Цели и задачи так же формулирую на неделю. Затем родителям воспитанников, с признаками интеллектуальной одарённости, я высылаю ссылку-адрес на индивидуальный адвент-календарь, с индивидуальными адресными заданиями, видео- и аудиофайлами и информацией, актуальной для конкретного ребёнка. Мной  разработаны электронные картотеки игр и психологических упражнений, например: игры на развитие само регуляции, игры на развитие межполушарного взаимодействия, игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, игры и упражнения для развития речи, игры на развитие внимания, памяти, мышления. Так же родители могут самостоятельно, следуя моим рекомендациям, провести диагностику детско-родительских взаимоотношений, психологического климата в семье и экспресс-диагностику уровня психо-речевого развития детей, развития эмоционального интеллекта.

 Ребёнку (с помощью родителей) необходимо  каждый день выполнять определённые задания, которые размещены в ячейках My Advent календаря, «перепрыгнуть» на следующую ячейку другого дня невозможно. Ячейки открываются только на настоящую дату, время так же возможно регулировать. В конце каждой недели я организую небольшую отчётную творческую работу, в которой одарённый воспитанник демонстрирует качество усвоенного за неделю материала. Чтобы быть всегда «на связи» и консультировать родителей и детей по возникшим вопросам, я  использовала Viber, What,s App, Skype, Zoom. Так же активно пользовалась рассылками по e-mail.

Использование адвент-календаря в моей работе с одарёнными детьми способствовало:

  •  Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогом-психологом.
  • Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
  • Наличию постоянной обратной связи и рефлексии между родителями и педагогом-психологом.
  • Развитию интеллектуальных способностей детей с признаками одарённости,  посредством совместной  образовательной деятельности с родителями;
  • Созданию чёткой и структурированной системы работы по развитию интеллектуальной одарённости.

Освоение и применение данного метода работы с одарёнными детьми помогает мне предоставлять актуальную информацию и систему заданий для детей, которые по каким-либо причинам не посещают ДОУ. Постоянная обратная связь от родителей помогает изучать и оценивать уровень и качество усвоения детьми предоставленного мной материала. За счёт чёткого регламентированного периода времени, отведённого на выполнение заданий, у детей нет «перегруза» и напряжения за время нахождения за компьютером.

В дальнейшем я планирую структурировать и оформить систему заданий и информации для размещения на своей площадке адвент-календаря согласно возрастной категории детей с признаками интеллектуальной одарённости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное общение с семьями воспитанников

     Совсем недавно остро встал вопрос о дистанционном общении с дошкольниками. Детские сады уже стали массово запускать разные варианты такого общения. Представляем недавно прио...

Адвент-календарь –современная технология организации взаимодействия участников коррекционно – образовательного процесса в детском саду.

У современных детей и игры современные и нам взрослым, как педагогам, так и родителям  необходимо учиться играть вместе с ними, чтобы находить общий язык с ребёнком. Настоящее время  требует...

«Модели дистанционного консультирования родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста, в условиях консультационного центра дошкольной образовательной организации»

Распространение коронавирусной инфекции внесло свои коррективы не только в обычный график нашей жизни, оно заставило нас в корне изменить режим общения. Это не могло не сказаться и на проце...

Дистанционное общение с семьями воспитанников

Дистанционное общение с семьями воспитанников...

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБЩЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Преимущества виртуального общения с родителями:Повышает активность и включенность родителей в образовательную деятельность ДОО.Экономит время на информирование родителей.Позволяет быстро получать обра...

Отчет «Внедрение инновационных технологий в работе с родителями через создание дистанционного общения»

laquo;Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям» (Одоевский)Не открою секрета, сказав, что взаимодействие педагого...